Nereida делает ставку на рынок расходных материалов, а HP "ценовых войн" не планирует

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

16.03.2010 23:26 Автор: Евгений Бельский

Финиш прошлой недели принес еще одно громкое событие на белорусском IT-рынке. Компании HP и Nereida объявили о подписании соглашения, по условиям которого белорусская дистрибьюторская компания получила весьма значимый статус – The Official Supplies Distributor in Belarus. То есть, Nereida стала первым в Беларуси официальным дистрибьютором HP по расходным материалам.

Nereida стала официальным дистрибьютором HP по расходным материалам в Беларуси

Об этом событии мы уже написали ранее в небольшом материале сразу после пресс-конференции, состоявшейся в минувшую пятницу в отеле "Европа". Также мы обещали подробнее рассказать на страницах TECHLABS о белорусском рынке расходных материалов, о конкуренции между оригинальными и неоригинальными расходниками, а также о ближайших активностях HP в Беларуси и других интересных моментах. Что ж, в очередной раз выполняем обещанное – давайте обо всем по порядку.

"Подделки бывают разные"

Начнем, наверное, с самого волнующего и актуального вопроса – борьбы оригинальных расходных материалов с неоригинальными или, иными словами, контрафактом. По словам генерального директора компании Nereida Андрея Шебеса, 40—45% расходников на нашем рынке – неоригинальные. То есть, позиции подделок сейчас очень сильны, учитывая что, по оценкам специалистов из Nereida, объем отечественного рынка расходных материалов находится в пределах $12—15 млн.

"Существуют самые разные подделки, очень разного качества. Некоторые из них, действительно, выполнены неплохо. И неспециалисту трудно разобраться, является оригинальным тот или иной расходник или нет", – рассказал гендиректор дистрибьютора HP по расходным материалам.

Nereida стала официальным дистрибьютором HP по расходным материалам в Беларуси

У микрофона Андрей Шебес

По его словам, картридж в наше время – это не просто банка с тонером, которую можно сделать в любом китайском подвале. Это достаточно высокотехничный продукт, который имеет некоторую себестоимость. "И, поверьте, даже некачественная подделка стоит денег. И денег немаленьких", – подчеркнул он.

Специалист уверен, что конкурировать по цене с откровенно "грубыми" китайскими подделками почти нереально, а вот с качественным контрафактом в плане стоимости оригинальная продукция HP конкурирует очень даже успешно. "Сегодня HP уже удалось вытеснить часть таких подделок своими ценами. Мы имеем лучшие логистические процессы, а также боремся за счет массовости производства HP", – сообщил Андрей Шебес.

Поэтому доля "пиратской" продукции имеет тенденцию к снижению. Между прочим, HP удерживает внушительную долю белорусского рынка расходных материалов – более 50%. "Наша задача как дистрибьютора – создать для партнеров такие ценовые преференции и предложения, чтобы им было просто неинтересно заниматься другими расходными материалами", – отметил господин Шебес.

Nereida стала официальным дистрибьютором HP по расходным материалам в Беларуси

К тому же HP с помощью своего дистрибьютора будет вести разъяснительную работу с белорусами на счет того, почему нужно пользоваться только оригинальными расходниками. Как и было обещано на пресс-конференции, с 15 марта в Беларуси стартовала масштабная рекламная кампания под лозунгом "Перезаправленные картриджи – мнимая экономия". Баннерами с такой фразой "запестрели" многие белорусские Интернет-ресурсы, а на официальном сайте HP появился специальный раздел.

Похоже, на данном этапе HP собирается больше просвещать белорусских пользователей, нежели бороться "действенными методами" с продавцами и поставщиками контрафактной продукции. Хотя откровенные нарушения авторских прав незамеченными не останутся. Этими вопросами у HP занимается специальный департамент с центральным офисом в Чехии, который отвечает за весь регион EMEA. Именно специалисты из этого офиса активно взаимодействуют с правоохранительными органами и различными силовыми структурами.

Nereida стала официальным дистрибьютором HP по расходным материалам в Беларуси

"Инциденты с нарушениями авторских прав HP в Беларуси были. Но я не могу их комментировать, поскольку это работа силовых структур, а не компании HP", – отметил менеджер по развитию дистрибуции в странах СНГ Виталий Шелудяков, представляющий Подразделение печати и обработки изображений НР.

"Ценовых войн не планируем"

Снизятся ли цены на оригинальные расходные материалы HP с появлением в Беларуси официального дистрибьютора? Еще один актуальный и волнующий многих вопрос. Судя по всему, рекордного падения стоимости оригинальных картриджей и бумаги не планируется. Однако в свете обострения конкурентной борьбы на рынке, возможно, что в ближайшем будущем продукция HP подешевеет на 10%.

Тем не менее, как и Mercedes не готов продавать свои автомобили по цене "Запорожцев", так и HP не будет демпинговать по ценам. "Мы делаем некоторые шаги в области цен. Но стоимость не является для нас неким приоритетом. Мы имеем серьезную долю рынка в области расходных материалов, и перед нами не стоит задача продавать свою продукцию ниже рыночных цен и, тем более, дешевле подделок", – объяснил ценовую политику производителя Виталий Шелудяков.

Nereida стала официальным дистрибьютором HP по расходным материалам в Беларуси

Представители HP: Михаил Прохоров и Виталий Шелудяков

По его словам, компания продолжит поставлять на рынки СНГ специальные комплекты расходников по низким ценам. В первую очередь это доступные картриджи для струйных принтеров, рассчитанные на тех пользователей, для которых цена имеет первоочередное значение.

"В корпоративном секторе мы ценовых войн не предполагаем и не планируем, а продолжаем работать по стратегии, согласно которой работаем уже продолжительное время. Это позволяет нам получать достаточное количество прибыли, чтобы инвестировать дальше в развитие качества расходных материалов", – поведал менеджер по развитию дистрибуции в странах СНГ. При этих словах Виталий Шелудяков вспомнил о последних достижениях HP – сферическом тонере, чернилах Vivera и т.д. Низкий уровень доходов и недостаточное количество прибыли просто не позволят компании инвестировать в современные разработки.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий