Игры и консоли 

Need for Speed: Carbon

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.12.2006 00:05 Автор: TECHLABS Team

Need

Первый представитель нескончаемой и ставшей уже культовой серии автосимуляторов – Need For Speed – увидел свет в далеком 1995 году. Его разработку взяла на себя Distinctive Software, которая была поглощена "монстром" игровой индустрии, компанией Electronic Arts в 1991 году.

Сразу после реформирования Distinctive теряет свое оригинальное имя и становится EA Canada. Выход первой части игры вызвал настоящий фурор на рынке игр для ПК: графика была весьма впечатляющей для того времени, игроку предлагался широкий выбор автомобилей различных моделей и несколько режимов игры.

Сиквел (Need For Speed 2) 1997 года не произвел должного впечатления, так как графика не претерпела существенных изменений, а физическая модель повернула в сторону аркадных автогонок, что сказалось на продажах и популярности.

В 1998 году выходит Need For Speed 3: Hot Pursuit, намного более инновационный и революционный, нежели вторая часть игры. На этот раз EA потрудилась над поддержкой 3D-ускорителей. На геймплей также повлияло и появление на игровых трассах полиции, докучающей и без того стремящемуся вырвать первое место из лап соперников игроку. Это нововведение используется в каждой последующей части NFS и по сей день. Система повреждений авто, динамичный саундтрек,  шипы на дороге  - все это упрочило популярность NFS. Третья часть игры также была портирована и на консоль PlayStation.

Менее чем через 8 месяцев вышло продолжение серии – Need For Speed: High Stakes. Electronic Arts отказались от наскучивших цифр и сменили их подзаголовками, что можно наблюдать во всех последующих играх этой серии. Привнесла High Stakes лишь новые машины, улучшенные трассы и доведенные до ума все предыдущие возможности игрового процесса, физическая модель сделала шаг в сторону реалистичности, что отчасти стало причиной невысокой ее популярности.

2000 год ознаменовался выходом Need For Speed: Porsche Unleashed. Реверанс в сторону известной немецкой автокомпании позволил прокатиться геймеру почти на всех произведениях модельного ряда, начиная с середины 60-х годов. Пятая часть игры стала своеобразной энциклопедией Porsche, физическая модель становится еще более реалистичной, игрок получает расширенные возможности тюнинга авто, что непосредственно отражается на ходе машин по трассе. И опять Electronic Arts ожидает хук непопулярности: игра имеет малый спрос в США и Европе, зато пользуется большой популярностью в России и некоторых постсоветских странах. Серия признается неоправданной с точки зрения затрат – и EA забывает о ней.

А вспоминает уже через 2 года с выходом Need For Speed: Hot Pursuit 2. На релиз этой игры EA возложила надежды упрочить свои позиции в среде пользователей PlayStation 2, поэтому версии для ПК и PS 2 сильно отличались друг от друга. И снова рейтинги популярности NFS были невысоки.

17 ноября 2003 года EA берет направление на тематическую составляющую автосимулятора NFS – стритрейсинг. Стритрейсинг – детище американских улиц эпохи индустриализации, урбанистические гонки с определенным набором правил и типов заездов, предполагающие определенные модификации автомобиля с целью повышения его производительности, совершаемые самим владельцем-водителем. Именно на этой идее и был сконцентрирован новый продукт под названием Need For Speed: Underground.

Уличные гонки, трафик, полиция и тюнинг стали ключевыми особенностями игры. Она имела бешеную популярность, поэтому Underground 2 выходит менее чем через календарный год (9 ноября 2004 года). Во второй части игры геймер попадает в шкуру стритрейсера в мегаполисе, который колесит в поисках соревнований. Продажи первой и второй частей Underground составили около 10 миллионов копий.

Как следует из названия, Need For Speed: Most Wanted предлагал стать самым разыскиваемым стритрейсером в городе. Игра предложила улучшенную графику, проработанные и слаженные действия противников и полиции. Цель была поставлена четко: из серого и никому неизвестного рейсера следовало стать самым уважаемым и разыскиваемым путем соревнований с оппонентами, а по достижении определенного уровня уважения – с боссом. Еще одним нововведением стала система звукового сопровождения игры – EA PocketTrax, предлагавшая полноценные музыкальные композиции от представителей современной популярной музыки. Именно Need For Speed: Most Wanted была первой игрой из всей серии, представленной на Portable Sony PlayStation (PSP).

Carbon начинается с истории, которая завершила Most Wanted: отважный стритрейсер возвращает себе свою машину, ту, что BMW M3 GTR2, и сваливает из Rockport City, в то время как злодей-полицейский сержант Кросс продолжает свое преследование. И теперь вы на пути в Palmont City, когда на хвосте снова объявляется Кросс (уже в роли наемного убийцы) и варварски разносит вашу машину во время погони.

Из беды нас выручает старый друг Дариус, он дает деньги Кроссу за то, чтобы тот оставил бедолагу-игрока в покое, а деньги придется отдать… 

Need

Удивляет присутствие живых актеров в роликах, где машины нарисованы. Этот яркий контраст портит первоначальное впечатление от игры (как считают некоторые, именно оно и является правдивым). Актерская игра не блещет: мимика, поведение и внешний вид актеров стремятся выдать в них пижонов, франтов и весьма амбициозных нарушителей порядка. 

Need

Одним из нововведений в серии Carbon стало разделение машин по классам: exotic, muscle и tuner. Принципиальные отличия заключаются лишь в габаритах и марках, что почти не коснулось управления (благодаря дрифту риск попадания в трафик и препятствия заметно снизился). 

Need

Режимы игры претерпели некоторые изменения: появился drift (управляемый занос) вместо драга. Интерес вызвали лишь "кошки-мышки" с боссами по серпантину, которые разделены на 2 этапа: в первом игрок должен держаться как можно ближе к противнику, а во втором, наоборот, он должен улепетывать. Все это осложняется слабой освещенностью местности и вероятностью сорваться в пропасть.

Очень приятным и радостным стало появление crew member (член команды). Его функция заключена в блокировании и стопоре обгоняющего оппонента (blocker), разведке (scout), когда машина-разведчик оставляет за собой видимый на расстоянии шлейф фар и ищет скрытые участки трассы для более быстрого передвижения и драфтер (drafter), который помогает набрать разгон. Во время гонки может быть задействован лишь один член команды, который получает статус ведомого (wingman), из чего следует, что race bonus (гоночный бонус) и career bonus (бонус карьеры) будут задействованы автоматически на текущий заезд. Например, Sal имеет способности к меньшему привлечению внимания со стороны полиции в случае успешного завершения гонки (победа должна достаться игроку или члену его команды) – это race bonus, а career bonus – способность открывать новые наборы и детали для визуального тюнинга машины. Общее число возможных членов "банды" – три, а если один из участников становится бесполезным, то его можно уволить и нанять нового.

Need

Большое внимание было уделено тюнингу автомобилей. Для модификации теперь доступно большее количество мелочей, чем раньше: колеса, передний бампер, задний бампер, юбка, капот, крыша, спойлер и т.д. Машину можно перекрасить разнообразнейшими способами, нанести лого своей "банды" или любое другое, добавить графику.  

Need

Возвращаясь назад к меню тюнинга производительности авто, можно отметить интересную систему настройки каждого элемента по нескольким параметрам. Если подходить к настройке "железного коня" крайне щепетильно, то рекомендуется держать под рукой словарик. Все же в итоге вся техническая настройка будет сведена к параметрам ускорения, управляемости и максимальной скорости.

Need

Покупка всех комплектующих для своей машины производится методом добавления деталей в карточку с последующим подсчетом стоимости всех модификаций и денежными возможностями игрока.

Need

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий