Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest # 25

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.07.2006 11:45 Автор: Мирослав Бабицкий

Вы еще ни разу не задавали себе вопрос "а не купить ли мне игровую консоль, и не забыть ли при этом об апгрейдах на ближайшие пару-тройку лет"? Если не задавали, попробуйте задать. Возможно, ответ удивит Вас самих. И повторите себе этот вопрос снова, когда понесёте очередных $300-$500 в магазин компьютерных комплектующих, "чтобы перестал торррррмозить этот проклятый Oblivion". Очередной рывок в развитии консольного мира привёл к тому, что в лице Xbox 360, а также грядущей PlayStation 3 мы получаем достаточно мощный компьютер, способный к рендерингу изображений такого качества, которое можно получить лишь на вдвое-втрое более дорогом компьютере. Возможно, именно по этой причине аналитики предсказывают рост популярности игровых консолей в ближайшем будущем в несколько раз. Только в Соединённых Штатах до 2008 года игровая консоль появится в каждой второй семье, а значительный процент американских семей и вовсе будет иметь две различные консоли.

TECHLABS

Итак, Вы уже решили дождаться выхода на рынок всех трёх конкурирующих продуктов и сделать себе к Новому Году подарок в виде ультрасовременной игровой приставки. Выбирать придётся из продукции Microsoft, Nintendo и Sony, и выбор этот, надо сказать, не из лёгких. До недавнего времени наибольший успех предсказывался Sony PlayStation 3, ведь сейчас почти половина всех современных консолей представлена PlayStation 2. Однако после того, как была объявлена официальная стоимость PlayStation 3, в оценках экспертов относительно её популярности заметно прибавилось скепсиса. За $600 нам предлагают купить не просто игровую приставку, а настоящий электронный мозг с кучей функций, часть из которых никогда не найдёт применения в среднестатистическом домашнем хозяйстве. Да-да, я говорю именно об HDTV и HDMI интерфейсе версии 1.3. Соответствующий по качеству экран с поддержкой HDMI и HDTV купить дешевле $5000 пока невозможно, а на обычном TV, которое не HD, боюсь, разницу в $200-$300 с конкурентами разглядеть не получится. А тут ещё и Nintendo масла в огонь подлила, сообщив о досрочном, в конце сентября, выходе своей Wii. Кроме того, стоить она будет и вовсе смешных денег, всего $200, что на фоне $600 за PS3 может оказаться реальным доводом против последней. Как итог, аналитики предсказывают скатывание продаж консолей Sony на третье место в ближайшем будущем. Возможно, ситуацию несколько исправит выпуск Sony low-end версии PS3, лишённой всевозможных HDMI иWi-Fi, и оснащённая 20 GB жёстким диском вместо 60 GB у "обычной" PS3. Если цена такой "урезанной" версии составит не более $400, конкуренция на рынке может оказаться весьма успешной.

TECHLABS

А вот Microsoft Xbox 360, единственной консоли нового поколения, которую можно купить уже сейчас, предсказывают наиболее светлое будущее. А именно – первое место по продажам вплоть до 2009 года, когда после снижения цен на арену выйдет PlayStation 3. Для Wii при этом отводится роль эдакой дополнительной консоли, которую будут покупать в придачу к имеющемуся Xbox 360 или PS3. Хотя главным вопросом в данной ситуации является обилие игр для той или иной платформы. Nintendo сотрудничает с Blizzard, Sony сотрудничает с SEGA, и только Microsoft сотрудничает практически со всеми. Судите сами, за прошедшую неделю для PS3 было анонсирована пара солидных игр, для Wii – один Starcraft: Ghost, а для Xbox 360 – несколько десятков проектов и портов с других платформ. На Xbox 360 выходит LOTR: The Battle for Middle-earth II, на днях появилось демо Prey, доступное через Xbox Live Marketplace, любопытный проект Assassin’s Creed и возрождённый Sylpheed также будут выходить на Xbox 360.

TECHLABS

Означает ли всё это однозначную победу Microsoft над конкурентами? Возможно, если не учитывать дополнительных факторов, которые могут появиться в будущем. Одним из таки любопытных факторов, влияющих на спрос в области игровой индустрии может стать расширение аудитории игроманов за счёт прекрасной половины человечества. Не секрет, что среди любителей размазать виртуальные кишки противника по виртуальным же стенам мрачных локаций довольно мало девушек. А вот среди любителей небольших мобильных игры, как показали недавние исследования, около 60% составляют как раз таки представительницы слабого пола. Что из этого следует? А следует из этого то, что, несколько изменив инфраструктуру и идеологию игрового рынка, можно получить дополнительные средства, которые прекрасные дамы, оторвав от косметики и фитнесса, потратят на игры, видеокарты и консоли. Так что ещё неизвестно, кто будет диктовать правила и игровую моду в конце текущей декады. Возможно, не мрачная и злая фантазия, создающая мутировавших строителей коммунизма будет доминировать среди разработчиков игр, а, напротив, добрая и созидательная инициатива. Возможно, даже отпадёт надобность во всевозможных ESRB… мечты, мечты. Поживём несколько лет – увидим, во что превратится игровой рынок.

TECHLABS

На сегодня всё, уважаемые читатели. Мы прощаемся с вами до следующего  TECHLABS Game Digest.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий