Пришла, чтобы победить. Компания Lenovo начала покорение белорусского рынка ПК

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

28.04.2010 18:35 Автор: Евгений Бельский

Еще один серьезный игрок пришел на отечественный компьютерный рынок. Вчера о старте официальных продаж своей продукции в нашей стране сообщила китайская компания Lenovo. По этому поводу в столичной гостинице Crown Plaza состоялась пресс-конференция, в рамках которой топ-менеджмент крупного игрока IT-рынка демонстрировал свою стратегию завоевания белорусского рынка мобильных персональных компьютеров.

Впереди Lenovo только три компании – HP, Dell и Acer (касательно количества произведенных ПК). По крайней мере, такая расстановка сил сохранялась после первого квартала 2007 года и, возможно, уже что-то изменилось.

2.jpg

Артур Вэй

На рынок СНГ Lenovo обратила внимание только в 2008 году, хотя была основана в далеком 1984-м. И лишь в текущем году компания пришла в Беларусь. По словам топ-менеджмента нового игрока на белорусском рынке ПК, Lenovo пришла в республику не просто для того, чтобы прийти, а чтобы стать на нашем рынке лидером.

5.jpg

Артур Вэй: "Успех наших партнеров – наш успех"

Планы у китайской компании самые что ни есть амбициозные. Так, на пресс-конференции вице-президент Lenovo в Китае и генеральный менеджер регионов Россия и СНГ Артур Вэй сообщил, что в течение этого года компания планирует завоевать 20% белорусского рынка ноутбуков и десктопов. "Мы начинаем активную работу в Беларуси совместно с нашими партнерами и надеемся повторить наш успех, который мы имеем на других рынках СНГ", – подчеркнул господин Вэй.

Между прочим, по итогам прошлого года доля Lenovo на украинском рынке ноутбуков составила 13.2%, на рынке России и СНГ – 5.5%.

6.jpg

Возьмем, к примеру, украинский рынок мобильных ПК. Туда Lenovo официально пришла два года назад. И если в 2008 году ее доля рынка составляла что-то около 2%, то по итогам 2009-го этот показатель превысил 13%. Как рассказал генеральный менеджер Lenovo в странах СНГ Олег Ванг, по итогам прошлого квартала доля рынка перевалила за 15%. "Уверен, что вот-вот будет 20%", – сказал он.

Вот и в Беларуси Lenovo планирует активно развивать свой бизнес, заручившись поддержкой серьезных белорусских компаний. Планы у китайцев серьезные: в 2013 году занять первое место на рынке ноутбуков Беларуси (и Украины тоже). Помогать им в решении этой задачи будут сразу несколько дистрибьюторов, то есть, партнеров первого уровня. В нашей стране Lenovo заручилась поддержкой таких компаний как IT-Max, CDL Systems, IBA, Elteam… Подробности на слайде ниже.

12.jpg

3.jpg

Проработан у Lenovo и вопрос с сервисным и гарантийным обслуживанием своих решений. Компания заключила два соглашения: с компанией "МикродоМ" по линейкам ThinkPad и IdeaPad и с компанией CDL – по продуктам IdeaPad. Сервисная география представлена на слайде далее.

13.jpg

Что касается сертификации мобильных и настольных ПК Lenovo в Беларуси, то этому вопросу сейчас также уделяется много внимания. По словам Олега Ванга, вскоре большинство продукции компании пройдет сертификацию (а некоторые решения уже прошли эту процедуру), что даст Lenovo определенные преимущества.

4.jpg

Нашла поддержку Lenovo со стороны еще одной крупной белорусской компании – velcom. Мобильный оператор заключил с китайским производителем эксклюзивный контракт на реализацию нетбуков IdeaPad S10-3 в Беларуси. При этом все подобные девайсы будут комплектоваться специальным 3G-модулем (производства Ericsson с поддержкой технологии HSDPA) для работы в сети третьего поколения оператора velcom, которая сейчас активно строится.

11.jpg

Представители velcom пообещали, что первые подобные нетбуки появятся только в фирменных салонах компании уже в мае этого года. При этом никаких "торчащих из корпуса" частей не будет, только на одной из боковых панелей размещен специальный небольшой отсек для установки SIM-карты. Нетбуки IdeaPad S10-3 выставлялись в рамках пресс-конференции, поэтому нам удалось их запечатлеть.

22.jpg

Дисплей – 10.1", вес – 1.1 кг, чипсет – Intel NM10, видеоадаптер – Intel GMA 3150 и т.д.

"Мы создали хорошие отношения с velcom. Надеемся, что будем вместе развивать 3G-рынок", – отметил Олег Ванг. На его взгляд, подобное сотрудничество с ИП "Велком" будет взаимовыгодным. К тому же генеральный менеджер Lenovo в странах СНГ сообщил, что у компании есть неплохой опыт сотрудничества в разных странах мира как с 3G-, так и 4G-операторами. В качестве примера он привел партнерство Lenovo с WiMAX-оператором Yota в России.

8.jpg

1.jpg

Белорусским компаниям выгодно сотрудничать с китайцами еще по одной причине. Ведь между нашей страной и КНР заключен ряд соглашений по кредитованию на государственном уровне. Наверняка, эти договора положительно сказываются на ведении бизнеса с китайскими производителями. О хороших отношениях между двумя странами долго рассказывал господин Ванг. С ним сложно не согласится.

9.jpg

Для работы на белорусском рынке Lenovo сформирована сильная команда из профессионалов компьютерного бизнеса. К тому же компания собирается провести масштабную рекламную кампанию с целью продвижения своей продукции на нашем рынке.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий