Игры и консоли 

Обзор Command&Conquer 3: Tiberium Wars

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.05.2007 00:05 Автор: TECHLABS Team

Жертвы научной фантастики

Главная интрига, раскрытая EA задолго до релиза – Сommand&Conquer 3 обрадует (кого-то, вероятно, и огорчит) присутствием "алиеновской" расы Scrin – совершенно самостоятельной, проработанной, сбалансированной стороной. 

Очередные стремления разделаться с неуловимым Кейном окончились плачевно. GDI привели в действие ионную пушку, не предполагая, как далеко распростерлось коварство NOD. Высокочастотный луч спровоцировал неуправляемую реакцию, высвободив мегатонны чистой энергии тибериума. Праздничный фейерверк NOD не остался без внимания – на пир к Земле устремились ватаги пришельцев…  

Обзор

Облик местных "invaders" оригинальностью не блещет. Скорее уж, это хитрая компиляция образа среднестатистического космического агрессора. Здесь и жуки из "Звездного десанта", и шагающие треноги из Уэллсовских "Марсиан"… Но на поле брани Scrin – интересная сторона… Легкие юниты откровенно слабы (червячки Buzzers могут чувствительно пощекотать пешие силы врага, но, увы, гибнут от пары-тройки выстрелов – вся пехотная линия до ужаса хлипка). Список тяжелой кавалерии грозился оказаться столь же непримечательным, если бы в уголке не притаился сюрприз – Tripod Annihilator. Изначально боеспособность "Трехпалого" равна боеспособности суперюнитов других фракций. Но апгрейд в Technology Аssembler окружает его силовым полем, удваивая полосу жизни.   

Обзор

Положительный момент номер два: авиация Scrin – по праву считается сильнейшей  в игре. Начиная с преимуществ проворных истребителей, кружащих над территорией и без труда поражающих любые цели (хоть наземные, хоть "воздушные"). И заканчивая тяжелыми экземплярами – Devastator Warship, Planetary Assault Carrier и Mothership. Первый с легкостью крушит постройки, находясь на почтительном расстоянии. Второй является "кораблем-носителем" для десятка корабликов поменьше. Ну а по тем, к чьей базе подкрался ужасающий Mothership,  впору заказывать панихиду. 

Обзор

Обзор

Обзор

Графика в стратегии не главное. Но придраться к чему-нибудь надо! 

Констатирую приятный факт – высококачественные видеовставки с участием голливудских актеров остались на месте! И пусть режиссер в душе ворчит: "Не верю!", а ролики все равно смотрятся на ура. Наигранные фразы, избитые типажи и декалитры пафоса –  это тоже достопримечательность C&C, придающая игре особый шарм… 

Графика в целом недурна, но и далека от идеала. Да, движок C&C3 технологичен; да, броня тяжелой техники задорно серебрится на солнце; да, взрывная волна поднимает шквал шейдеров. Но вместе с тем достойного уровня детализации не вышло – довольно средненько. 

Обзор

Помянем добрым словом дизайн. Масса памятных мест – лондонский Биг Бен, Пентагон, качественная проработка юнитов и превосходное оформление локаций.  Увы, и здесь не без огрехов. После оценки внешнего оформления сторон появляются подозрения,  что, вложившись в GDI и Scrin, дизайнеры явно отдохнули на постройках NOD. Пять полигонов, утрамбованных хитрым способом – кушайте, пожалуйста, Hands of Nod. Поменяли полигоны местами, утрамбовав чуточку иначе... Ба-а-а, волшебное превращение – Secret Shrine!..  

Обзор

Впрочем, это сущая мелочь. Простительно. Самое главное – движок C&C 3 счастливо миновал хроническое заболевание многих современных игр – криворукая оптимизация. Как следствие прелестями Третьей Тибериумной могут насладиться даже обладатели архаичных  Radeon 9600. При первом же запуске C&C очень грамотно подстраивает настройки под конфигурацию. Загрузки локации не превышают 10 секунд,  выдавая 30-50 игровых FPS (на максимальных настройках) даже на машинах среднего класса. 

Не может не радовать отсутствие фатальных глюков. Единственный замеченный (за время прохождения трех кампаний) легкий баг –  harvester  время от времени норовит заплутать среди четырех камней. 

Достоинства:

  • отточенный баланс;
  • две увлекательные кампании (+ бонусная);
  • отличный дизайн;
  • оптимизированный технологичный движок;
  • видеовставки;
  • отсутствие глюков;
  • старая добрая C&C. 

Недостатки:

  • сплоховал дизайн NOD;
  • средненькая детализация. 

Выводы 

На улицу любителей стратегий пришел праздник. Tiberium Wars – это вино многолетней выдержки, поданное в красивой обертке. Старая добрая Command and Conquer вернулась, радуя игроков отточенным годами балансом и современным движком. 

Оценка: 8.5.

Обзор

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий