Интервью с главой Foxconn в России и СНГ Сергеем Гузеевым

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

21.07.2010 16:38 Автор: TECHLABS Team

Китайско-тайваньская компания Foxconn относительно недавно была известна в наших краях, как производитель качественного "железа", но временно пропала с горизонта истинных ценителей. А все потому, что фирма серьезно занялась "аутсорсингом" для ведущих компаний мира, и заняла ведущие позиции на данном рынке. Но теперь она решила вернуться под своим брендом, и это не может не радовать. Что могут ожидать отечественные потребители, нам рассказал Сергей Гузеев, глава Foxconn в регионе Россия/СНГ.

photo3_640x480_web.jpg

Игорь Дульский. Это замечательно, что Foxconn снова вкладывает ресурсы в собственный бренд на рынке, а не направляет большинство средств для работы на заказчиков. На выпуске какой продукции компания сосредоточена больше всего: материнских платах, корпусах? Будет ли снова налажено производство современных видеокарт? Сотрудничеству с какими производителями будет уделяться большее внимание: Intel, NVIDIA, AMD/ATI?
 
Сергей Гузеев. Компания Foxconn – контрактный производитель № 1 в мире. Поэтому перечисление всей выпускаемой продукции может занять весьма продолжительное время. Если говорить о продукции, выпускаемой под собственным брендом, то сюда, как и прежде, относятся материнские платы и корпуса. В ближайшее время не предвидится возобновления выпуска видеокарт. На сегодняшний день самое плотное сотрудничество  у нас с компанией Intel. Это наш самый основной и давний партнер.  Вместе с тем мы активно используем наработки компании AMD при производстве материнских плат. 
Кроме перечисленных продуктов, в последнее время мы активно вышли на рынок ноутбуков, нетбуков, неттопов, мониторов, готовых персональных компьютеров. Вся эта продукция производится на условиях ОЕМ-партнерства с локальными компаниями под их собственным брендом.
 
И. Д. Foxconn производит смартфоны и планшеты iPhone и iPad для Apple. Не планирует ли компания выпуск собственного подобного смартфона (или планшета)? Какие новые продукты будет осваивать компания за счет собственных  средств?
 
С. Г. Под своим брендом Foxconn не планирует выпуска указанной продукции. Хотя в своем продуктовом портфеле мы имеем и планшеты, и компьютеры AIO. Но, опять повторюсь, вся эта продукция выпускается нами для локальных заказчиков под их логотипом.
 
И. Д. Компания, как сообщалось, выходит на белорусский рынок. Кто будет заниматься продвижением ее продуктов в нашей стране и какая политика будет проводиться при этом? Какие продукты планируется предлагать белорусским покупателям в большем объеме? Будет ли представлен весь ассортимент под брендом Foxconn в полном объеме? Будет ли организован гарантийный сервис?
 
С. Г. Компания Foxconn не сейчас выходит на белорусский рынок. А произошло это более 5 лет назад. Это был достаточно непростой для нас период. Были и удачи, и промахи. Но сейчас на позитивный лад нас настраивает то, что наша продукция известна местному покупателю. Как и прежде, основной упор мы будем делать на системные платы, корпуса и баребон-системы. В этом направлении мы будем сотрудничать с локальными дистрибьюторами. На сегодня нашим основным партнером является компания Investland. Но мы готовы к сотрудничеству с любыми заинтересованными компаниями. Единственное требование к новым партнерам – это желание и направленность на серьезную работу с нашей продукцией. Бизнес должен быть обоюдовыгодным. Вместе с тем мы собираемся более плотно изучать местный рынок, чтобы иметь возможность заключать прямые контракты с местными производителями вычислительной техники.
 
И. Д. У компании, как и у других китайских производителей, недавно наблюдалась нехватка рабочей силы. Как решалась эта проблема в условиях роста производства?
 
С. Г. Действительно, начало года охарактеризовалось определенной нехваткой рабочей силы на заводах в Китае. Проблему удалось решить весьма оперативным путем перераспределения имеющихся ресурсов между различными производственными департаментами.
 
И. Д. Чем в настоящее время занимаются в приобретенной Foxconn компании Abit, известного в свое время производителя материнских плат? Собирается ли компания и далее расширяться за счет поглощения других фирм?
 
С. Г. Насколько мне известно, компания Universal Abit официально прекратила свое существование 31.12.2008.  О планах Foxconn купить эту компанию мне ничего не известно.
 
И. Д. Начало 2010 года, равно как и 2009-ый, отметились бурным развитием компании. Поделитесь, пожалуйста, анализом развития в 2010 году и перспективами на 2011-ый.
 
С. Г. 2009 год был непростым для нас. Последствия кризиса ощутили на себе все компании, независимо от места на рынке и их размеров. Главным результатом работы нашей бизнес-группы в прошлом году явилось то, что мы не ушли с рынков тех стран, где присутствовали последние 6 лет. Для этого руководству компании пришлось пойти на ряд непопулярных мер. Среди них могу отметить большое сокращение персонала, урезание, а кое-где и полное сокращение маркетинговых бюджетов. Все это не могло не сказаться на положении компании в мире. Бренд Foxconn начали забывать.  Но вместе с тем удалось обеспечить хорошее окончание 2009 года и начало 2010-го. Помог вывод на рынок новых продуктов, нацеленных, прежде всего, на местных сборщиков. Это, как я уже отмечал ранее, неттопы, нетбуки, мониторы. Мы начали выполнять заказы по сборке компьютеров для локальных системных интеграторов.  Причем минимальные объемы для заказа позволяют участвовать в этой программе достаточно широкому кругу заказчиков.
2010 год будет проходить под знаком небольшого, но все-таки восстановления локальных рынков. Но местным участникам будет все труднее сдерживать экспансию ведущих международных корпораций, выступающих на ИТ-рынке. Если смотреть в следующий год, то думаю, что рынок изменится еще сильнее. Сильные станут еще сильнее, а большинству слабых придется и вовсе уйти с рынка.
 
Разумеется, Foxconn к "слабакам" отнести сложно, поэтому у компании есть все шансы завоевать сердца наших потребителей. Почему бы и нет? Лидеры IT-рынка и так не шибко жалуют нашу страну своим присутствием, так что у наших героев есть все шансы стать первой "народной" белорусской компанией-поставщиком "железа". В добрый путь!
 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий