Cети и коммуникации 

Введение в IP-телефонию

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

14.03.2006 00:05 Автор: TECHLABS Team

Причины использования VoIP

Казалось бы, при использовании VoIP возникает столько проблем, стоит ли вообще её использовать? Ответ на этот вопрос далеко не всегда однозначен. В первую очередь потому, что по каждому случаю стоит реально оценивать необходимость использования VoIP, а не обычной телефонии.

На Западе, откуда и началось распространение VoIP, оно было предварено распространением широкополосного доступа по ADSL. При этом стоимость аренды каналов передачи данных была достаточно низкой, чтобы иметь возможность использовать высокоскоростные соединения. Всё это, в конечном итоге, привело к тому, что стоимость трафика стала стремиться к нулю, хотя доступ в Интернет - это фактически международный доступ по всему миру.

Разумеется, первым делом начался охват самого прибыльного рынка – рынка международной телефонии. Ведь стоимость международного звонка, осуществляемого стандартным способом, и стоимость трафика для совершения такого звонка через Интернет различаются в десятки раз. Даже для Беларуси цена трафика при использовании ADSL и звонке в США, в 20 раз ниже стоимости аналогичного звонка по обычному телефону! Для России уже меньше – в 8 раз. Соответственно и прибыльность предоставления услуг международной связи посредством VoIP очень высокая. Именно выгодность международных звонков стала основным двигателем VoIP в массы.

Однако не стоит забывать и о том, что VoIP работает далеко не всегда так же хорошо, как и стандартная телефония. А для экономии в 20 раз на звонках в США нужно не только иметь у себя компьютер для совершения звонков по VoIP, но и чтобы собеседник на той стороне тоже использовал компьютер и совместимое ПО, а это не всегда достижимо. В итоге может возникнуть необходимость совершать звонки на обычные телефоны в США, а тут без помощи оператора традиционной телефонии не обойтись – придётся платить ему за звонки через его шлюз в США. Зато при этом можно звонить на любой телефон, а не только пользователям компьютера.

Стоит такая услуга около $0.03 в минуту, а это уже не в 20, а только в 10 раз дешевле, и т.д. А для звонков в Москву этот показатель снижается уже до 4 раз. При учёте всех факторов, как-то: надёжность, качество и простота оплаты, вы запросто можете прийти к выводу, что "игра не стоит свеч". Особенно, когда звонить нужно немного и не часто.

Итак, причины использования VoIP для международных звонков чисто экономические – сэкономить деньги. Особенно эффективно использование VoIP, когда требуется звонить в больших объёмах, учитывая при этом, что собеседник на той стороне будет готов мириться с более низким качеством связи.

Возникает логичный вопрос: "А как же так получилось, что телефонисты выпустили такой лакомый кусок прибыли?" Вопрос закономерный. Несколько лет назад телефонисты даже инициировали ряд законодательных инициатив, призванных ограничить использование VoIP для сохранения прибылей операторов традиционной телефонии. Однако это оказалось не так просто, а операторы VoIP-телефонии и поныне живут и здравствуют. Действительно, смешно было бы ограничивать поставщиков, например, природного газа, чтобы защитить поставщиков мазута. Любая отрасль, которая перестаёт приносить прибыль и не является стратегически важной для государства, должна быть либо реструктурирована, либо санирована по всем законам экономики.

Вторая причина использования VoIP – удобство. Некоторым людям, количество которых постоянно растёт, просто удобней звонить с компьютера, чем использовать стационарный телефон. В этой связи нет никаких сомнений, что рано или поздно VoIP полностью вытеснит проводную телефонию, точно так же, как компакт-диски вытеснили магнитные кассеты, а сами впоследствии были вытеснены MP3-проигрывателями. Тут вопрос только в экономической целесообразности (пока проводная телефония значительно дешевле) и техническом уровне пользователей (пользоваться проигрывателем кассет с магнитной лентой проще, чем MP3-проигрывателем).

Третья причина кроется в корпоративном рынке. Дело в том, что VoIP может заменить традиционную телефонию, например, на уровне предприятия. Если решить все технические проблемы VoIP, описанные ранее, то эта технология вполне может стать альтернативой офисным мини-АТС, поскольку имеет ряд преимуществ:

  • не требует отдельной проводки для телефонов -  использует существующую сеть Ethernet;
  • не требует собственно мини-АТС, как устройства, – достаточно запустить специальный сервис на одном из имеющихся серверов;
  • позволяет вводить шифрование разговоров на уровне телефонного аппарата;
  • легко интегрируется как с сетями VoIP, так и с сетями традиционной телефонии.
Все эти преимущества позволяют производителям VoIP-решений с оптимизмом смотреть в будущее.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий