Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #08'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.03.2007 13:20 Автор: Константин Клищенко

Погода радует вас туманом, а мы приступаем к подведению итогов прошедшей недели.

TECHLABS"Героем" этой недели стала компания Sony, буквально каждый день компания радовала или огорчала нас новостями. Если вы помните, на прошлой неделе Sony огорчила многих потенциальных покупателей PS3 в Европе известием о том, что обратная совместимость консолей будет далеко не полной. И вот в начале текущей семидневки подтвердилось, что это связано с переходом с хардварной эмуляции PS2, которая осуществлялась с помощью Emotion engine chip, на софтверную. Желание Sony уменьшить свои расходы за счет комфорта пользователей многим не понравилось, и в сети начал нарастать недовольный гул. Sony сподобилась дать ответ на возмущенные вопросы игроков ближе к середине недели. В ответ на обвинение в том, что европейские пользователи поставлены в неравные условия по сравнению с американскими и японскими (при этом цена консоли в Европе выше), PR отдел сделал упор на "фантастических возможностях новой системы". Да и в целом ответы были уклончивы. Позитивом веяло лишь от таких слов представителя компании: "мы будем постоянно дорабатывать программную эмуляцию с целью увеличить число совместимых программ"…"качество картинки PS2 игр в новой версии консоли будет выше" (многие покупатели в Японии и США жаловались, что старые игры выглядели на PS3 хуже, чем при запуске на PS2). Но то, что в середине недели казалось позитивом, к концу семидневки оказалось лишь хорошей миной при плохой игре. Наконец был дан честный ответ на вопрос о количестве поддерживаемых игр. Лишь каждая восьмая программа для PS2 сможет быть запущена на PS3 (около 1000 из более чем 8000). Повод праздновать маловато, вы не находите. К тому же Sony уклоняется и от ответа на вопрос, а коснуться ли изменения США. Так что может сложиться ситуация, при которой у соседей могут оказаться несколько различающиеся консоли. Попыткой умаслить прессу и игроков стала новая сделка между Sony и Immersion. Да именно той самой Immersion, которая отсудила $91 млн за нелицензированное использование технологии Rumble в манипуляторе DualShock 2, который разработан для PS2. Теперь у компаний мир да любовь, и Sony планирует внедрить новую разработку Immersion в консоль PS3. Haptics technology технология Immersion, которая позволяет тактильно манипулировать виртуальными объектами (она используется не только в игровой индустрии, но и при управлении промышленными аппаратами и научным оборудованием). Возможно возвращение и Rumble, если Sony уступит под напором игрового сообщества и разработчиков, которым так полюбилась эта особенность PS2.

TECHLABS

А вот с еще одной новой сетевой технологией Sony промахнулась, причем не с самой технологией, а во взаимоотношениях с людьми, которым хотелось пораньше узнать, что же приготовила Sony для пользователей. Журналист сайта Kotaku Michael McWhertor написал статью, где на основании высказываний работников Sony различным изданиям сделал следующие выводы: грядущий сетевой сервис Sony будет похож на сплав Mii (разработка Nintendo позволяющая создавать аватаров во внутренней сети Wii) " очков достижений" (achievement points – одной из ключевых особенностей Xbox Live) и социальных услуг (которые тоже есть у Nintendo). То есть выразил сомнение в революционности новой разработки Sony. Прежде чем выложить статью на сайт он решил показать её представителю компании. Ответ был крайне резким и в ультимативной форме требывал не публиковать работу, потому что статья может неправильно сориентировать пользователей и "может нарушить наши отношения”. Автор работы не понял позиции Sony, и, предупредив читателей о непроверенности информации, все-таки выложил статью на сайте. Его можно понять, как можно неправильно сориентировать читателя, если выводы делались на основании подобных цитат: "Вы можете сделать себе аватара, и у него будет комната. И если вы будете выполнять различные задания в играх для PS3, то будете получать предметы, которые сможете разместить в команте. Причем такие предметы вы сможете зарабатывать в КАЖДОЙ игре, это будет одним из требований к разработчикам". Ответ Sony последовал незамедлительно. Компания отозвала предоставленную для тестов PS3, отменила все интервью Kotaku со своими представителями (включая возможный разговор с главой европейского отделения) и вычеркнула представителей сайта со всех проводимых Sony в рамках GDC мероприятий. И это вместо того, чтобы внимательнее следить за собственными сотрудниками, которые чересчур много болтают. На сторону Kotaku стали многие игровые издания. Простые пользователи тоже высказались в поддержку журналистов сайта, которые просто хорошо выполняли свои обязанности. И, о чудо, Sony уступила и возобновила отношения с Kotaku. Но прецедент создан, и очередное черное пятно на репутации Sony поставлено. После этого неудивительна реакция фанатов, один из которых сделал ремейк песни "How to Save a Life" (песня группы The Fray), добавил видеоряд и выложил свое творение в сети. Свое произведение он назвал "How to Kill a Brand" (как убить бренд). Ролик, стремительно завоевавший популярность в Интернет, повествует о том, какие ошибки сделала Sony при разработке и раскрутке PS3. А чуть ли не гвоздем в крышку гроба выглядит сообщение о том, что в сети появилась первый пиратский образ игры для Playstation 3. Люди, взломавшие программу Gripshift, также сообщили, что новая консоль "ЕЩЕ более глючная", чем Xbox 360. Эту неделю Sony нескоро забудет.

TECHLABSTake Two Interactive наконец-то разобралась с судебными неурядицами связанными с бывшим генеральным директором компании Раяном Брантом (Ryan Brant). Он, напомним, был признан виновным в махинациях с опционами на акции. Во время разбирательства издатель не знакомил публику с финансовыми отчетами, и полученные на прошлой неделе сведения о делах издателя являются первыми за полгода. Суммарный доход компании снизился с $1.2 млрд до $1 млрд по сравнению с 2005 годом. Вдобавок к этому прибыль в $35.3 млн за 2005 год, в 2006 году превратилась в убыток равный $184.9 млн. Take Two говорит о том, что подобный результат был ожидаем, поскольку в прошедшем году шел активный переход на консоли нового поколения. Помимо этого ухудшение финансового положения компания связывает с увеличением стоимости процесса разработки игр и продолжающимися инвестициями в компанию 2K Sports. В этом финансовом году, который у компании заканчивается 31 октября, Take Two делает ставку на BioShock, The Darkness, The Bigs и на спортивные игры. А в середине октября на прилавках появится Grand Theft Auto 4, поэтому вряд ли игрокам стоит вычеркивать Take Two из списка крупных компаний. Кстати на прошлой неделе стало известно, что GTA 4 будет использовать движок euphoria, основывается на Dynamic Motion Synthesis (разработке NaturalMotion), технологии, которая отвечает за симуляцию человеческого тела и моторики. С помощью этой технологии разработчики намерены максимально приблизить к реальности поведение персонажей игр, так как euphoria обсчитывает поведение игровых субъектов "налету".

Развил на прошлой неделе активность издатель Capcom. Помимо лицензирования движка Unreal Engine 3, для своих будущих разработок, компания наняла ветерана игростроя Scot Bayless. Мистер Байлесс будет руководить расширением программного каталога Capcom в Северной Америке и Европе, помимо того он будет руководить разработкой нескольких крупных проектов в течение ближайших трех лет. Компания рассчитывает, что опыт Скота поможет закрепить успех Capcom на западном рынке, достигнутый такими разработками как Resident Evil 4 и Devil May Cry 3.

Unreal Engine 3 и его авторы Epic Games, вообще могут чувствовать себя комфортно. Помимо Capcom разработку Eidos лицензировала и Activision. Теперь практически все крупные компании имеют права на UE3.

TECHLABSОднако появление Havok 4.5 может изрядно подпортить настроение тем, кто поспешил и лицензировал движок Unreal. Новая разработка Havok будет показана на GDC (Game Developers Conference), которая пройдет в Сан-Франциско, на следующей неделе. Главной особенностью новой версии станет не столько оптимизация Havok под консоли следующего поколения, сколько новый пакет программ - Havok Behavior. Behavior – это система предназначенная для разработки персонажей реагирующих на события. Behavior предоставляет широкие возможности по анимации персонажей, согласованию работы художников и легкий в освоении инструментарий. Также система легко сочетается с другими разработками Havok (Havok Complete, HydraCore и Havok FX). Новая разработка поддерживает модели созданные в 3ds Max, Maya, и XSI. По словам людей попробовавших Havok 4.5 "самой интересной особенностью новой версии будет то, что художникам теперь не придется ломать голову над тем, как применить свои таланты к существующим технологиям. Havok 4.5 позволит им работать так, как они хотят. Что вы видите, то и получаете. Художникам не придется теперь постоянно ходить к программистам с фразами "черт, это не то, что я хотел". Havok 4.5 отдает полный контроль в руки создателей". В отличие от euphoria движок Havok предназначен не только для next-gen консолей, но и для PC. Выяснение подробностей отложим до GDC, когда разработку смогут увидеть журналисты.

Был на прошлой неделе и еще один движок, пользовавшийся популярностью среди разработчиков. Разработка Micro Fortе BigWorld Technology Suite будет использоваться по крайней мере в трех играх. Покончив с многострадальным проектом Citizen Zero, которому так и не придется увидеть свет, Micro Forte переключила внимание на новый шпионский проект. В нем австралийская компания намерена соединить подходы, используемые в многопользовательских играх, с привычным для одиночек геймплеем. О двух других проектах, использующих BigWorld Technology Suite, известно еще меньше. Slipgate Ironworks – компания основанная Джоном Ромеро (John Romero – одним из авторов DOOM и Quake) молчит, поскольку слишком уж неоднозначной может быть реакция игроков на любое заявление Джона. Многие игроки помнят, какая была поднята шумиха вокруг Diekatana, и какого низкого качества продукт они получили. Наверное, правильно делает Ромеро, что молчит, вдруг втихаря получится сделать шедевр. Третья компания, которая хочет построить свой успех на базе австралийской разработки, не может похвастаться даже громкими именами, но шансов на успех у них может быть не меньше, будем ждать появления новой информации о любом из этих проектов.

TECHLABSMicrosoft, хоть и не угналась за Sony по количеству упоминаний в прессе, но тоже отметилась на прошлой неделе. Корпорация заключила договор с Warner Music Group об администрировании и лицензировании музыкальных композиций, права на которые принадлежат Microsoft.. Теперь Warner Music сможет распространять несколько тысяч звуковых дорожек, написанных для программ компании Microsoft (среди них музыка из Halo, Age of Empires и Fable). По договор подпадают не только уже сочиненные композиции, но и музыкальное сопровождение грядущих хитов Microsoft (например, Halo 3). Но более интересной для игроков новостью мы считаем иное сообщение из стана компании. В интервью, данном одному из игровых изданий на прошлой неделе, директор подразделения Microsoft, отвечающего за виртуальные развлечения рассыпался в похвалах новой консоли Wii, разработки Nintendo. При этом он намекнул, о сюрпризах, которые готовит Microsoft. Причем его намеки, при всей их двусмысленности, наводили на мысль, что компания намерена выпустить манипулятор, подобный Wii. Хотя это и является всего лишь предположением.

Произошли перестановки в стане крупнейшего мирового издателя Electronic Arts. Вскоре пост генерального директора компании займет Джон Ричитйелло (John Riccitiello), а находящийся сейчас на этой должности Ларри Пробст (Larry Probst) станет председателем совета директоров. Отметим, что это уже вторая попытка Джона войти в ту же реку. Ранее Джон уже входил в руководство EA. В двухгодичный период вне EA Джон стал одним из основателей Elevation Partners (фирмы занимающейся инвестициями в СМИ и индустрию развлечений). Одним из самых заметных решений Ричитьелло на посту руководителя группы, занимавшейся видеоиграми, стало приобретение Pandemic Studios и BioWare. Именно на руководство этим тандемом Elevation Partners пригласили Грэга Ричардсона (Greg Richardson - Deus Ex: Invisible War, Thief: Deadly Shadows).

TECHLABSСразу две крупные компании решили помочь молодым талантливым разработчикам. Один из руководителей Shiny (MDK, Sacrifice) Дэйв Перри (Dave Perry, человек который отвечал и за великолепную Earthworm Jim, и за провальную Enter The Matrix) начал интересный проект. "Тому счастливчику, который проявит себя ярче всех во время разработки, я собираюсь предоставить уникальную возможность, никто больше такого не сделает. Я отдам под его руководство хорошо спонсируемую онлайновую игру, которую гарантировано опубликует Acclaim", - написал на официальном сайте Acclaim Дэйв. Кроме того, каждый, кто сможет привнести в проект интересную идею, будет упомянут в списке создателей, а участие в крупном проекте, несомненно, должно положительным образом отразиться на дальнейшей карьере.

Еще более значимой и масштабной помощью в раскрытии новых имен может стать GameTap Indies - новой маркетинговая и дистрибьюторская программа Turner Broadcasting System, которая призвана помочь познакомить подписчиков GameTap с независимыми разработчиками. Причем, независимые разработчики не будут вынуждены подписывать кабальные контракты для получения помощи. GameTap не намерена получать эксклюзивное право на дистрибуцию игр. Помимо этого GameTap намерена спонсировать премию "GameTap Indie Award", которая впервые будет вручена в рамках Independent Games Festival Awards (Фестиваля Независимых Разработчиков Игр). Фестиваль пройдет параллельно Game Developers Conference. Три разработчика выбранные вице-президентом GameTap получат возможность разместить свои игры в сервисе. Помимо этого одна из студий получит $10000, а две другие по $5000. Счастливчиков объявят во время вручения премий 7 марта. Также будут названы лучшие в игры в нескольких категориях, победители и номинанты распределят между собой призовой фонд в $50000.

Доброта просто сочилась из крупных компаний на прошлой неделе. Было объявлено, что основан новый издатель, главной целью которого не будет прибыль. Основной доход от продаж игр OneBigGame пойдет на благотворительность. "Мы постараемся стать глобальной платформой для тех разработчиков, которые захотят использовать свой талант на благо планеты. Неофициальные разговоры шли уже довольно долгое время и мы считаем, что индустрия уже готова к такому глобальному начинанию", - рассказал один из основателей компании. И хотя пока участниками проекта являются не слишком знаменитые компании, но, по словам руководителей OneBigGame, благородным начинанием заинтересовались и крупные разработчики.

Прошедшая неделя не могла похвастаться изобилием новинок, но одна достойная игра все-таки появилась на прилавках. Игроки давно ожидали портирования action-RPG Jade Empire: Special Edition. Пользователям PC хотелось убедиться, так ли хорош проект, как его расхваливают обладатели консолей. Обещания разработчиков довольно интересны:

  • захватывающая история, в которой вы можете быть благородным героем и жестоким злодеем;
  • огромное количество интересных персонажей, с которыми можно пообщаться;
  • красивые и загадочные места, которые вы можете исследовать, спасать или покорять;
  • широкие возможности для вживания в роль;
  • захватывающие бои в реальном времени;
  • Только в версии для PC: адаптация управления под клавиатуру, улучшенная графика, новые враги и монстры, новые стили ведения боя, улучшенный AI.

Jade Empire поможет вам раскрыть в себе мастера рукопашного боя. Жаль, что такая яркая игра вынуждена была появиться в гордом одиночестве.

TECHLABS   TECHLABS

Зато прошедшая неделя порадовала нас приятным известием ушел на золото многострадальный S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Шутер, в котором разработчики обещают отойти от привычных стандартов жанра, появится на прилавках 20 марта на западе, издавать игру будет THQ. GSC World Publishing займется распространением в России, точная дата появления игры на полках пока не названа. Ждать осталось недолго, остается только надеяться, что авторам удалось избавиться от всех ошибок, на которые жаловались обладатели бета-версии.

TECHLABS   TECHLABS

Также на прошлой неделе стало известно, кто популярная игра Darwinia станет многопользовательской. Multiwinia даст пользователям шанс сыграть с друзьями по сети, как в кооперативном, так и соревновательном режимах. Подобно Darwinia, новая игра будет содержать несколько различных игровых режимов с уникальными уровнями. К тому же в заявлении Introversion Software было упомянуто, что компания ведет работу над новым проектом.

Появление игр по мотивам фильмам, которые сняты по мотивам книги, уже давно стало привычным явлением. Вот и на прошлой неделе было анонсирован action-adventure проект The Golden Compass, основанием для которого станет одноименная лента. Игроку предстоит управлять Lyra Belacqua (главной героиней, которую играет Dakota Blue Richards), ее компаньоном Pantalaimon и полярным медведем Iorek Byrnison, каждый из них обладает особыми навыками, необходимыми для прохождения игры. Закончить работу над первой частью трилогии, базирующейся на книгах Филиппа Пулмана His Dark Materias, Shiny планирует в декабре этого года.

Официальный сайт игры BioShock сообщил, что проект появится в продаже 21 августа.

Прошедшая неделя не только радовала нас, но и огорчала. Одной из возможных причин смерти 26-летннего жителя Китая называют истощение в результате непрерывного семидневного сидения за компьютером. Стоит отметить, что связывать смерть парня именно с играми, будет неверно. У него были проблемы с лишним весом, да и никто из разработчиков не привязывал его к креслу.

От негативной новости перейдем к более приятным и забавным известям.

Например, на прошлой неделе были опубликованы результаты интересного исследования. Ученый решил исследовать игровые пристрастия и предпочтения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Более 10000 человек ответили на вопросы предложенные исследователем. Результаты оказались следующими. 88% опрошенных считают основной формой проявления гомофобии в игровом сообществе фразу "это так по-…", а 84% утверждают, что в разговорах между игроками "гей" употребляется исключительно с пренебрежительным, негативным окрасом. Более 50% респондентов, что в играх геев изображают на основании нескольких изживших стереотипов. Примерно то же число опрошенных полагают, что игровое сообщество настроено крайне агрессивно по отношению к геям и лесбиянкам. 42% уверены, что люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией мало представлены в видеоиграх, а лишь 9% никогда не сталкивались с проявлениями агрессии по отношению к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Самыми популярными жанрами среди LBGT сообщества являются RPG (у 42% самый любимый жанр) и MMORPG (29% поставили его на первое место). Причем при выборе аватара гомосексуалисты уделяют несколько большее внимание привлекательности персонажа. Стоит отметить, что примерно четверть опрошенных не соответствовали той целевой группе, которая интересовала ученого (28% написали, что являются людьми с гетеросексуальной ориентацией).

Вопросы секса, а точнее порнографии волновали и сайт ThePornTalk.com. Его авторы опубликовали статью, в которой рассказывается о порновозможностях консоли Wii. Технология беспроводного доступа в Интернет, которой обладает Wii, позволяет получать доступ к порнографии во всемирной сети, а родители не знают об этом и не пользуются встроенным “parent control”. Более того авторы работы рассказали, что многие порносайты уже переделали дизайн так, чтобы стала удобна навигация с помощью консоли Nintendo. Конечно, родители должны знать, что их чадам необязательно пользоваться надежно защищенным PC, чтобы скачать порнографию. Но вот только как получены эти сведения? Случайно или после тщательного изучения материала.

Разработчик Insomniac Games начала собственный подкастниг (способ публикации звуковых передач в Интернет, при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство прослушивания). Дважды в месяц игроки смогут послушать, продвигается работа в студии, познакомиться с интервью сотрудников и приглашенных гостей.

Приятно, что ученые пытаются не только обвинить игры во всех грехах, но и защитить программные продукты от излишних нападок. В статье напечатанной в журнале Американской Ассоциации Социологов (American Sociological Association) известный социолог Karen Sternheimer заостряет внимание на расистском подтексте обвинений видеоигр в пропаганде жестокости, когда белый мальчиков считают жертвами, а афроамериканцев видят как злых “по определению”. Также Карен говорит о том, что виноваты не столько игры, сколько люди выбравшие их козлами отпущения.

TECHLABS

 "Всплеск детской жестокости, стремительное развитие компьютерных технологий, невозможность контроля над детьми со стороны родителей - все эти тревоги и страхи общества нуждались в материальном воплощении, им и стали компьютерные игры. В этом и заключается главная проблема - игры воспринимаются как зло. А потому многие исследования деконтекстуализируют жестокость, не принимая во внимание бедность, безработицу, жестокость в семьях. Иронично, но даже психические заболевания не принимаются в расчет в таких исследованиях", - добавляет мисс Sternheimer.

Бороться огнем с огнем решила Second Life Liberation Army группа подписчиков игры Second Life, которая в последнее время приобрела значительную популярность. Старожилам не понравилось, что новички ведут себя агрессивно и привносят во “вторую жизнь” те негативные моменты, от которых и сбегают люди в виртуальный мир (терроризм, геноцид). Для того чтобы обратить внимание разработчиков, “освободители” недолго думая, взорвали две ядерные бомбы возле магазинов двух крупных корпораций. Основной целью теракта стало желание Second Life Liberation Army убедить авторов игры дать подписчиков возможность влиять на мир игры посредством голосования. Только непонятно хочет ли армия освобождения демократии для всех или только для себя. Некоторые свиньи всегда хотят быть равнее.

Также недоумение вызвало заявление Lucas Arts, в котором высказано опасение, что пользователи Интернета не смогут отличить две торговые марки: The Digg (популярный сайт делающий упор на технические и научные статьи) и The Dig (классическая игра Lucas Arts, в разработке которой принимал участие Стивен Спилберг). "Марка THE DIGG слишком похожа по звучанию на THE DIG", - написано в заявлении LucasFilm. "Регистрация и использование марки DIGG могут вызвать непонимание у потенциальных покупателей товаров связанных с THE DIG". Неприятно, что сотрудники компании Джорджа Лукаса держат нас за идиотов.

Система "очков достижений" (Achievement points – балы начисляемые за различные успехи в онлайновых играх) является удачной находкой Microsoft, вот только не всем хочется набирать эти очки честно. Вот и David Harr решил, что требование сыграть 2000 партий в Perfect Dark Zero, для того чтобы заработать 60 очков, несуразно. Поэтому он собрал робота, который умеет создавать мультиплеерную сессию в программе, входить в игру, выходить из неё и повторять эти операции.

TECHLABS

С помощью своего аппарата Дэвид заработал в необходимые ему балы в четыре раза быстрее (даже если учесть время разработки механизма), чем любой игрок, который проделывал те же махинации вручную. Любопытно, что на 24 февраля рекорд по набранным очкам равнялся 117059, по сравнению с которыми добытые Дэвидом балы ничтожны, а за каждый из них он заплатил примерно $1.

Ну и под конец приведем ответ Марка Миллер (Mark Miller) на вопрос: "чем вы могли бы заниматься помимо основной работы?"

Марк ответил:" мог бы работать на телевидении, в кинематографии даже создавать игры, даже несмотря на то, что видеоигры занятие для педофилов". Каждый имеет право на свое мнение, но эти слова были сказаны человеком, пишущим популярные комиксы "Гражданская Война" (Civil War), к тому же любящим свою работу. Забавно, но как раз молодежная аудитория и является главной для взрослых мужчин рисующих комиксы…

Надеемся, что Sony прекратит чудачества, а следующая неделя принесет не только 8 марта, но и много хороших новостей с GDC.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий