Виталий Трахтенберг, директор "МИР-Интернет": "Речь идет о толерантности, а не о распространении порнографии"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

02.09.2008 17:14 Автор: TECHLABS Team

29 августа наши коллеги с портала marketing.by опубликовали материал "Белорусская Баннерная сеть BBN. Честная работа?", в котором вовсю поглумились над детищем компании "МИР-Интернет". Ну, поглумились и поглумились – дело их, подумали мы после прочтения статьи и не стали вдаваться в подробности конфликта. Пока нам не позвонил Виталий Трахтенберг, директор компании "МИР-Интернет", и не попросил помощи в донесении своего виденья ситуации.

Логотип портала marketing.by

Прежде чем дать ему слово, немного о сути конфликта. Журналист marketing.by Петр Морозов пишет: "Зайдя на стартовую страницу сети www.BBN.by среди перечня сайтов в разделе "Новые сайты" наше внимание привлекла ссылка "Эротика". Ссылка "Эротика" привела нас на сайт http://iglaz.com/, который по своему содержанию на эротику смахивал, мягко говоря, очень слабо и содержал большое количество очень откровенных фото".

Логотип компании Мир-Интернет

Таким образом, господин Морозов фактически обвинил компанию "МИР-Интернет" в распространении порнографии, что строго запрещено нашим законодательством. Дабы доказать свою правоту к нам и обратился Виталий Трахтенберг, так как высказать свою точку зрения на данную проблему на портале marketing.by оказалось невозможно.

Виталий Трахтенберг, директор компании "МИР-Интернет"

TECHLABS: Наши коллеги, говоря о сайте http://iglaz.com, заметили: "сайт по своему содержанию на эротику смахивал, мягко говоря, очень слабо и содержал большое количество очень откровенных фото". Таким образом, вас фактически обвинили в распространении порнографии. Как бы вы сами оценили контент портала? Можно ли его назвать порнографическим?

Виталий Трахтенберг: Давайте разберемся, что такое порнография. Четкого определения, насколько я знаю, в законодательстве Беларуси нет, но по общепринятой классификации порнография – это изображение полового акта, непосредственного взаимодействия половых органов и т.п. В данном случае мы имеем дело именно с "развлекательным ресурсом для взрослых", где достаточно откровенно показаны обнаженные девушки. При этом – без извращений, типа "толстухи", "старухи" и прочие непонятные категории. Если посмотреть законодательство соседних стран, то везде определение порнографии содержит чисто описательные признаки, моральные категории – то есть фактически зависит от личности эксперта, а не от однозначного толкования. Поэтому ваши коллеги, возможно, вполне добросовестно заблуждались в своей оценке – это действительно субъективное понятие. Не так давно и оголенную женскую щиколотку относили к эротике, хотя эротичность может быть передана и вовсе без оголения тела.

Возвращаясь к этому сайту, он входит в единственно для него возможную подсеть Classic, в которой есть, к примеру, и пара сайтов гейской направленности. То есть я бы сказал так: речь идет о толерантности, а не о распространении порнографии.

TECHLABS: Следующее обвинение заключается в том, что ротация баннера данного сайта на других порталах, входящих в сеть, может быть квалифицирована госорганами как распространение порнографии. Так все-таки будет ротироваться баннер http://iglaz.com в вашей сети?

Виталий Трахтенберг: На сегодняшний момент сайт не делал ни одной попытки загрузить свой баннер. Думаю, тут скорее идет речь о накоплении показов для рекламы какого-нибудь своего другого ресурса. Шаг вполне разумный.

Вообще ротация баннеров в BBN.by осуществляется с делением ресурсов на подсети. Баннер может ротироваться только в подсети сайта. То есть в данном случае, даже если этот сайт создаст баннер, который будет пропущен – а это однозначно никакой оголенки, никаких призывов типа "Секс тут" и т.п., то этот баннер все равно не выйдет за пределы подсети Classic, то есть среды сайтов аналогичной направленности.

По поводу отнесения сайта к порнографии я уже говорил в первом вопросе. Все баннеры, как и сайты, проходят обязательную ручную модерацию. Оценивается все: и эстетичность баннера, и доступность рекламного посыла, и отсутствие противоправных лозунгов и надписей. К примеру, мы часто видим на ресурсах других баннерных сетей баннеры антигосударственной тематики, что является непосредственным нарушением закона. В подсети Silver и Gold сайт развлекательной тематики не может быть принят ни с каким трафиком, и одно это уже автоматически гарантирует отсутствие баннеров такого ресурса в указанных старших подсетях.

Ну и наконец, с точки зрения рекламодателей, то ресурс такой тематики может быть вполне целевой рекламной площадкой для, например, секс-шопов (надеюсь, никто не будет отрицать их наличия в Байнете?).

TECHLABS: Вас также обвинили в том, что вы продаете не только белорусский трафик, но и украинский, российский. Может ли рекламодатель сам выбрать район показа своей рекламы? Какие еще у него есть способы активно и с выгодой провести рекламную кампанию в вашей сети?

Виталий Трахтенберг: Наша баннерная сеть предоставляет рекламодателю гибкие настройки рекламной кампании. Можно настроить практически все:

  • время суток с почасовой разбивкой;
  • дни недели и числа месяца;
  • региональную принадлежность сайтов, показывающих рекламу. А при регистрации сайтов на этапе модерации проверяется правильность их региональной принадлежности. К слову, вышеуказанный iglaz указан как "Остальные страны", то есть даже не "Россия". Для Беларуси, кстати, региональная принадлежность указывается вплоть до областных центров;
  • категорию рекламных площадок на сайтах, показывающих рекламу. Тут я поясню: мы относим категорию именно к площадке, поскольку сайт может содержать несколько тематических подразделов и, как следствие, отдельные рекламные площадки в каждом из них. Самый яркий пример – форумы.

Кроме того, есть возможность настроить показ своего баннера только на определенных сайтах или, напротив, указать конкретные сайты, на которых не будет показан баннер. Комбинируя эти параметры, можно максимально гибко настраивать свою рекламную кампанию и, как следствие, получить наилучшую отдачу. BBN.by на самом деле предлагает честную работу. Честный источник трафика. Честный список участников. И аналогичного принципа честности мы придерживаемся и будем придерживаться в недавно запущенном в Байнете рейтинге top.bigmir.net

TECHLABS: Ну и последний, пожалуй, самый незначительный вопрос: "Белорусская баннерная сеть" – это официальное название СМИ или юрлицо? Если нет, то обвинение в незаконности использования слова "белорусский" в названии выглядит комично.

Виталий Трахтенберг: Мне нравится ваш разумный и профессиональный подход к вопросу. "Белорусская Баннерная Сеть BBN.by" не является ни СМИ, ни тем более юридическим лицом. Соответственно речь о нарушении Указа Президента №247 от 31.05.2005г. идти не может. Официально домен bbn.by принадлежит нашей компании-учредителю Bigmir-Internet, на территории Республики Беларусь зарегистрировано и действует юридическое лицо иностранное предприятие "Мир-Интернет", директором которого я являюсь. Кстати, если мы затронули регистрационные вопросы компании, то мое резюме в открытом доступе давно размещено на блоге trakhtenberg.info – мне скрывать в данном случае нечего, как это и не пытаются представить некоторые посетители портала marketing.by.

Что же, вот такая ситуация, вот такие комментарии. Делать свои выводы мы не намерены, равно как и обвинять кого-то. Сегодня портал TECHLABS просто выступил площадкой для человека, который пытается донести до общественности свою версию и свои доводы. Точно такого же принципа мы будем придерживаться и в дальнейшем.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий