Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest # 01`06

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

07.01.2006 10:00 Автор: TECHLABS Team

Отгремели новогодние взрывы, выпито все шампанское, большинство уже вышло из пост-новогодней спячки. Новый, 2006 год уже начался! И пусть он будет не хуже, а лучше предыдущего. А мы же постараемся сделать все, чтобы через год поздравить вас с наступлением уже 2007 года, который, как нам кажется, станет переломным в игровой индустрии. Почему? Хотя бы потому, что тогда консоли нового поколения уже практически полностью заменят нынешние. Игры станут красивее, дороже, кинематографичнее. Но станут ли они лучше это уже другой вопрос. А пока, господа, год 2006-й.

Xbox 360 – предвестник нового поколения

Единственная консоль нового поколения, которая осчастливила нас своим появлением в 2005 году – это Xbox 360 от "нашего всего" дядюшки Билла. Вышедшая 22 ноября, эта игровая система оказалась чрезвычайно популярной, как в США, так и в Европе. США приставку днем с огнем не сыщешь, в Европе ситуация не лучше. Дефицит – суровая реальность наших дней. Прошло чуть больше месяца с того дня, как "наступила эра нового поколения". И за это время компании Microsoft, по словам аналитиков из Thomas Weisel, удалось поставить 1.200.000 экземпляров своей системы. Что не так уж и мало! На долю США пришлось от 700 тысяч до 800 тысяч приставок. Остальное – Европа и Япония. Удастся ли Microsoft продать 3 миллиона приставок за 3 месяца? Вполне возможно. Первый миллион за первый месяц (точнее за 39 дней) им продать, судя по всему, удалось.

TECHLABS Game Digest  # 01`06

Но почему же в Японии случился провал, и запуск Xbox 360 стал самым ужасным за всю историю? На сайте 4ColorRebellion по этому поводу опубликовано весьма интересное мнение.

"Кто-то пишет, что японцы не покупают Xbox из-за отвращения ко всему Американскому и не-японскому. А кто-то вообще считает, что Японцы до сих пор не могут забыть и простить Хиросиму. В общем, Японцы – ужасные националисты. Бред!"

Судите сами, iPod расходится в Японии более чем хорошо. А это Apple, это США. Как же они могут покупать эту "гадость"? Почему они не покупают свои MP3-плееры от Sony? Ответ прост: Apple знает что нужно японцам, а, главное, знает, как правильно продать товар.

Или посмотрите на то, как популярны Starbucks и McDonalds. В Японии масса своих собственных чайных и ресторанов быстрого питания. И все равно американские заведения чувствуют себя здесь более чем хорошо. А все дело в том, что тот же "МакДональдс" понял, что главное – учесть национальные особенности. Поэтому и меню здесь другое. Хотите "МакТерияки"? Пожалуйста. Если вы хотите добиться успеха на чужом для вас рынке – нужно обязательно изучить культуру и предпочтения народа. Трудно заставить русского полюбить жареных тараканов, а какого-нибудь испанца – с удовольствием расправиться с тарелкой борща. Вкусы везде разные.

Теперь давайте посмотрим на стартовую линейку игр для Xbox 360. Что мы видим? Шутеры от первого лица, спортивные игры, гонки. Эти жанры популярны в США, но Японцам нужно совсем другое (единственное, что им подходит, так это гонки). Где ролевые игры, где симуляторы знакомств, где файтинги (Dead or Alive 4 вышел значительно позже запуска приставки)? Если "МакДональдс" изменил свою кампанию, чтобы подстроиться под вкусы японцев, то Microsoft решила изменить японцев и подстроить их под свои вкусы…

Практически все PC в Японии используются вместе с операционной системой Windows? Вы хотите сказать, японцы ненавидят Microsoft? Японцы не ненавидят Билла Гейтса. Им просто не понравилась консоль Xbox 360. Они все еще помнят о первом Xbox, на который так и не вышло игр, которые могли бы их заинтересовать. И в этом году вышла Xbox 360 с 6 ланч-тайтлами и обратной совместимостью с менее чем 20 играми с оригинального Xbox. Вы хотите сказать, что японцы не дают шанс Microsoft? Скорее наоборот, Microsoft не дает шанс японцам.

Утверждение, что Xbox 360 не продается в Японии по причине поголовного расизма, неправда. Да, расисты присутствуют в Японии, как, впрочем, и в любой другой стране. Но успех или неуспех Xbox зависит не от этого. Просто эта консоль не предназначена для этого рынка. Она не адаптирована. И не стоит винить народ в том, что они не покупают ненужную вещь. Ведь, согласитесь, глупо платить деньги за то, что вам совершенно не нужно. Если на Xbox 360 появятся игры, которые смогут привлечь здешнюю публику, то вполне возможно, что отношение к консоли изменится.

Croteam и JoWood – что общего?

Не пугайтесь, объединяться эти компании не собираются. И даже совместных проектов от них мы не увидим. Просто в начале года обе решили поделиться с общественностью рассказами о своих планах. Так, издательство JoWood сообщает, что компания собирается издавать игры для PlayStation Portable по причине быстрорастущей популярности этой системы. Что это за проекты? Итак, возможно обладатели портативной консоли увидят Panzer Elite Action, Neighbours from Hell, Pusher, Kao, Legend of Kay и игры из серии Skiracing.

Игр на консоли нового поколения от JoWood мы пока не увидим. Сначала этот рынок должен развиться и устояться. А вот, что касается онлайна, то немецкий паблишер обязательно будет развивать это направление. А в будущем мы обязательно увидим такие игры, как Gothic 4, SpellForce 3, Gothic Episodes, Gothic для консолей и MMORPG во вселенных Gothic и SpellForce. Рады? Тогда порадуйтесь еще…

TECHLABS Game Digest  # 01`06 TECHLABS Game Digest  # 01`06

 

Хорватская девелоперская команда Croteam совсем недавно осчастливила всех владельцев PC и Xbox своим чудесным шутером Serious Sam 2 (яркий, стильный герой, на наш взгляд, ничем не уступающий Дюку Нюкему), также рассказала о своих планах.

В одном из последних интервью сотрудники Croteam поведали миру о том, что они собираются выпустить патч, добавляющий в их последнюю игру мультиплеер, затем Serious Sam 2 перекочует на Linix-системы, а также появится Serious Sam 2 SDK. Кроме того, вполне возможно, что второй Сэм появится и на других платформах. Каких именно, пока не сообщается. Остается только догадываться. Но что-то нам подсказывает, что это будет Xbox 360...

TECHLABS Game Digest  # 01`06 TECHLABS Game Digest  # 01`06

Ну а что касается Serious Sam 3, то все зависит от издательства. Если оно одобрит проект, то мы снова встретимся с Сэмом. Будем верить, надеяться и ждать. Кроме того, Croteam работает еще над одним проектом. "В новом проект большее внимание уделяется многопользовательской игре.

"К тому же это будет менее "мультяшный" и намного более серьезный тайтл, чем Sam!"

Итоги года

Многочисленные игровые сайты продолжают публиковать итоги, ушедшего 2005 года. Начнем, пожалуй, с GameCloud, который, в отличие от большинства других игровых сайтов, назвавших просто "лучшую, худшую игру", раздал Kudos (взято из гоночных игр от Bizzare; так называемые награды) людям, компаниям и всему, что способствовало развитию индустрию в 2005 году.

  • 1 приз ("Moving Through The Blades"): Xbox 360. За удобный интерфейс и службу Xbox Live. 
  • 2 приз ("Steaming Hot"): Valve за службу Steam и ее отличную работу.
  • 3 приз ("Give Me A Byte"): Приз получают все разработчики и издатели, которые использовали в 2005 году возможности сети по распространению своих продуктов. Это и 3000AD, и GarageGames, и VUGames, и 2K Games, и Eidos, и Ubisoft, и Electronic Arts…
  • 4 приз ("Here Comes the Judges"): Награждаются судьи Джордж Кэрэм Сти, Рональд Уайт и Мэттью Кеннелли за то, что сдержали "ужасные" анти-игровые законы в Мичигане (Сти), Калифорнии (Уайт) и Иллинойсе (Кеннелли).
  • 5 приз ("We Don`t Just Cut and Paste"): Получает блог GamePolitics и его создатель игровой журналист Денис МакКоли. Хороший язык, множество рассуждений, а не просто фотографии голых девушек с консолями…
  • 6 приз ("If It`s From New Zealand, It Must Be Good"): Питер Джексон... Исполнительный продюсер фильма Halo, и создатель великолепного "Кинг Конга"
  • 7 приз ("Psychonauts и Project Snowblind"): Просто хорошие игры, с юмором, идеями и неплохим игровым процессом.

А вот, что касается и худшего. Какие решения были самыми "дурацкими" в 2005 году? Итак, Klunkers получают:

  • 1 место ("Is That A Hard Drive Or Are You Getting Screwed?"): Microsoft за то, что выпускает Xbox 360 в двух вариантах: Core System и Premium Package.
  • 2 место ("And You Are?"): Приглашение Карпентера для представления хоррор-FPS F.E.A.R. Этот режиссер (пусть и великолепный) не имеет ничего общего с игрой… Видимо у VU Games просто не было желания самой заняться нормальным пиаром шутера.
  • 3 место ("What Game Were They Playing?"): Сайт 1Up.com и GameSpot за то, что поставили 9 баллов игре Perfect Dark Zero. Откровенно плохая графика, ужасным игровой процесс, тупой сюжет… Разве можно ее сравнивать с F.E.A.R., Call of Duty 2, Half-Life 2 или даже Halo?
  • 4 место ("Get With the Program"): Activision за то, что не присоединилась к большинству разработчиков и не стала распространять свои игры через сеть. Единственное, что можно скачать, так это древний Call of Duty? А где GUN, Call if Duty 2, Doom 3, Quake 4?
  • 5 место ("Trying to Get Reelected"): Все эти политики, которые хотели ограничить продажу видеоигр и ввести "жуткие" законы. Это и Леланд Йи, и Род Благожевич, и Хиллари Клинтон.
  • 6 место ("Big Steaming Cup of Coffee"): Rockstar Games и Take 2 за GTA: San Andreas и ее мод Hot Coffee. Как вообще можно было допустить такое?

Подвел итоги года и сайт EuroGamer, которому отдельный "респект" от нас за то, что призы получили весьма оригинальные и интересные проекты. Главного приза удостоилась игра Psychonauts! Кому-то этот выбор может показаться совершенно немыслимым и странным. Но, на самом деле, эта игра вполне достойна такого звания. Жаль только, что оценило ее по достоинству очень мало геймеров. Плохая рекламная компания и слишком оригинальный игровой процесс – вот, что погубило великолепный тайтл.

"Мы хотим оригинальных игр, нам нужны новые идеи", - кричим мы, сетуя на то, что разработчики выпускают игры "братья-близнецы". Но, что мы делаем, когда выходят Beyond Good & Evil, ICO, Shadow of Colossys, Psychonauts? Мы просто игнорируем их… И, в итоге, мы получаем то, что заслужили: штампованные поделки от Electronic Arts… Оригинальные, действительно интересные проекты – никому, на самом деле, не нужны.

Итак, перед вами пятерка лучших игр 2005 года, по мнению редакции сайта EuroGamer:

  1. Psychonauts
  2. Resident Evil 4
  3. Shadow of Colossus
  4. Darwinia
  5. God of War

Российский сайт GameMag также наградил весьма достойные игры. Судите сами:

  • Лучший симулятор: GT Legends (PC)
  • Лучший квест: Another Code
  • Лучшая ролевая игра: Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
  • Лучший FPS: F.E.A.R. (PC)
  • Лучший Horror: Fatal Frame III (PS2)
  • Лучшая спортивная игра: Pro Evolution Soccer 5 (PS2)
  • Лучшая стратегия: Civilization IV (PC)
  • Лучшая MMORPG: World of WarCraft (PC)
  • Лучшая сетевая игра: Battlefield 2 (PC)
  • Лучшая гоночная игра: Burnout Revenge (PS2, Xbox)
  • Лучший action/adventure: Resident Evil 4 (PS2, GameCube)
  • Лучший файтинг: Tekken 5 (PS2)
  • Лучший платформер: Psychonauts (PC)

А вот несколько необычные номинации:

  • Локализация года: F.E.A.R. (SoftClub)
  • PR-менеджер года: Анна Фёдорова (Gaya), (Новый диск)
  • Прорыв года: Fahrenheit (PC, PS2, Xbox)
  • Лучший проект стран СНГ: Ex Machina (PC)
  • Самый оригинальный проект года: Nintendogs (DS)

А победителями стали:

  • Игра года для PC: Fahrenheit
  • Игра года для PS2: Shadow of the Colossus
  • Игра года для Xbox: Jade Empire
  • Игра года для GC: Resident Evil 4
  • Игра года для PSP: Grand Theft Auto: Liberty City Stories
  • Игра года для NDS: Mario Kart DS
  • Игра года: Fahrenheit (Можно, конечно поспорить, но выбор весьма оригинален!)

Анонсы

Среди проектов, которые были анонсированы в первую неделю 2006 года особняком стоят два проекта – EverQuest II: Kingdom of Sky и Flight Simulator X.

"Kingdom of Sky может предложить многое для всех (и каждого в отдельности) игроков EverQuest II. Для тех, кто играет в EverQuest II уже давно, мы включили в игру множество контента для героев высокого уровня. К тому же мир Norrath теперь на грани уничтожения. Во всем виноваты злобные лорды-драконы (почти боги). Сражение с драконами – еще одно из нововведений Kingdom of Sky".

TECHLABS Game Digest  # 01`06 TECHLABS Game Digest  # 01`06

 

Всех поклонников этой игры ждут десять новых игровых зон, от джунглей до храмов. Кроме того, появятся и две новые арены для сражений, каждая из которых охраняется несколькими могучими созданиями. Кроме того, вас ждут 25 новых видов врагов, улучшенная графика и переработанный игровой процесс. А также – новый режим Player vs Player.

Что касается Flight Simulator X, то игра выйдет нескоро: в конце 2006 года. Но обязательно доставит игрокам массу удовольствия…Вы хотите научиться летать? Или вы всегда хотели стать настоящим пилотом? Но, увы, жизненные обстоятельства оказались сильнее? Не отчаивайтесь… Серия Flight Simulator всегда позволяла игрокам со всего мира насладиться полетом. Позволит это и Flight Simulator X. Правда для того, чтобы научиться "летать" вам потребуется очень много времени. Flight Simulator – сложная, комплексная и очень глубокая вещь. 20 минут перед сном – это слова из другой песни.

TECHLABS Game Digest  # 01`06 TECHLABS Game Digest  # 01`06

 

Flight Simulator X – это уже десятая игра в знаменитой серии (кстати, одной из самых популярных игр, созданных Microsoft), которая не сходит с наших экранов уже 25 (!) лет. Да, Flight Simulator X будет полностью оптимизирован под операционную систему Windows Vista. Нас ждет великолепная графика, невиданный доселе реализм, огромное количество самолетов, погодные условия и многое-многое другое. Это не игра, это жизнь! Жизнь пилота.

В заключение, как всегда, приведем ссылки на итоговые субботние новости о новых файлах:

На сегодня это все, что мы хотели вам рассказать. До встречи в конце следующей недели!

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий