Игровые компании Беларуси

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

30.09.2008 23:58 Автор: TECHLABS Team

В данном материале мы решили осветить рынок игровых компаний Беларуси. Как оказалось, делать высококачественные и интересные проекты умеют и в Синеокой. Многие российские компании уже задумываются об открытии офиса в Минске. И не случайно – высококвалифицированных кадров здесь достаточно, денег за свою работу они просят куда меньше чем москвичи, а аренда офиса в центре города стоит даже меньше, чем на окраине российской столицы.

Steel Monkeys

Логотип компании Steel Monkeys

Компания Steel Monkeys появилась в 1998 году в Великобритании. Первоначальные инвестиции позволили студии разработать систему GAME PLAY GROUND, технологию создания игр, которую можно многократно использовать и она не зависит от платформы и продукта. Офис в Беларуси появился лишь в ноябре 2002 года. Компания решила разрабатывать все свои проекты именно здесь. А в мае 2004 года в стране было зарегистрировано иностранное предприятие Steel Monkeys, что окончательно определило дальнейшую судьбу компании. В Минске расположился головной офис, тогда как в Британии осталось всего лишь подразделение.

Скриншот из гры 2 days to vegas

Steel Monkeys разрабатывает игры для всех платформ, что выделяет ее на фоне остальных минских разработчиков. Так, экшен 2 Days to Vegas появится в продаже в I квартале 2009 года сразу на Xbox 360, PC, PS3. 2 Days to Vegas – это сценарная игра с приключениями. В ней есть напряженные гонки, перестрелки, и интрига, сохраняющаяся на всем протяжении истории, а действие разворачивается в разных американских городах на протяжении всего двух суток. Сочетание эпической гангстерской саги и путешествия в машине по Америке соединят воедино экшен и гонки.

По мнению экспертов, если 2 Days to Vegas "выстрелит", то это принесет компании сотни тысяч долларов. Ведь игры на консолях стоят немало, а хорошие экшены расходятся в Европе и США миллионными тиражами.

Wargaming.net

Логотип компании Wargeming.jpg

16 ноября 2007 года две студии, Wargaming.net и Arise, объявили о слиянии. В итоге появилась крупная компания, разрабатывающая как игры на PC, так и online-проекты. Wargaming.net стала известной благодаря сериалу Massive Assault, Arise – "Не время для драконов",  RPG по книге Ника Перумова и Сергей Лукьяненко.

Скриншот из игры Операция Багратион

В результате совместной работы двух команд появилась стратегическая игра в реальном времени, воссоздающая одно из грандиозных сражений Великой Отечественной войны – "Операция "Багратион"". Данный проект не только отлично продавался, но и получил награду "Лучшая стратегическая игра года" на КРИ 2008.

Сейчас, по слухам, компания Wargaming.net занимается созданием полноценной фентезийной MMORPG в духе World of Warcraft.

Eligame studio

Логотип студии Eligame

Eligame studio стоит особняком от других студий Беларуси. Дело в том, что этот разработчик не занимается созданием игр. Команда программистов из Беларуси, Вьетнама, США и Канады разрабатывают графические и физические движки. Так, движок Jupiter EX использовался при создании шутеров F.E.A.R. и Condemned: Criminal Origins, одних из самых красивых игр, выпущенных за последнее время.

Символ компании Eligame

Символ компании

Сейчас Eligame studio активно расширяется и ищет специалистов в сфере 3D и 2D графики. Видимо, на подходе создание нового движка.

Reaxion

Логотип компании Reaxion

Reaxion – американская компания, имеющая офис в Минск. Порядка двадцати сотрудников занимаются тем, что создают различные игровые проекты для мобильных телефонов. Естественно, основной доход команде приносят продажи заграницей, так как рынок легального распространения рингтонов и софта ни в Беларуси, ни в России еще не развит.

Скриншот игры компании Reaxion

Помимо собственно разработки, Reaxion зачастую выступает издателем проектов молодых команд. Они финансируют процесс создания игры и занимаются распространением. Поэтому, если у вас возникнет идея проекта для мобильного телефона, то в Минске есть компания, которая может помочь его реализовать.

Таким образом, рынок компьютерных игр в Беларуси не только есть, но и неплохо развит. Теперь дело за малым – привлечь новых инвесторов, теснее сотрудничать с зарубежными издательствами и партнерами. Вполне возможно, что уже в ближайшее  время многие хитовые проекты будут иметь белорусскую прописку.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий