Игры и консоли 

Обзор игры Painkiller

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.08.2004 13:27 Автор: TECHLABS Team

Жанр: First Person Shooter
Официальный сайт игры: http://techlabs.by/click.php?url=http://www.painkillergame.com/
Разработчик: People Can Fly
Издатели: Dreamcatcher и Акелла

Минимальные системные требования:

PIV-1.5 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (Nvidia GeForce 2 GTS Class), 1.8 Gb HDD Free Space.

Рекомендуемые системные требования:

PIV-2.4 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (Nvidia GeForce FX 5700 Class), 2.2 Gb HDD Free Space.

Мрачное небо преисподней низвергает ужасный дождь. Герой одиночка носиться по кладбищу. Из могил один за другим выпрыгивают скелеты с булавами. Из склепов выползают ведьмы. Выстрелы дробовика разрывают вражин на части. Куски мяса разлетаются по округе. Брызги крови окрашивают сухую потрескавшуюся землю в темно-красный цвет. Из колонок доноситься не самый легкий металл. Брутальная мясорубка. Кровавая баня. Фарш. Фрау Rayne сохнет от зависти. Postal Dude почивает в курилке. Им такое даже не снилось.

Во время осмотра демо-версии, ваш покорный слуга и подумать не мог, что разработчики прислушаются к мнениям игроков и внесут в игру человеческую систему сохранений, конкурентоспособный мнопользовательскихй режим, вместо однообразного эмбиента запишут качественный металлический саундтрек и выдадут игру, придраться к которой попросту невозможно. Гении из People Can Fly создали шедевр на ровном месте, слепили чудо из ничего. Браво, ребята! Весь авторский коллектив TechLabs снимает шляпы.

Heavens Got a Hitman

Скажите на милость, вас интересовал сторилайн Serious Sam? Или, быть может, вы играли в Doom только ради того, чтобы узнать, какой сюжетный кульбит заготовили разработчики в финале? Да? Тогда ищите свое счастье на другой странице. Painkiller ни на шаг не отошел от принципов, установленных еще серией Doom и Quake. Сюжет, как таковой, в игре отсутствует. Да, конечно, вступительный ролик  расскажет вам, как Дэниел Гарнер, погибает в автокатастрофе из-за – не поверите – большой любви к своей второй половинке. Как священнослужитель направляет его в преисподнюю на разборки с нечистью. Как Дэниел радуется тому, что не умер обычной смертью. Но мы разве за этим сюда пришли? Нам нужно мясо, ведь так?

Итак, игра начинается. Первое, что заставляет обратить на себя внимание – графика. Но времени на осмотр достопримечательностей нет. С первых секунд игры монстры начинают вылезать/выходить/выползать/вылетать из всех дыр. Игровой процесс сводиться к беспрерывному шинкованию легионов нежити. Минимум раздумий, максимум действия. Не будет даже головоломок в духе “дерни за рычаг – откроется дверь”. Все двери на уровнях открываются сами, как только вы уничтожите определенное количество монстров. Из второстепенных задач можно выделить сбор монет (к ним мы еще вернемся) и сбор душ убитых монстров. После каждой подобранной души, показатель виртуального здоровья Дэниела возрастет на единицу. Кроме того, по достижении числом собранных душ отметки 100, герой на десять секунд превращается в демона. В течение этого времени возрастает скорость игры и сила выстрелов. В этом состоянии у Дэниела нет никакого оружия, а назвать выстрелом то, что разносит на молекулы любого монстра, не повернется язык. Теперь о главном – об оружии. Оно представлено в игре всего пятью видами пушек. Мало не покажется, поскольку  каждое оружие имеет два режима стрельбы, которые, помимо всего прочего, можно комбинировать.

 


 

Обзор Обзор

 


 

По порядку. Оружие номер один представляет собой механическое нечто. Основной режим – шинковалка. Зажимаем левую мышеклавишу и направляемся в центр скопления супостатов. Несколько секунд и от армии демонов превращается в склад расчлененных трупов. Второй режим. Давим на правую кнопку мыши и наконечник оружия выстреливает. При попадании в монстра, заставляет его совершать красивые пируэты в воздухе, после чего возвращается на место. А ежели попадете в стену, то между вами и наконечником образуется желтый луч, который, будто лазер, насквозь прожигает наступающих негодяев. При повторном нажатии правой конки – наконечник возвращается на свое место. И, наконец, третий режим, самый страшный. Зажимаем левую кнопку, затем жмем правую. Догадались, что будет? Вращающийся мясорубочный нож летит и шинкует в капусту любого, кто встал на его пути. Но есть и недостаток: в этом режиме скорость полета снаряда очень мала, и попасть в шустрых монстров будет довольно сложно. Этим оружием вы будете пользоваться чаще других, поскольку патроны к нему собирать не надо. Вторая пушка – дробовик, в альтернативном режиме замораживает неприятелей. Вспомнили Duke Nukem? Третье орудие массового геноцида – коломет. Страшная штука. В основном режиме стреляет кольями, “пришивающими” гадов к любой поверхности, в альтернативном – гранатами. Четверка – нечто напоминающее пулемет из Will Rock. В первом режиме стреляет чем-то подозрительно похожим на сурикены, во втором – молнией, как Lightning Gun из Quake. Пятое и последнее оружие пулемет/ракетомет. С ним, полагаю, все ясно.

Здешние монстры тоже не лыком шиты. Берут они, конечно, не качеством. И не всегда количеством. Разработчики из People Can Fly одарили их уникальными способностями. Некоторые обитатели мира Painkiller стреляют магическими шарами, не позволяющими Гарнеру стрелять в течение некоторого времени; другие замедляют; третьи оставляют после смерти дымящиеся посохи, наступив на который герой начинает кашлять, а показатель здоровья – уменьшаться.

Последний уровень каждой главы (коих всего пять, и каждая состоит их четырех-пяти уровней) – встреча с мегабоссом. Таких огромных зверюг вы не могли видеть нигде. Даже гиганты из Serious Sam меркнут на фоне здешних громил. Боссы – единственные монстры, в схватке против которых, вам придется чуть-чуть подумать.

Есть в игре еще один интересный момент – Black Tarot. Вот где пригодятся собираемые монетки. Они играют роль валюты, за которую можно приобретать различные бонусы в этом самом Black Tarot-e. Что получить доступ к новому бонусу, нужно выполнить задание на уровне. На разных уровнях задания различны. Что за они? Например, собрать не меньше 500 монеток. Или убить разнести 50 разрушаемых объектов. В таком духе. А бонусы доступны самые различные, например ускоритель передвижения или уменьшитель получаемых повреждений и т.п. Неплохой, между прочим, стимул к повторному прохождению игры. Да и еще, Tarot не доступен на первом уровне сложности, на всех остальных – пожалуйста.

К вопросу о сохранениях. Ребята из People Can Fly не стали ломать голову над тем, что лучше чекпоинты или исконно ПиСишная система “где душе угодно”, а предоставили и то и другое. По уровню в достаточных количествах разбросаны чекпоинты, на которых происходит автосохранение. А тем, кому их количество покажется недостаточным, а расположение – неудачным никто не запрещает нажать на кнопку Save Game и сохранить процесс в любое удобное время, в любом удобном месте. Вот с кого следовало бы брать пример разработчикам Far Cry!

PAIN Engine, как он есть

Для воплощения этого кровавого месива на экране, команда People Can Fly разработала собственный движок, лаконично названный PAIN Engine. Который может на равных тягаться с самим Unreal Warfare. Судите сами: количество полигонов, приходящееся на среднестатистического монстра, равно четырем тысячам, на босса – от восьми до десяти. Детализация текстур, если не потрясает, то вызывает чувство восторга – все, начиная текстурами стен, полов, даже неба и заканчивая разбросанными по уровням монетками прорисовано с маниакальной тщательностью. О монстрах – разговор отдельный. Самое примечательное – безусловно, анимация. Никакого motion capture здесь нет, но от этого игра ничего не потеряла. Ползающие по земле зомби медленно поднимаются, встают на ноги к красивой бабочку бросаются на главгероя. Разлагающиеся ходячие трупы срывают с себя обвисшее мясо и бросают в игрока. Призраки-демоны с косами, рассекают по коридорам… Мало того, что выглядит все это очень реалистично, еще и принимает участие в создании неповторимой игровой атмосферы. Сюда же, к атмосферосоздавателям, следует отнести и дизайн уровней. Перечитайте еще раз самый первый абзац. Это первые кадры игры. Дальше кладбище сменяется, оперным театром, современным городом, древними руинами. Все эти локации при всей своей непохожести, являются неотъемлемой частью единого целого – игровой атмосферы. Готов поспорить, что создать что-либо столь же запоминающееся и выдающееся разработчикам шутеров от первого лица удастся не скоро. Если, конечно, не брать в расчет Doom 3 от id Software.

За физику в игре отвечает движок Havok 2.0. Тот самый, который используется в Half Life 2 и использовался во второй части Deus Ex. Можно смело утверждать, что реализация его возможностей достигла своего максимума именно здесь, в Painkiller-e. Колья приковывают монстров к земли, вбивают их в стены, “пришивают”  к потолкам. Попробуйте попасть в брошенный в вам кусок мяса – он изменит направление и траекторию полета. Гранаты красиво разбрасывают по уровням части тел виртуальных супостатов. И – о да! – расчленека. Законам физики подчиняются не только цельные тела, но и их части. А когда вы пройдете по подвесному мостику… А как попадете на лед в одном из уровне… Я повторюсь. Никакая Karma и все предыдущие модификации Havok-a вам такого не покажут.

 


 

Обзор Обзор

 


 

Также не остается без внимания музыка. Вместо тягостных мотивов, скрытых в дебрях демо-версии вы здесь не услышите. Динамики ваших колонок будут изрыгать заводной техно-метал, вписывающийся в игровую атмосферу гораздо лучше ожидаемого норвежского Black-a.

Помимо прочего, следует отметить старания программистов искусственного интеллекта. Нет, со времен демки противники не поумнели. Дело в том, что демо-версия не давала игроку возможности заметить, что разные виды вражин ведут себя по-разному – слишком мало их было. В полной версии, где количество видов монстров переваливает за отметку 40, видно, что одни умеют лишь стоят на месте и швыряться в Дэниела Гарнера всякой дрянью, другие умеют бегать по извилистой линии, третьи реагируют на брошенные в их сторону гранаты и пытаются разбегаться.

При всем при этом игра не требует таких монструозных конфигураций, как Far Cry. На средней игровой системе с процессором P4-1.2 гигагерца, 256 мегабайтами оперативной памяти в видеокартой GeForce3 Ti 500 Painkiller почти не капризничал и быстро работал в разрешении 800х600 и всеми настройками на максимуме. В разрешении 1024х768 для сохранения той же играбельности пришлось снизить детализацию до Medium. 

Еще! Еще!

И все-таки 24 уровня это очень мало. Даже после повторного прохождения игры, организм требует добавки. Две ночи, потраченные на прохождение – хоть и вполне неплохо для шутера, но чертовски мало, для тоскующего по настоящим шутерам игрока. Популярной игра будет, это очевидно. Значит, можно предположить, что в скором времени последует анонс второй части. Или хотя бы адд-она. Что ж, подождем.

Наша оценка: 9/10

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий