HP: "Мы видим реальный интерес к нашим программным решениям со стороны белорусских компаний"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

25.07.2008 16:51 Автор: Евгений Бельский

Многие пользователи наверняка никогда не задумывались над тем, что за знакомым брендом Hewlett-Packard (HP) скрываются не только принтеры и ноутбуки. Однако крупные корпоративные заказчики знают, что компания работает не только на рынках печатной техники и аппаратного обеспечения, но и поставляет комплексные программные решения. Именно о них не так давно говорили в Минске на семинаре "Программные решения HP для руководителей и специалистов IT-подразделений". Нам удалось посетить это мероприятие и побеседовать с ТОП-менеджментом HP в СНГ. Сегодня о программных решениях HP мы говорим с Павлом Крячковым, директором департамента программных решений НР СНГ и Вадимом Горовым, коммерческим представителем HP по работе с корпоративными заказчиками в Беларуси.

ltbp_all1.jpg

Вадим Горовой и Павел Крячков
 
TECHLABS: Доброго дня, Павел и Вадим! Рады видеть вас в Минске на семинаре HP. Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности департамента программных решений HP в СНГ, а также самом департаменте. Какое место занимает отделение в общей структуре компании?
 
Павел Крячков: Департамент программных решений – это одно из продуктовых подразделений Hewlett-Packard. В нашей компании есть несколько подразделений, занимающихся той или иной группой товаров. Например, департаменты систем хранения данных, бизнес-критичных серверов, Intel-based серверов и др. Всё это –  продуктовые единицы HP.
 
В наши программные решения входят три семейства продуктов: BTO (Business Technology Optimization), OpenCall (телекоммуникационные решения, предназначенные в основном для сотовых операторов, которые включают в себя различные аппаратно-программные комплексы) и Business Information Optimization (BIO – программное обеспечение, предназначенное для работы с информацией, ее хранения и защиты, например, Data Protector Software).
Наш департамент отвечает за страны СНГ, за исключением России, которая рассматривается как отдельный регион. Сотрудники департамента программных решений HP СНГ распределены по различным странам Содружества. Представительства в основном расположены в тех регионах, где бизнес связанный с ПО развивается наиболее динамично.
 
TECHLABS:HP в последнее время большое внимание уделяет разработке программного обеспечения. Как Вы оцените рост этого направления? Насколько важное место оно занимает в бизнесе HP?
 
Павел Крячков: Действительно, у HP есть лаборатории, которые занимаются разработкой программного обеспечения. В то же время бизнес-стратегия компании заключается в развитии данного направления путем покупки существующих компаний и групп разработчиков. Например, HP не так давно приобрела Mercury, Interactive, Opsware и других серьезных игроков рынка ПО. Более того, HP регулярно берет под свое крыло множество небольших компаний. Статистика говорит о том, что в среднем мы приобретаем одну компанию в неделю, но в СМИ сообщается в основном о поглощении крупных игроков.
 
Нам интересны небольшие коллективы, которые разработали что-то новое. В рамках покупки такого проекта мы приобретаем патент и права на изобретение или идею. Впоследствии эти люди переходят в HP, получают возможность довести свою идею до готового продукта. Процедура поглощения небольших компаний и разработчиков стандартна для рынка.
 
Если говорить не только о программном обеспечении, а об IT-компаниях в целом, то примерно за последние десять лет IT-рынок глобализировался. Раньше были компании Digital Equipment, Tandem Computers, Compaq, а теперь они все называются компанией Hewlett-Packard. Количество игроков на рынке постепенно уменьшается.
 
Объем продаж программного обеспечения HP пока небольшой, если сравнивать его с объемом продаж серверного оборудования. Но современные тенденции таковы, что крупные IT-компании все больше ориентируются на услуги, сервисы и софт. Это связано с тем, что прибыльность оборудования снижается, и высокой маржи на нее нет. Соответственно, компании устремляют свои взоры на более прибыльные продукты.  Это и есть программное обеспечение, а также разного рода услуги (консалтинговые, проектные и др.).
HP развивает направление программного обеспечения, вкладывает в него деньги, покупает новые компании. За этим мы видим будущее. Таковы тенденции рынка.
 
ltbp_all2.jpg
 
TECHLABS: Бренд HP все-таки больше ассоциируется у рядовых пользователей с "железом", чем софтом. Изменится ли ситуация в недалеком будущем?
 
Вадим Горовой: Если говорить о корпоративном секторе, то мы видим реальный интерес к нашему программному обеспечению со стороны телекоммуникационных операторов. По результатам общения с представителями этих компаний я бы не сказал, что на нас смотрят исключительно как на вендора, поставляющего серверное оборудование. Эти компании демонстрируют интерес к внедрению нашего программного обеспечения. Здесь все зависит от зрелости заказчика.
 
Например, телекоммуникационные компании, которые закупили много аппаратных решений HP, приходят к пониманию того, что этим оборудованием надо оптимально управлять. Компании стремятся увеличить количество абонентов, понимают, что существующих абонентов надо удерживать и бороться за их лояльность. Здесь заказчикам приходят на помощь программные решения HP. Например, компания БеСТ уже приобрела несколько наименований нашего программного обеспечения для управления IT-инфраструктурой.
 
Павел Крячков: Я бы даже нарисовал шкалу уровня знаний об HP. Начиналась бы она с принтеров, далее – ПК, серверы, программное обеспечение по управлению IT-инфраструктурой, программное обеспечение для телекоммуникационных компаний, а уже после аутсорсинг и др. Но стоит понимать, что восприятие нашей компании зависит от конкретного рынка и конкретного заказчика (насколько мы с ним продвинулись в отношениях). Восприятие HP заказчиками также зависит от их специфики. Те же корпоративные клиенты, в отличие от простых пользователей, прекрасно знают, что мы предлагаем не только принтеры и аппаратное обеспечение. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем? Конечно, изменится. Я как ответственный в регионе СНГ за программное обеспечение, в это верю и очень на это надеюсь.
 
TECHLABS: Руководство HP СНГ неоднократно давало самые лестные оценки своим белорусским партнерам, в частности, холдингу "Белхард". Активно ли в РБ внедряются новейшие программные решения HP? Довольна ли компания результатами первого полугодия в Беларуси?
 
Вадим Горовой: "Белхард" – один из самых надежных и давних партнеров HP в Беларуси. Говоря о распространении в Беларуси программных продуктов HP, я бы выделил еще две компании – Бевалекс и QЦентр, которые одними из первых получили авторизацию по портфелю программных продуктов. Сейчас мы делаем на них ставку, помогаем. Стоит отметить, что все три партнера активно работают с крупными корпоративными заказчиками, которые заинтересовались нашим ПО.
 
Павел Крячков: Полностью согласен с Вадимом – у нас есть специализированные партнеры в Беларуси по продажам и внедрению программного обеспечения. Более того, ПО сейчас продается в РБ неплохо. Вопрос в другом – всегда хочется большего. Могу сказать, что по продажам программного обеспечения в первом полугодии в Беларуси у HP хорошие показатели. Вообще белорусский рынок я бы охарактеризовал как один из наиболее быстро растущих в СНГ.
 
TECHLABS: Очертите перспективы развития белорусского рынка информационных технологий, как в секторе аппаратного обеспечения, так и программного?
 
Вадим Горовой: Аппаратное обеспечение в Беларуси мы продаем уже давно и можем похвастаться хорошими результатами. Многие крупные заказчики переходят на платформы HP. При этом заказчики приобретают не только серверы популярной линейки ProLiant на базе процессоров Intel и AMD, но и серверы более высокого уровня, например, UNIX-серверы линейки "Супердом". Несколько белорусских банков уже перешли на такие системы. При этом заказчики знают, что мы обеспечим полную техническую поддержку наших решений.
 
Павел Крячков: Перспективы у программного обеспечения, как и у аппаратного, видимые, а не призрачные. Законы рынка и бизнеса везде одинаковые, и все заказчики проходят одни и те же этапы. Другое дело, что кто-то начинает использовать то или иное решение раньше, кто-то – позже. Например, недавно образовавшееся маленькое предприятие сначала закупит себе один ПК, потом – десять ПК, потом возьмет на работу студента, который за ними смотрел бы, потом задумается над приобретением программного обеспечения и т.д. и т.п. Таким образом, заказчик понимает, что своим IT-хозяйством необходимо управлять – вводить процедуры, правила, использовать новые продукты… Через это проходят все успешные компании.
 
В Беларуси мы видим, с какой скоростью крупные организации "обрастают" современным оборудованием, и осознаем, что наше специализированное программное обеспечение будет востребовано.
 
Вадим Горовой: Добавлю, что HP предоставляет полный набор программных продуктов, который позволяет "мониторить" деятельность предприятия на всех уровнях. В общих чертах,все сводится к тому, что, например, генеральный директор сотового оператора на большом мониторе видит, что сеть работает стабильно или же замечает сбои, неполадки, "горячие" точки. Чтобы построить такую систему с аппаратного уровня до уровня бизнес-приложения требуется не одно, не два и не три решения, а целый комплекс. У HP все решения для построения целостной системы есть, поэтому я считаю, что перспективы у нашего программного обеспечения хорошие.
 
TECHLABS: Есть ли белорусскоязычный интерфейс в программном обеспечении HP? Вы считаете важным вопрос локализации?
 
Павел Крячков: Интерфейса белорусскоязычного нет, а локализация, безусловно, важна. Если говорить подробнее, то нужно оценивать эффективность тех или иных действий. Многие продукты в России не переводились из-за низкого уровня продаж, который прослеживался до какого-то момента. Как только руководство компании видит увеличение прибыли в определенной стране или регионе, оно начинает с особым вниманием относиться к требованиям данного рынка. Сейчас все программные решения HP локализованы и переведены на русский язык. Если страна двуязычная, и русский является официальным языком, то нужен ли перевод на белорусский? Если мы ощутим такую необходимость, то такая адаптация будет сделана.
 
TECHLABS: И финальный вопрос – ваши впечатления от семинара? Часто ли проводит HP подобные мероприятия в СНГ?
 
Павел Крячков: Честно говоря, эмоции испытываем сугубо положительные. Рады, что мероприятие заинтересовало большое количество белорусских IT-специалистов, и свободных мест в зале не было. Надеемся, что будем продолжать в том же духе, знакомить заказчиков и партнеров с новыми решениями и продуктами HP.

 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий