Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest # 24\'06

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

17.06.2006 10:00 Автор: TECHLABS Team

Признаться довольно скучная неделя, лишенная каких-либо сенсаций и громких релизов. Господа, на дворе лето. Какие игры? Какая игровая индустрия!? Нужно гулять, отдыхать, знакомится с девушками, плавать в море, загорать…

Итак, скучное агентство NPD подвело итоги продаж игровой продукции для консолей на территории США за май 2006 года. В сравнении с прошлым годом наблюдается падение на 10 процентов. Игры принесли 286 миллионов долларов. Продажи софта для Xbox 360 упали почти на 40%. Что катастрофично… Саму машину нового поколения покупали на 25% хуже, чем в апреле. В чем причина? Может быть в выставке Е3 (все внимание было приковано к ней), может быть в ожидании консолей еще более нового поколения. Аналитики из компании Wedbush Morgan Securities уверены, что спад продолжится и в последующих летних месяцах. И закончится весь этот хэллоуин лишь осенью, с выходом Wii и PS3. Общее же снижение продаж консольной продукции с начала года составляет 5 процентов. Окончится же год скорее всего так: консольный софт и железо (как нынешнего, так и следующего поколений) потеряют 5%. На рынке PC все окажется еще хуже – примерно на 15%. К 2007 году игровая индустрия похудеет на 4%.

Между тем игры продолжают выходить. Нынешние семь дней порадовали:

  • Major League Baseball 2K6 (GameCube)
  • MotoGP 06 (Xbox 360)
  • Rise & Fall: Civilizations at War (PC)
  • Armored Core: Last Raven (PS2)
  • Mega Man Battle Network 6: Cybeast Falzar (GameBoy Advance)
  • Mega Man Battle Network 6: Cybeast Gregar (GameBoy Advance)
  • Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (PlayStation Portable)
  • Street Fighter Alpha Anthology (PlayStation 2)
  • Urban Chaos: Riot Response (Xbox, PlayStation 2)

Самое главное же событие: заговорила GSC Game World. И мы наконец-то узнали, что же творится в умах разработчиков многострадального и ужасно долго строящегося "Сталкера". Между прочим, прошло уже более 5 лет с момента начала создания игры. Гнев поклонников ясен, понятно и недовольство издательства THQ. Оказывается создатели "гениального FPS" отдают отчет своим действиям.

TECHLABS TECHLABS

Итак:

"S.T.A.L.K.E.R. делается долго. Не вопрос. В итоге это будет 5 лет. Мы наступили на все грабли, на которые только можно было наступить. Сделали все ошибки, которые только можно было сделать. Потому на гневные тирады на форумах мы особо не серчаем - в конце концов, сами виноваты. После проекта можно будет книгу издать: "Как не надо делать игры". Почему так долго, и в чем причина? Самым правильным ответом будет - он очень большой и сложный. 5 лет назад опытом создания проекта такого уровня никто в команде не обладал, а "опыт - сын ошибок трудных". Но при всем при этом, мы на финишной прямой. Мы хотим выдать S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в котором он принесет Вам удовольствие и оправдает долгое ожидание".

  • Созданы комплексные "надсимуляционные" скриптованные надстройки, симмуляционные скрипты, они же - "Гулаги".
  • Гулаги способны управлять NPC и монстрами в локальном объеме уровня. К примеру, лагерем сталкеров.
  • "Гулаг" может "брать" сталкеров из симуляции, задавать каждому роль. Например: командир лагеря, охранник, игрок на гитаре у костра, рассказчик историй, или просто "тихо сидишь и глушишь водку у костра".
  • В случае уничтожения участников лагеря, Гулаг сначала перераспределит работы, а при сильной нехватке участников, опять займется поиском проходящих мимо по симуляции сталкеров или монстров и организует новый лагерь, логово.
  • Изначальное заполнение сюжетных Гулагов - плановое. Несюжетных – симуляционное.
  • После прохождения сюжетного квеста это место заполняется симуляцией, а выжившие персонажи сюжетного квеста либо остаются под Гулагом либо уходят в симуляцию.

Не устали от долгостроев? Тогда выслушайте очередную историю, связанную с Дюком Нюкемом. На днях руководство издательства Take-Two (испытывающего не лучшие времена) заявило о том, что, если игра Duke Nukem Forever выйдет до 31 декабря 2006 года, то определенные сотрудники 3D Realms получат награду в 500.000 долларов. Впрочем, назови они сумму хоть в 1 миллиард, ничего от этого бы не изменилось. Будьте честны перед самими собой, в этом году Дюка мы не увидим. Как не увидим мы его, скорее всего, и в следующем. Заморский "Всеслав Чародей" мать его. Кстати, напоминаем, что по контракту, заключенному между 3D Realms и Take-Two, последняя обязуется заплатить девелоперам 4.25 миллионов долларов за выход игры, если таковой случится. Изначально предполагалась сумма в 6 миллионов, которая была снижена из-за постоянных переносов сроков выхода. Да, Duke Nukem Forever уже делается почти 10 лет. Расскажите внукам.

Sony пугает

Вдобавок к тому, что онлайновая служба консоли нового поколения PlayStation 3 будет совершенно бесплатной (какой хитрый ход и могучий удар в спину Xbox 360 и всей Microsoft братии), так еще, оказывается процессоры Cell смогут связываться по сети друг с другом и работать в тандеме. Непонятно. Кен Кутараги пытается разъяснить: "Пользователи смогут подключаться к серверу Polyphony Digital (создатели Gran Turismo – прим. ред.). Я хочу, чтобы этот сервер работал на Cell – тысячах, десятках тысяч. Таким образом можно будет создать настоящий виртуальный мир. Сможем ли мы его удержать – другой вопрос". Настоящая "Матрица" или, что еще похлеще, "Терминатор". Страшное пророчество начинает сбываться. Антихрист явится к нам в виде симпатичной коробочки для игроманов. Или мы что-то не так поняли?

Впрочем, май закончился для Sony и без того весьма удачно. PlayStation 2 остается лидером игровой индустрии, несмотря на появление серьезного конкурента в лице Xbox 360. PSP также неплохо расходится и является одной из самых востребованных платформ на рынке. В США маленькая игрушка Sony даже опережает несокрушимый DS. Напоминаем, что PS2 находится на рынке уже более шести лет. А спрос на консоль не падает. В мае было продано 232.000 PS2 и всего 221 тысяча Xbox 360. GameCube, которые еще жив, но уже подгнивает показал результат в жалкие 33 тысячи.

Что до рынка портативных консолей, то здесь мы видим следующее: PSP – 160.000; GameBoy Advance – 152.000; Nintendo DS – 146.000. Вообще же, за период с запуска PSP в марте 2005 года по сей день было реализовано 4.7 миллионов копий платформы. Для PS2 было продано более 3.5 миллионов игр, для Xbox – 1.2 миллиона. GameCube показал 1 миллион. Наконец, Xbox 360 – 853 тысячи игр. Видимо, большинство американцев покупают первую консоль нового поколения для того, "чтобы просто была"… Sony между тем радуется. Какая уж там PS3, Microsoft для начала следует справиться с PS2 и PSP!

Да, действительно PlayStation Portable очень стильный, красивый и совершенно необходимый каждому девайс, привлекающий восхищенные взгляды обывателей. И это всего лишь за 200-300 долларов. Но звездам и VIP-персонам этого, конечно же, недостаточно. Им подавай, что-нибудь эксклюзивное, бриллиантовое, золотое и необычное. Что же, есть такое. Кейс из чистого золота! Создано это чудо было женой Рассела Симмонса, известного по хип-хоп тусовке, Киморой Ли Симмонс. Цена – 35 тысяч долларов США! Кейс выполнен из чистого золота (которого здесь целый фунт), с примесью крокодиловой кожи и инкрустирован семью каратами желтых и черных бриллиантов. С такой хреновенью не стыдно показаться на Рублевке!

Снимаем кино

Некоторое время назад, мы уже писали о том, что всемирно известный режиссер Джеймс Кэмерон работает над неким новым проектом в связки с фильмом. Предполагалось, что сюжеты игры и кино будут тесно связаны и переплетены. То есть, общее место действия, общие герои. Журналисты думали, что нас ждет экранизация и игроизация аниме Battle Angel Alita. Нет. Оказывается, глобальный MMO-проект, тесно связанный с картиной, это некий научно-фантастический Project 880. Журналисты считают, что вполне возможно – это проект Avatar, заброшенный режиссером 10 лет назад. Сюжет там предполагался такой: во вселенной бушует война между расой На`Ви и людьми. А на фоне грандиозных сражений разворачивается красивая история любви представителей разных рас. В основе Project 880 практически идентичная канва. Так что на этот раз предположения акул пера, видимо, окажутся верными.

Собственно все. Напоследок, как обычно, приводим ссылки на итоговые новости недели с файлами.

На сегодня это все, что мы хотели вам рассказать. До встречи в конце следующей недели.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий