Есть такая профессия…, или TOP-10 компьютерных игр 2009 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.01.2010 00:07 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Привет всем! Сегодня 2010 год, и наша редакция решила составить список лучших игр ушедшего года. Принципы составления чарта неизменны относительного прошлого года. Как решил автор материала, так и будет. В таком подходе есть бесчисленное множество минусов и ряд плюсов. В силу не слишком высокой игровой активности коллег по редакции составить чарт с учетом всех интересов было бы проблематично. Как и в прошлом году, десятка будет лишена игр для Wii (их довелось попробовать немного) и PS3 (что обидно, поскольку в этом году для этой консоли были созданы отличные проекты). PSP и DS также не попали в поле зрения (почти).
 
Не добрались до десятки, но достойны упоминания многие игры. Особенно отметим следующие: Resident Evil 5, подарившую нам великолепную анимацию и персонажей, но обладающую уж очень спорным управлением, Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City, показавшую, как надо делать скачиваемые дополнения, Order of War в качестве игры, раскрывшей таланты белорусов большой аудитории. В шаге от первой десятки остановилась Crayon Physics Deluxe. Эта игра с отличной идеей и качественной реализацией пострадала из-за свободы, которую предоставляет игрокам. Конечно, есть фанаты, готовые выстраивать сложнейшие схемы, но если в головоломке одна методика позволяет пройти все уровни, значит, игра недоработана. Именно игра, а не инструмент.
 
10. Scribblenauts
 
Scribblenauts

На десятом месте у нас неожиданный гость. Портативную систему DS я стараюсь обходить стороной, но данная игра выглядела уж слишком привлекательно. Идея Scribblenauts просто гениальна. Вы можете использовать для прохождения все, что вам взбредет в голову (главное, знать, как слово пишется по-английски). Разнообразие и оригинальность поощряются и приветствуются. Казалось бы, идеальное сочетание платформера и головоломки, но проблемы есть, и их немало. Если проблемой Crayon Physics Deluxe стала излишняя свобода, то здесь нас слишком часто ограничивают. Понять, что усыпить охранника можно только транквилизатором, выпущенным из специального ружья (с написанием также надо не ошибиться), не так и просто, особенно, если на ум приходит с десяток иных вариантов, которые в итоге не срабатывают (к тому же что работает с одним охранником, не срабатывает со вторым). Именно такие спорные решения, коих в игре немало, и не дали столь великолепной идее подняться выше в нашем чарте.
 
Что не удалось: воспользоваться собственной идеей на все 100%.
 
Что удалось: создать игру с невероятной свободой и "огромным" выбором средств достижения цели.
 
9. Plants vs. Zombies
 
Plants vs. Zombies

О, боже мой! Проклятые казуалки затуманили мозг автора статьи, могут воскликнуть какие-нибудь впечатлительные пуристы. И будут абсолютно неправы, поскольку студии Popcap удалось создать шедевр, который является достаточно глубоким, продуманным, разнообразным и фактически стоящим на грани между хардкорными и казуальными проектами. В том, что в Popcap не умеют делать плохих игр, мало кто сомневается, но компания сумела удивить мир еще раз. На первый взгляд, это обычный представитель жанра Tower Defence, разве что сеттинг и название выбраны несколько странно. На второй взгляд, это типичный продукт Popcap. Яркий, с классным узнаваемым дизайном и сочной классно отрисованной картинкой. Но если вы засядете за него (а оторваться сложно, поверьте), то вы поймете, что это поистине неординарное произведение с богатыми стратегическими возможностями и постоянным обновлением геймплея. Меняются враги, ваши орудия (растения) и окружение. Гений Popcap не дает скучать. Позаимствовав элементы коллекционной карточной игры, Plants vs. Zombies добавляет дополнительную вариативность. На "сладкое" нас ждут яркие мини-игры. Это шедевр практически без изъянов. Выше в списке игра не пробралась в силу казуальной природы и качества соперников.
 
Что не удалось: переманить сторонников казуальных игр в хардкорные ряды
 
Что удалось: доказать всем, что казуальные игры можно делать поистине фантастическими
 
8. Prototype
Prototype
 
Игра для тех, кому хочется "взять и у..ть". Причем в эти буквы входит и слово "убежать". В прошлом году нам показали Нью-Йорк почти реальным, осязаемым, влюбили в этот город создатели GTA 4. Авторы Prototype решили показать, что город может быть не больше, чем декорациями для кровавого массакра. Судьба Алекса Мерсера сложна, а история далеко не завершена. Prototype – это ответ всем моралистам. Здесь не надо задумываться о том, что убийство мирного жителя понизит вашу карму, главное, не дать полоске здоровья уменьшиться до нуля. Здесь из мирных развлечений лишь забеги и запрыги на время да падения на точность. Все остальное время вам придется изворачиваться, принимать чужие личины, бегать и УНИЧТОЖАТЬ. Техника и живые противники не являются проблемой для ходячего вируса. Силы его разнообразны, а за счет добавления опыта добавляется возможность настроить героя по своему вкусу. Оригинальный подход к сюжету, с одной стороны, можно выделить за новизну, но упрекнуть за то, что в мясорубке очень сложно наслаждаться этой самой оригинальностью. Алекс – это один из самых мужественных и безапелляционных героев индустрии. Единственное, что можно поставить в вину создателям, так это палитру видеоряда. Игра мрачна, грязна и, можно сказать, неопрятна.
 
Что не удалось: заставить пользователей влюбляться с первого взгляда.
 
Что удалось: заставить забыть о политкорректности и карме.
 
7. Tales of Monkey Island
 
Tales of Monkey Island
 
ОН ВЕРНУЛСЯ. В принципе, одно только возвращение на экраны Гайбраша тянуло на место в первой десятке. Одна из легенд жанра квестов снова с нами. Пусть ностальгические чувства немного завысили ожидание, но они же заставили придирчиво оценивать новую игру. Тем более что авторы первых четырех частей были практически непричастны к проекту Tales of Monkey Island. Рецепт успешного проекта оказался прост. Изучите ошибки, которые совершили, создавая предыдущие проекты, тщательно выдержите стиль и чуть-чуть поэкспериментируйте. Именно так и сделали авторы. Более того, они позволили себе нарушить некоторые каноны серии. Но это не столь важно. Главное, что диалоги получились "обезьяньими",а некоторые загадки и головоломки могли бы оказаться в одной из более ранних "классических" частей. Концентрация интересных новичков невелика, но парочку можно найти. Цельный сюжет также добавил прелести игре, хотя эпизодическая природа и наложила отпечаток в виде схематичности каждой главы. Крепкая игра, которой не прыгнуть выше, но и не пасть ниже.
 
Что не удалось: доказать, что эпизодическая схема выпуска игр подходит квестам.
 
Что удалось: вернуть Гайбраша Трипвуда, Могучего Пирата.
 
6. Assassin's Creed II
Assassin's Creed II
 
Вы не поверите, но шестое место также взято благодаря работе над ошибками. И если Telltale свои ошибки проделали в других сериях, то Ubisoft пришлось вытягивать свою собственную игру. Первая часть была очень проста и схематична. Поэтому во второй игре эти моменты были пересмотрены. Как ни удивительно, но помогло. Повесть жизни Эцио Аудиторе засияла новыми красками, о которых Альтаиру приходилось только мечтать. Добавленные элементы хороши, а убранные действительно мешали. Сюжет закручен еще больше, а опциональные головоломки и скоростная акробатика отлично развлекают тех, кому хочется отвлечься от убийств. Убийства также стали разнообразнее, а бои сложнее. Фактически игра была улучшена во всем, что большая редкость в истории создания сиквелов. История мести и мистики разворачивается в умопомрачительных декорациях Италии эпохи Возрождения. Отдельное спасибо авторам за исторические справки о самых значимых лицах и местах. Почему не забралась выше? Plants vs. Zombies мы хвалили за то, что игра со стороны казуальных проектов приблизилась к хардкорным, то первая часть Assassin's Creed опасно подошла к границе с другой стороны. Вторая часть сделала шаги в нужную сторону, но все же в той части, что касается Assassin, пока недостаточно.
 
Что не удалось: убедить скептиков, что игра стала сложной.
 
Что удалось: идеальный сиквел, в котором улучшен каждый компонент.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий