Cети и коммуникации 

Введение в IP-телефонию

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

14.03.2006 00:05 Автор: TECHLABS Team

Сценарии использования

На данный момент достаточно чётко сформировалось три основных направления использования VoIP:

Звонки с компьютера на компьютер или традиционный телефон

Это направление, в основном, обязано своей популярности проекту Skype и другим Интернет-пейджерам с поддержкой голосовой связи.

Используется для бесплатных звонков через Интернет непосредственно между пользователям соответствующего ПО либо для звонков с компьютера в сеть традиционной телефонии (как правило, платных).

Использование Интернет в качестве дешёвого транспорта

Сюда попадают карточки т.н. IP-телефонии - это когда вы покупаете предоплаченную карточку и используете её для доступа на шлюз VoIP, который пробрасывает звонок через Интернет и соединяет вас с VoIP-шлюзом в стране назначения. В этом случае сам оператор экономит значительные средства на поддержании международных каналов голосовой связи, и именно по этой причине звонки по таким карточкам дешевле, чем с традиционного телефона.

Последнее время набирают популярность организации как исходящих звонков через VoIP, так и входящих, когда VoIP-абоненту присваивается номер традиционной телефонии, и он может полноценно совершать и принимать звонки. Правда, у нас это пока не практикуется, но вот в России уже весьма распространено.

Не брезгуют более дешёвым транспортом и международные операторы, чтобы, с одной стороны, снизить свои расходы на каналы или в моменты пиковой нагрузки задействовать резервные мощности через VoIP. Например, когда вы звоните по международной связи и ощущаете значительную задержку передачи голоса от вашего собеседника, слышите эхо своего голоса или искажения голоса, как при плохой сотовой связи, знайте – ваш звонок пошёл через VoIP.

Корпоративный сегмент

Именно на этом сегменте есть, где разгуляться фантазии проектировщиков VoIP-решений. Дело в том, что когда речь идёт о телефонии отдельно взятого предприятия, то описанные проблемы с VoIP, вызванные использованием протокола IP, можно эффективно решить, поскольку предприятие полностью контролирует свою сеть.

Предприятие может применить в своей сети технологии семейства QoS (Quality of Service – качество обслуживания - передачи), чтобы получить требуемые параметры передачи голосового трафика по своей сети.

Огромный плюс VoIP состоит в том, что эта технология практически безгранично масштабируема и гибка – она "ложится" на имеющуюся корпоративную сеть предприятия. А такие функции, как шифрование разговоров на уровне телефон-телефон, возможность видео-связи и широкий набор сервисов (голосовая почта, интерактивное меню для входящих звонков, и т.д.), делают эту технологию очень перспективной.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий