TECHLABS Software Digest #20'09

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

30.05.2009 11:53 Автор: Александр Шуб

Как и ожидалось, Microsoft на неделе представила свой новый поисковый движок, бывший прежде известным под кодовым именем Kumo. В официальном заявлении Стива Баллмера были расставлены все точки над "i", настоящим именем проекта оказалось "Bing". В ближайшие дни новый поисковый сервис должен быть открыт для всеобщего ознакомления. Microsoft позиционирует Bing как "движок решений", подразумевая самые разные формы наиболее удобного предоставления искомой информации. На "раскрутку" сервиса Microsoft собирается потратить до ста миллионов долларов, видимо компания надеется на существенную прибавку в шести процентам поискового рынка, которыми софтверный гигант владеет сейчас. Надеемся, Microsoft учтет глобальную значимость сервиса и постарается подготовить единовременный запуск локализованных версий Bing в разных странах.

Стив Баллмер

В "несмелой любви" между Yahoo и Microsoft намечается новый виток. Если раньше Стив Баллмер с завидной регулярностью интриговал нас словами о заинтересованности в работе с Yahoo, то сейчас аналогичные словам мы слышим из уст нынешнего руководителя поисковой компании Кэрол Бартз (Carol Bartz). На конференции All Things Digital о готовности объединить усилия компаний в поисковой сфере. Выгода для Yahoo состоит в интеграции технических наработок Microsoft, тогда как для софтверного гиганта интерес проявляется в расширении поисковой и рекламной сферы. На вопрос журналистов о возможности полной продажи Yahoo Бартз не стала отвечать отрицательно, но указала на намерение отдать компанию подороже.

Кэрол Бартз

В статистике по разным областям Рунета наметились существенные расхождения. Начнем с рекламы - Mail.ru утверждает, что в первом квартале падения рекламной активности не наблюдалось, тогда как цифры Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) говорят об обратном. Коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков рассказал о стабильной ситуации на рынке и доли его компании в размере 30%. Но собранная АКАР информация показывает снижение расходов на рекламу на $15% до 1-1.1 млрд руб. АКАР является консолидированной оценкой с учетом мнения большинства участников рынка, поэтому многие не согласны с данными Mail.ru. Что касается других рекламных провайдеров, "Яндекс" поведал о "небольшом минусе", а Rambler Media опубликует отчет в августе сразу по итогам полугодия.

График

Компания Comscore провела глобальное исследование статистики посетителей Интернета в апреле, выдвинув Россию на четвертое место по числу юзеров, пишет Коммерсантъ. Всего россиян старше 15-ти лет обнаружилось 31.3 млн, отрадно что жители России не тратят много времени в сети, находясь по этому показателю в конце списка. Количественный показатель пользователей позволяет России находиться на четвертом месте в Европе после Германии (40 млн), Великобритании (36.8 млн) и Франции (36.3 млн). По среднему времени в онлайне Россия на предпоследнем месте, обходя лишь Австрию. Как выяснилось, средние 15 часов в месяц рунетчикам вполне хватает на выполнение все необходимых дел. Любопытно, что предоставленная информация никак не сходится с данными российского правительства. Последнее в лице Владимира Путина утверждает, .что в стране 50 млн юзеров, а министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев даже спрогнозировал рост к концу года на 34% до 63 млн человек.

comScore

В конце прошлой недели дали знать о себе драконовские меры контроля Интернета в Иране. Здесь накануне выборов власти отключили доступ к Facebook, используемому как часть предвыборной платформы некоторыми кандидатами в президенты. К счастью, блокирование долго не продлилось и было снято к среде. Причем ни отключение, ни его снятие власти так и не удосужились прокомментировать. Интернет особенно важен для кандидатов в свете того, что почти половина избирателей – молодежь, для которой Интернет является первостепенным источником информации, в особенности независимой. Блокирование же Facebook оставило многих один на один с информацией, распространяемой правительством. 12 июня мы увидим, насколько эффективной оказалась реклама кандидатов в Интернете.

Иран

У Facebook нашлись богатые инвесторы в России, решившие вложить в сеть сразу $200 млн, выкупив у нее разом 2% акций и тем самым позволив рынку оценить Facebook в суммарные $10 млрд. В качестве инвестора выступила небезызвестная компания Digital Sky Technologies, имеющая доли в таких российских порталах как Mail.ru и Vkontakte.ru. Новая оценка активов Facebook не слишком оптимистична, ведь в 2007 году Microsoft выкупила 1.6% акций за $24 млн, а значит сейчас стоимость Facebook упала на $5 млрд. Однако глава Facebook не смешит расстраиваться и говорит, что в то время портал был на пике формы. Инвестиции Microsoft были отмечены как стратегическое партнерство, тогда как вложение Digital Sky Technologies – стратегические финансовые инвестиции.

Facebook

Не дремлет ближайший конкурент Facebook – музыкальная социальная сеть MySpace. Одной из главных причин отставания MySpace было технологическое несовершенство портала, устранением чего и собирается занять в ближайшее время новый руководитель портала Оуэн Ван Натта (Owen Van Natta). По его словам, на новый пост он согласился с условием возможности внести изменения и улучшения. Какие именно нововведения нас ожидают не сообщается. разве что Натта уточнил, что собирается предельно персонализировать сайт, чтобы каждый мог выразить своб индивидуальность. 

MySpace  
 
Пятница была объявлена Mozilla как всемирный день тестирования Firefox 3.5, приверженцев браузера попросили уделить самое пристальное внимание новым функциям Firefox, таким как: режим "приватного" веб-серфинга, элементы видео и аудио, W3C Geolocation API, селекторы JavaScript, настройки CSS 2.1 и 3, SVG, а также оффлановые приложения. Сама Mozilla пока занимается пересмотром и заменой FF-иконок в темах браузера. Работы у Mozilla хватает – ее специалистам необходимо подготовить графическое оформление для четырех платформ с учетом их внешних особенностей.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий