Временный ребрединг, или кто покусал яйцо МТС?

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

15.09.2008 15:56 Автор: TECHLABS Team

Удивительные метаморфозы произошли в последние дни с логотипом компании МТС. Подписав договор с Apple на распространение в России iPhone 3G, менеджмент оператора решил как-то отпраздновать это долгожданное событие. Идти в ресторан, видимо, оказалось слишком банально, поэтому было принято решение провести временный ребрединг знаменитого белого яйца на красном фоне. И если логотип Apple – покусанное яблоко – смотрится органично и уже привычно, то наказанное безумной фантазией дизайнеров яйцо – как минимум вызывающе. Мы решили поинтересоваться у молодого московского дизайнера Вероники Журавлевой, насколько по ее мнению удачным оказался временный ребрединг.

Временный ребрединг компании МТС

TECHLABS: Вероника, временный ребрединг – модное сейчас течение в дизайне?

Вероника Журавлева: В общем-то, да. Самый яркий пример – Google. Ко всем знаковым событиям компания готовит обновленный логотип, стилизованный под заданную тему. К примеру, перед празднованием Хэллоуина вокруг логотипа обычно появляются тыквы и свечи.

Тематический ребрединг Google

TECHLABS: МТС попыталась сделать нечто подобное?

Вероника Журавлева: Видимо, да. Жаль, что неплохая в целом идея была настолько бездарно реализована. Сам по себе логотип МТС мне нравится. В смысловом плане он действительно отражает внутреннюю политику компании, ее стремления, ожидания. Ведь дизайнеры, как и обычные обыватели, стремятся к гармонии и умиротворению. Но покусанное яйцо – это уже слишком. Такое ощущение, что его использовали в качестве закуски.

TECHLABS: А как можно было бы стилизовать логотип МТС в связи с подписанием столь знакового контракта?

Вероника Журавлева: Органично данный логотип изменить нельзя. Вот к пасхе – всегда пожалуйста. Можно еще на масленицу, в виде блина – тоже неплохо смотрелось бы. А вот как его так "надкусить", чтобы это не выглядело пошло и глупо – я, к примеру, сказать не могу.

Тематический ребрединг Google

TECHLABS: Как ты думаешь, в будущем компания будет еще экспериментировать со своим логотипом?

Вероника Журавлева: Ну, смотря что ты вкладываешь в понятие экспериментировать. Я хотела бы, чтобы логотип менялся, совершенствовался. Чтобы дизайнеры искали новые цветовые решения, формы. Чтобы был какой-то видимый прогресс, а не топтание на месте. Но подобных "улучшений" я, надеюсь, больше не будет. Это лишь повод вызвать негативную волну отзывов в прессе.

TECHLABS: Плохой пиар – все равно пиар.

Вероника Журавлева: Если так рассуждать, то можно заснять голого президента компании в окружении тридцати блондинок. Тоже пиар вроде как, но имидж компании может быть уничтожен. Сейчас графические решения МТС – очень слабые, этого, кажется, уже не отрицают и в самой компании. Возможно, подобный пробный локальный ребрендинг – лишь способ понять, готовы ли потребители к изменению образа компании.

Рекламная кампания компании velcom

TECHLABS: А как ты оцениваешь новый логотип компании velcom, главного конкурент МТС в Беларуси?

Вероника Журавлева: Я внимательно изучила присланные тобою материалы. Слышала, что данное цветовое решение и в особенности шрифт часто критикуют в Беларуси. Зря. На мой взгляд, это очень хорошая и цельная работа. Шрифт убористый, но при этом он легко читается. Нет лишних засечек, лишних деталей. Конечно, спорно выглядит буква "l" – я бы не сказала, что она получилась удачно, но в остальном надпись проработана отлично.
Что касается собственно логотипа, то, по-моему, это очень удачное решение. Строгая кубическая форма, созданная из трех различных по оттенку составляющих, образующая в итоге первую букву названия компании – отличный ход.

TECHLABS: А как тебе рекламные плакаты? Многие считают их бездарными…

Вероника Журавлева: Ну, это вопрос не к дизайнерам, а к специалистам по рекламе. Я бы не сказала, что реклама сделана плохо. Скорее, она не совсем подходит для сотового оператора. Знаете, фраза "завтра будет твоим" – для меня скорее ассоциируется с банком, а не с мобильным телефоном. Или "мы помогаем достичь целей" и три маленькие девочки в розовых костюмчиках. Каким образом мобильник может помочь им достичь каких-то целей – непонятно.

Логотип компании БеСТ

TECHLABS: Ну, и напоследок, что ты скажешь о логотипе оператора "БеСТ"?

Вероника Журавлева: Если честно, то выглядит дешево. Странный силуэт коня, который как бы показывает динамику, уместен для автомобильной марки, а не для высокотехнологичной компании. Сочетание зеленого и красного – тоже не лучшая идея. В Москве такие логотипы фрилансеры рисуют за 300-350 долларов для маленьких, начинающих компаний. Видимо, ваш оператор не сильно мучился при выборе студии.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий