"Яндекс" готовится выйти на рынок Беларуси?

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

28.09.2008 23:54 Автор: TECHLABS Team

Не так давно в минском метро появилась реклама крупнейшего российского поисковика "Яндекс". Эксперты тут же заговорили о возможном открытии в скором времени офиса компании в Беларуси. И это вполне может произойти уже в начале следующего года: так, уже сейчас рекламная сеть поисковой системы активно продвигается на рынке Украины. У "Яндекса" также есть свой офис в Киеве, что значительно облегчает работу региональным менеджерам компании. Но здесь возникает резонный вопрос: почему именно сейчас управление поисковика обратило свой пристальный взгляд на рынок Беларуси? Ответ прост и заключается всего в одном слове: Google.

Логотип компании Яндекс

Данный поисковой гигант активно внедряется на рынок страны. К примеру, наш сайт использует именно поисковую систему от Google. Равно как другие крупные игроки рынка – Onliner и "Телеграф", который и вовсе "заточен" под Google-решения. Из крупных компаний верность "Яндексу" сохранил разве что TUT.by, менеджеры которого частенько принимают участие во всевозможных конференциях, проводимых московской компанией. Кроме того, самый посещаемый портал страны использует поисковую систему производства "Яндекса", что явно свидетельствует о довольно тесных контактах руководства двух компаний.

Поиск автомобилей на Яндексе

"Яндес" распостраняет свои сервисы и в Беларуси

Тем не менее, по мнению большинства экспертов "Яндексу" все сложнее конкурировать с Google. Даже в России, где компания всегда занимала лидирующее место. Причин здесь несколько: поиск Google точнее – это уже бесспорный факт, сервисы Google "легче" и удобнее. Тем не менее, "Яндексу" удается отстаивать свои позиции благодаря "национальным" сервисам. Те же карты пробок Москвы пользуются огромной популярностью. Многие обыватели до сих пор с удовольствием пользуются Я-почтой. Но все это больше касается России – здесь, несмотря на все притеснения со стороны Google, "Яндексу" удается сохранять большую часть рынка. Но в Беларуси без сторонней помощи им не обойтись.

Логотип компании Google в Беларуси

Именно поэтому в свое время и началось сотрудничество москвичей с TUT.by. Это позволило войти на рынок Беларуси при поддержке самого посещаемого ресурса. И самое главное – это дало "Яндексу" дополнительные поисковые запросы, проходящие через систему. Но достаточно ли этого для уверенной работы? Видимо, реклама в минском метро показывает, что нет. Кроме того, рекламный рынок страны компания до сих пор явно недооценивала. Так, сейчас активно на него выходит Mail.ru – продает рекламные блоки на главной странице и в почтовом сервисе. Естественно, не принимать во внимание действия конкурентов было бы, по меньшей мере, глупо.

Логотип компании Mail.ru

Mail.ru - не только почта, но и...

"Как мне кажется, офис в Минске будет открыт в следующем году, – сообщил в приватной беседе с корреспондентом TECHLABS представитель одного из московских рекламных агентств, активно работающих с "Яндексом". – Это дело времени. Понимаете, компания сейчас действительно находится на новом этапе развития. Рынок России постепенно захватывает Google и ее рекламная сеть. Даже мы, несмотря на то, что работаем с "Яндексом" не один год, сейчас внимательно исследуем возможности сотрудничества с их конкурентами. Кроме того, Mail.ru активизировала работу в вашей стране. Это не может не сказаться на расстановке сил на рынке. "Яндекс" должен ответить".

Погода в Минске по данным Mail.ru

... прогноз погоды в Минске...

Вопрос, выгодно ли это "Яндексу" заставил нашего собеседника задуматься. "Выгодно – не совсем подходящее слово. Безусловно, это важно для развития. Тем более что ваш рынок кажется мне более чем перспективным. Несмотря на международный финансовый кризис, Беларусь, к удивлению многих экспертов, остается весьма стабильной. Точнее, ее экономика. Понятно, что это стало следствием отсутствия у вас фондового и как такового ипотечного рынков, но с другой стороны – это нельзя назвать случайностью. То, что банки Беларуси не выдают кредиты всем, кому не лень, не делает их "неандертальцами" или как там принято считать в Европе. Соответственно, пока экономика растет, увеличиваются доходы населения, растет и рекламный рынок. "Яндекс" не может не принимать это во внимание. Даже мы сейчас обдумываем возможность начала работы в Беларуси. Но нужно дождаться выхода хотя бы российской экономики из кризиса, чтобы понять, какова реальная ситуация в Беларуси и насколько ее рынок силен".

Объявления на Mail.ru

... и объявления о продаже дисков.

Таким образом, кажется, что "Яндексу" действительно ничего не остается, кроме как открыть офис в Минске. Иначе начало агрессивной рекламной кампании в нашей стране выглядит, мягко говоря, пустой тратой денег. Куда эффективнее было бы развивать партнерские отношения с другими крупными белорусскими сайтами, дабы отвоевывать как поисковые запросы, так и рынок рекламы. Но "Яндекс" рекламирует именно себя, свой бренд и свое лицо. А это, как правило, показывает желание компании самостоятельно выйти на рынок. Впрочем, а что москвичам еще остается делать? Google-то дышит в спину.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий