Игры и консоли 

Обзор демо-версии F.E.A.R.

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.09.2005 00:05 Автор: TECHLABS Team

Жанр: FPS/Horror
Официальный сайт игры: www.gameoftheyear.com/us/
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment

Минимальные системные требования:

P4-1.7 GHz (or equivalent), 512 MB RAM, 64 MB DirectX 9.0c Compatible Graphic Card, 1.4 GB HDD Free Space

Рекомендуемые системные требования:

P4-3.0 GHz (or equivalent), 1024 MB RAM, 256 MB DirectX 9.0c Compatible Graphic Card, 1.4 GB HDD Free Space

Глядя с высоты своего опыта, мы можем сказать, что судить об играх по их демо-версиям необычайно сложно. Первые впечатления от мизерного количества игрового времени всегда оказываются яркими. Особенно если перед нами демо-версия ожидаемого проекта ААА-класса. "В превью все игры хороши" гласит истина. Именно поэтому мы не стали торопиться с написанием превью F.E.A.R. и под наплывом первых впечатлений от увиденного доказывать вам, что осенью нас ожидает очередное произведение игродевелопесркого искусства. Спустя месяц с момента релиза демо-версии, пройдя ее вдоль и поперек и дождавшись, пока первые впечатления уступят место вторым, более объективным и близким к действительности, гнусный придира Ролл, наконец, почувствовал внутренний позыв "Пора!".

Несмотря на то, что игра на последней Е3 вызвала бурю восторга у игрокритиков всея земного шара земного и получила внушительную пачку наград от самых авторитетных изданий (вроде нашего ;) ), судим по всей строгости. Забегая немного вперед, все же скажем, что F.E.A.R. чертовски хорош в самом прямом смысле этого слова.

650-мегабайтный дистрибутив демо-версии всячески намекал на то, что "хорошей игры будет много", однако, чуда не случилось, и утверждения "демо-версии всегда до безобразия коротки" остается справедливым. Шутка ли, первое прохождение демки на втором уровне сложности заняло у вашего покорного сами-знаете-кого минут 15, от силы 20. Конечно, все мы люди взрослые и прекрасно понимаем, что главная задача любой уважающей демо-версии – максимально раздразнить играющего и закончиться на манер каждой новой серии мексиканского телесериала: на самом интересном месте. О концовке демки F.E.A.R. мы расскажем отдельно, за такую оригинальность можно безо всякого зазрения совести поднять предварительную оценку балла на полтора, а то и все два. Ну а теперь, как говориться "ближе к телу".

Обзор демо-версии F.E.A.R. Обзор демо-версии F.E.A.R.

Первым, что заставляет задержать на себе взгляд бывалого игрожура оказывается – что бы вы думали? – меню настроек. Конфигурацию A64 3000+, 1024, 128 MB GF6600 GT игра определила как среднюю и по умолчанию установила большинство настроек в среднее положение. Разумеется, такой подход никак не устраивал владельца машины и все настройки тот час же были выкручены на максимум. Но только что-то подсказывало, что включать soft shadows не стоит. Как оказалось в последствии автор этих строк, несмотря на принадлежность к сильному полу, обладает необычайно развитым чувством интуиции. Уж простите за маленький самопиар.

Начинается демка, как и подобает, с интро-ролика на движке, пересматривать который хочется снова и снова. Вдаваться в сюжетные тонкости сейчас мы не будем – сделаем это в обзоре полной версии. С самых первых кадров вступления игра четко дает понять одно: слово horror оказалось в графе "жанр" не случайно.

Единственный играбельный уровень берет начало с поездки на авто и высадки в самом темном углу возле Секретного Центра. Тень главного героя в свете фар заползает с дороги на стену, плавно меняет свою форму в соответствии со всеми законами оптики и исчезает. Игра началась, в руках пистолет, в кармане фонарик, в голове брифинг.

Обзор демо-версии F.E.A.R. Обзор демо-версии F.E.A.R.

Атмосфера чувствуется с первых секунд: создатели серии Alien vs. Predator в этом толк знают. Пугать играющего тоннами мяса и декалитрами крови нынче не только не модно, но и не результативно – куда больший эффект производит мистика. В процессе создания разработчики пересмотрели не один десяток азиатских фильмов ужасов и в итоге заявили, что их детище по духу будет близким к пресловутому к/ф "Звонок". Неожиданно являющийся призрак маленькой девочки, заставит вас дрогнуть ни раз и ни два. Длинный темный коридор вдруг превращается в безвыходный лабиринт с залитым кровью потолком, вызывая у игрока тем самым сначала чувство недоумения, а затем настоящую панику. Впрочем, глядя не все это с другой стороны, стоит отметить, что такие впечатления возникают только во время первого прохождения. После второго-третьего можно заметить чрезмерную заскриптованность. Призрак той самой девочки всегда появляется в одних  тех же местах, а зомбированные солдаты всегда выбегают из-за одних и тех уже углов. Частые сэйвы и лоады приводят к точно такому же эффекту: становиться не только не страшно, но и не интересно. Поэтому мы сразу рекомендуем вам выставить уровень сложности Moderate (второй)  ни в коем случае не прикасаться к двум последующим.

Обзор демо-версии F.E.A.R. Обзор демо-версии F.E.A.R.

Противники одинаково сообразительны на всех сложностях, только на последних они более живучи и метче стреляют. Программисты AI сделали свою работу на пять с плюсом. Безо всякого преувеличения: AI в F.E.A.R. без особого труда заткнет за пояс оный в любом другом шутере последних лет. Противники переговариваются между собой по рации, требуют прикрытия, не брезгают возможностью использования всевозможных укрытий. Хитрые умы программистов научили их не только перепрыгивать через столы и ложиться и действовать сообща. Нередки случаи, когда двое вражеских солдат прячутся по разные стороны одного коридора и одновременно высовываются. Избежать погони за двумя зайцами в таких случаях помогает разрекламированный режим slo-mo. Польза здесь от него точно такая же, как в Max Payne, Enter The Matrix и Doom 3: Resurrection Of Evil – упрощение игрового процесса. Запас времени замедления, конечно, жестко ограничен. Но для большинства игровых ситуаций его хватает. Во время вашего нахождения в slo-mo картинка на экране эффектно заблюривается, делая игровой процесс еще зрелищнее. Вообще по части спецэффектов F.E.A.R. даст фору даже Doom 3 с аддоном Resurrection Of Evil. Взрывы, искры, откалывающиеся куски стен, всевозможные шейдерные эффекты – все это присутствует с избытком.

Обзор демо-версии F.E.A.R. Обзор демо-версии F.E.A.R.

Если описывать геймлей в двух словах, то вряд ли удастся выжать из себя что-либо более информативное чем "шутер обыкновенный". Никаких головоломок в демо-версии замечено не было, но что-то подсказывает, что полная версия в этом плане будет понасыщеннее. На единственном доступном в демке уровне не нашлось даже не одной запертой двери. Понятно, что разработчики не хотят делать свое творение похожим на всех, но, по нашему скромному мнению, это не дело. От выводов пока воздержимся.

Что касается оружия, то арсенал демо-версии ничем удивить не способен: пистолет, дробовик, штурмовая винтовка и нечто, отдаленно напоминающее Railgun и бессмертной серии Quake. Повальное увлечение Gravity Gun'ами, похоже, не распространилось на сотрудников Monolith. Спасибо и на этом. Никаких альтернативных режимов стрельбы сюда тоже не завезли. Можно лишь использовать зум, причем для каждого ствола его кратность различная. Больше всех в этом отношении повезло местному аналогу рельсы.

Обзор демо-версии F.E.A.R. Обзор демо-версии F.E.A.R.

Качество исполнения моделей сюжетных персонажей и противников на высоте. На полигонах, разумеется, никто не экономил, на текстурах тоже. Правда, для того, чтобы оценить игру с максимальным качеством текстур в разрешениях выше 800х600 требуется 256 мегабайт видеопамяти. Лица F.E.A.R. по своей живости могут на равных тягаться с Half Life 2, который последний год считался эталоном в этом плане.

Не совсем понятен вопрос с физикой. Вроде трупы сползают по лестницам как положено, изменяя свое положение на каждой ступеньке и цепляясь за перила. Но с другой стороны убитый на вышке солдат при каждом прохождении падал одинаково. Красиво, спору нет. Правдоподобно, конечно. Но, простите, а как же честность?

Обзор демо-версии F.E.A.R. Обзор демо-версии F.E.A.R.

Звуковое сопровождение, как и любого другого проекта такого класса образцово-показательно. Персонажей озвучивали талантливые актеры, в списке которых в финальной версии игры вы наверняка встретите не один десяток знакомых фамилий. Звуки окружения принимаю в нагнетании пугающей обстановки такой же участи как модель освещения и другие графические эффекты. Музыки, как таковой нет, ее роль выполняет множество звуков окружения и это, на наш взгляд, очень грамотный подход. Хотя, не исключено, что музыка не попала в демку из соображений экономии.

Ну а в заключение, пару слов о концовке, которую мы так расхваливали в самом начале. Заканчивается демка очень неожиданно, нам даже кажется, что на этом месте не закончится и этот уровень. Пройдя по коридору, который напугает вас страшными превращениями в лабиринт, потолком из крови и призраком маленькой девочки вы попадаете в большое помещение. Вдруг через стекло вверху впрыгивает то ли киборг, то ли человек в скафандре и пускает пару ракет и пока вы судорожно пытаетесь достать оружие и в панике стучите по клавише быстрого сохранения, экран темнеет и успокаивает вас надписью "F.E.A.R. Coming Fall 2005". Правда на этом самом месте у людей, совершивших подвиг, скачиваю дистрибутив демки по диал-апу начинается истерика "И все?!!". Действительно, все. Прохождение демо-версии по n-ному разу не принесет тех же впечатлений, остается лишь ждать конца сентября и пожертвовать очередной пятничной пьянкой, дабы сэкономить средства на приобретения DVD с полной версией F.E.A.R.

***

Сразу можно сказать, что F.E.A.R. – это не шедевр и не Игра с большой жирной буквы "и", а просто очередной первоклассный шутер, доказывающий, что жанр FPS еще не изжил себя. И все же демо-версия не дает ответов на многие вопросы. Например, как будет осуществляться переключение и взаимодействие между членами отряда F.E.A.R? Какие чудеса ожидают нас в сетевом режиме, и будет ли он вообще? Что будет необычного в арсенале оружия, и как будут использоваться уберспособности героев? Появятся ли в игре хоть какие-нибудь паззлы? Узнаем все это мы менее чем через месяц, а пока можно понаблюдать за очередным картинным падением убитого на вышке солдата, повосхищаться способностям искусственного интеллекта, насладится качественной озвучкой и смаковать каждый кадр интро-ролика, поставленного в лучших традициях голливудских блокбастеров. Выставлять предварительную оценку демо-версии мы не стали. Слишком противоречивы впечатления. Справедливость обязательно восторжествует в конце месяца.

Обзор демо-версии F.E.A.R.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий