TECHLABS Bel-IT Digest #03'08

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

26.10.2008 10:39 Автор: TECHLABS Team

Белорусский рынок IT, бессмысленный и беспощадный… но при этом удивительно интересный! Очередной дайджест мы хотели бы начать с небольшого отчета перед вами, читатели. Наверняка многие из вас читали наши новости, посвященные рекламной игре velcom "Заведи мечту!" Наверняка многие из вас участвовали в ней и у многих накопились определенные вопросы к организаторам.

Были они и у нас: по всевозможным каналам (начиная от звонков в центральный офис компании, заканчивая терзанием милых и, в общем-то, ни в чем не виноватых девушек, работающих в службе поддержки абонентов) мы пытались получить официальные ответы на наши вопросы. Точнее  так – на вопросы наших читателей и всех журналистов, для которых данная профессия – не просто средство обогащения, а возможность выполнять свой гражданский долг и, в некоторой степени, удовлетворять свои внутренние человеческие потребности в получении правдивой информации (как бы пафосно это не звучало).

Увы, далеко не все наши коллеги обратили внимание на данную игру и вызванную ею волну негативных отзывов. Мы долго думали, почему некоторые СМИ "не услышали" шумиху вокруг "Заведи мечту!" Потом увидели на данных ресурсах рекламу игры, и, в общем-то, все стало ясно. Но не нам судить коллег – это сделают сами читатели, которым рано или поздно надоест снимать лапшу с ушей. Мы хотим говорить про другое – про то, что ни наши звонки, ни наши факсы так и не заинтересовали представителей "Велком". Их просто игнорировали, хотя мы банально выполняли свой долг и, как честный ресурс, пытались предоставить слово второй стороне конфликта. Говорить же она не захотела.

рекламная игра заведи мечту от velcom

Что же, и это оставим на совести менеджмента компании. Однако считаем своим долгом сообщить вам, читатели, что мы не просто "наехали" на одного из главных операторов страны. Мы дали ему возможность ответить своим оппонентам. Увы, пока подобные компании не готовы вести на равных диалог с представителями не только прессы, но и со своими собственными абонентами. В таком случае, и претензии в предвзятом суждении им предъявлять будет некому – пока они не готовы отвечать за свои слова и поступки, журналисты могут в сколь угодно извращенной форме издеваться хоть над их политикой, хоть над их логотипом, хоть над их рекламной кампанией. Вот вам и хваленый западный менеджмент…

От одного крупного оператора мобильной связи перейдем к другому. Компания "МТС" также решила порадовать своих абонентов рекламной игрой. "Твой шанс!" дает возможность выиграть от 10 до 100 млн белорусских рублей. "Согласно правилам, к участию в рекламной игре приглашаются все абоненты СООО "Мобильные ТелеСистемы" – физические лица, достигшие возраста 18 лет, в отношении которых в период проведения рекламной игры действовал договор на оказание услуг электросвязи, заключенный с организатором. Компания МТС просит родителей и других совершеннолетних не допускать отправки SMS на номер 1000 детьми и посторонними лицами, чтобы избежать непланируемого списания денежных средств со своего абонентского счета", – предупреждает пресс-служба оператора.

рекламная игра твой шанс от мтс

Эксперты отмечают, что рекламная игра от "МТС" выглядит юридически "чище", чем у "Велкома". Во многом это впечатление сложилось после того, как оператор не только заявил, что в случае отрицательного баланса будет отключать абонентов от игры, но и продемонстрировал это на практике. Корреспондент TECHLABS специально "проиграл" 20 тыс рублей и был тут же отключен системой. Проблем с биллингом, с которым столкнулись абоненты velcom, не возникло. Впрочем, мы пока не готовы делать каких-то определенных выводов относительно честности и прозрачности "Твоего шанса!" Вполне возможно, что вопросы к оператору еще возникнут.

Тема всевозможных рекламных игр, которая висела над нашим офисом последние две недели грозовым облаком, настолько надоела сотрудникам портала, что почему-то хочется каких-то милых и приятных новостей. И они нашлись: Google начал индексировать сайт МВД Беларуси. Если данная новость покажется вам странной, то сообщаем: до недавнего времени этот сайт не индексировала ни одна крупная поисковая система. То ли белорусские милиционеры так не понравились западным компаниям, то ли сайт их не устраивал, но факт остается фактом: несмотря на множество запросов, направляемых администрацией сайта в поисковые службы, индексировать его никто не спешил.

сайт мвд беларуси

И вот радостная новость пришла в МВД из Google. Поисковик внес сайт в свою базу и теперь любой желающий может найти его. Сотрудники МВД даже отправили американской компании благодарность, которую те, наверняка, распечатают и повесят на самое видное место. Теперь дело за остальными ресурсами, которые работают в Беларуси. Им бы стоило повнимательнее относиться к сайту главных правоохранителей страны. А то, чего доброго, останутся без этой самой правоохранительной помощи. А там Бог знает, к чему это может привести.

Не забываем мы и о самом одиозном проекте на белорусском IT-рынке: Парк высоких технологий вновь пополнился новыми резидентами. На этот раз в полку прибыло сразу пять компаний: СООО "ЕРПБЕЛ", ООО "Ваймикс", ООО "Новаком Групп", ЧПУП "ТелесофтСервис" и ПЧУП "МИКСТ". С последним "вливанием" в ПВТ зарегистрированы 58 компаний и 8 бизнес-проектов. По итогам первого полугодия 2008, экспорт услуг резидентов ПВТ по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился более чем вдвое. Экспорт услуг по разработке программного обеспечения за это время составил $43.5 млн (87% от общего объема производства). Заказчиками резидентов ПВТ являются компании из 35 стран. За первое полугодие в ПВТ создано 717 новых рабочих мест.

проект парка высоких технологий

Статистика, безусловно, приятная. Однако хотелось бы увидеть в Парке и каких-то крупных международных игроков. Неужели все эти налоговые льготы и возможность в перспективе поселиться в белорусской силиконовой долине интересует только небольших игроков рынка высоких технологий?

Словно отвечая на наш риторический вопрос, администрация Парка сообщила о начале образовательного проекта вместе с корпорацией Microsoft (любителям свободного ПО можно начинать возмущаться). Новая программа для средних школ основана на внедрении в учебный процесс нового сервиса для образовательных учреждений Microsoft Live@Edu с целым набором онлайн-возможностей на базе домена учебного заведения.

Амбициозный проект начнет работать уже в следующем месяце, но пока в пилотном режиме только в средних школах Лиозненского района Витебской области. А в 2009 году к виртуальному образовательному пространству, построенному с использованием технологий Microsoft, планируется подключить и школы других регионов страны.

microsoft

В Microsoft Live@Edu входит сразу несколько удобных сервисов, таких как единый почтовый сервис Windows Live Mail, IM-клиент Windows Live Messenger, технологии для ведения блогов и фотоальбомов Windows Live Spaces, мобильный доступ к сервисам Live – Windows Live for Mobile, а также Windows Live Alerts для удобного получения оповещений как учениками, так и преподавателями.

Действительно, чего белорусским школам не хватало, так это блогов и фотоальбомов. Главное, чтобы после внедрения новых систем, директора этих самых средних школ не начали жаловаться на большой расход трафика и прочие "прелести" современного образовательного процесса. А то ждут учеников неприятные сюрпризы, которые уже получили их старшие коллеги (студенты) в некоторых белорусских вузах – оплату излишек потраченного трафика. Впрочем, бить тревогу пока рано – студенты то могут где-то заработать на свои увлечения, а школьники нет. А перекладывать груз оплаты на родителей – запрещено законом. Разве что "безвозмездные пожертвования", давно превратившиеся в большинстве школ в обязательный ежемесячный оброк…

От дел малых, к свершениям большим: несмотря на поглощающий всех и вся международный экономический кризис, предприятие "Интеграл" решило попробовать найти деньги на Западе. Всего за $600 млн инвесторы получат два крупных проекта: производство интегральных микросхем с проектными нормами 0.18 мкм мощностью около 3 тыс пластин диаметром 200 мм в месяц на базе УП "Завод полупроводниковых приборов" за $250 млн и LCD-панелей мощностью около 3 млн штук в год за $350 млн.

производство интеграл

Все это специалисты компании решили предложить инвесторам во время Белорусского инвестиционного форума в Лондоне. Правда, по мнению экспертов, найти деньги в Британии будет сложно. Во-первых, европейские страны сейчас активно пытаются спасти собственные банки и компании от банкротства. Поэтому навряд ли они будут готовы вкладывать деньги в белорусскую экономику. Во-вторых, инвестиционные банки, которые чаще всего откликаются на подобные предложения, во многих странах ЕС фактически будут приватизированы (в США это уже данность). Ну, и не стоит забывать о политической подоплеке: несмотря на улучшение отношений с Евросоюзом, о полноправном партнерстве речь пока не идет. А если учитывать тот факт, что без отмашки руководства европейский бизнес сейчас и шагу ступить не может, перспективы у "Интеграла" вырисовываются не самые радужные.

И последнее, о чем сегодня хочется упомянуть – потеря "Белтелекомом" исключительного права на соединение абонентов между разными операторами сотовой связи. Столь существенное изменение в мобильной отрасли произойдет после подписания президентом страны поправок в закон об электросвязи. Кстати, их уже одобрил Совет республики. Что это дает мобильным операторам? Для начала – экономию. Им больше не придется оплачивать посреднические услуги главного связного монополиста страны.

Вполне возможно, что уже в конце года мы увидим снижение тарифов на звонки из одной сети в другую. Главное, чтобы "МТС", "Велком", "БеСТ" и "БелCел" смогли договориться о цене вопроса. А то получится, что государство решило пойти на уступки операторам, идя на намеренное лишение госбюджета части прибыли, а в итоге сэкономленные средства компании отправят себе в карман, а не на снижение стоимости оказания услуг. Жаль, но последнее навряд ли кого-то удивит: уж очень некоторым операторам хочется поднять свой APRU. К примеру, с помощью очередной рекламной игры…

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий