Роман Монин, Logitech: "Сложно привезти столько продукции, сколько требуется на белорусском рынке"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

13.06.2008 02:40 Автор: TECHLABS Team

Финиш весны на белорусском IT-рынке получился жарким. Повышенную активность в стране проявляли многие компьютерные бренды. Так, компания Logitech в конце мая провела первую белорусскую пресс-конференцию для журналистов, где представители периферийного гиганта рассказали не только о буднях и планах Logitech, но и показали публике последние достижения компании.

Столицу Беларуси для встречи с журналистами посетил Роман Монин, глава представительства Logitech в России и странах СНГ. Корреспонденту TECHLABS удалось побеседовать с первым лицом компании в регионе СНГ, а также узнать о ближайших перспективах швейцарского бизнеса в РБ.

Роман

TECHLABS: День добрый, Роман! С момента нашей прошлой беседы уже довольно много воды утекло, поэтому сейчас хотелось бы узнать, как обстоят дела у Logitech в СНГ? А также вспомнить год ушедший. Чем 2007-й Вам запомнился в призме развития бизнеса Logitech?

Роман Монин: Значительно расширился круг игроков, продвигающих Logitech на рынках стран СНГ. У нас есть ощущение, что сформирован оптимальный клуб дистрибуторов в каждой из стран. Кроме этого, большинство крупнейших розничных партнеров оказались вовлеченными в наши партнерские программы. Прошло несколько крупных акций для конечных покупателей нашей продукции. Результаты не заставили себя долго ждать – наш оборот в СНГ удвоился по сравнению с прошлым годом.

TECHLABS: Не так давно, старейший и до не давнего времени единственный официальный дистрибутор, продукции Logitech, компания Nereida, стала также дистрибутором продукции компании Trust (мы можем предполагать, что финальные документы были подписаны на выставке Сebit этого года), дистрибутором которой до этого являлась компания “Джет”. На ваш взгляд, не помешает ли появление данного бренда в портфолио дистрибутора активным продажам в канал продукции Logitech и Labtec?

Роман Монин: Мы не боимся конкуренции ни на рынке в целом, ни внутри портфеля наших дистрибуторов. Ведь именно на фоне конкурентов безоговорочное лидерство Logitech проявляется наиболее явно. Также мы смотрим, что делают конкуренты, после чего иногда вносим поправки, пытаемся защищать свои, а иногда и отбивать позиции у конкурентов в том или ином сегменте рынка.

TECHLABS: Как Вы оцените уровень конкуренции на белорусском периферийном рынке по сравнению с тем же российским?

Роман Монин: Мы видим, что ее уровень и накал страстей в РБ ниже, чем в России. Возможно, некоторые бренды рассматривают белорусский рынок, как сложный для ведения бизнеса, а у кого-то, что называется, просто руки не дошли. Другие считают местный рынок бесперспективным. Мы же видим в РБ интересную ситуацию, которая открывает нам возможность занять большую долю на рынке, построить имидж бренда. И мы уверены, что рано или поздно белорусский рынок вырастет. Ведь он развивается по тем же самым законом, что и в Европе, США, России.

TECHLABS: Что Вы можете сказать о развитии розничной сети в нашей стране? Сильна ли ситуация с "розницей" в столице РБ отличается от регионов, где у Logitech также есть партнеры?

Роман Монин: Бесспорно, у розничного бизнеса в Беларуси есть свои особенности. Но их не больше, чем на любом другом рынке. Так что, я не могу сказать, что у розничных компаний РБ "особый путь" в бизнесе. Можно рассуждать только об уровне развития этого сектора. С моей точки зрения, во многих аспектах розничные компании Беларуси являются лидерами на постсоветском пространстве.

TECHLABS: Как обстоят дела с долями рынка Logitech в РБ в разных категориях продукции?

Роман Монин: Мы не делаем анализ по долям рынка и даже отказываемся от такого рода услуг, потому что в настоящий момент наша большая проблема при существующем росте (50% в России и 100% в РБ) – это доступность товара. Мы не в состоянии привезти столько продукции, сколько требуется на рынке. В этих условиях проводить исследования не стоит. Конечно, это дает какую-то "картинку", которая, по большому счету, ни на что не влияет. Исследовать интересно созревший рынок, с большим количеством игроков, где идет борьба за каждый процент доли на рынке.

TECHLABS: Сейчас Logitech начинает активничать на рынке потребительской электроники. Нашим читателям будет интересно узнать о новых категориях продукции компании, а также планах Logitech по покорению этого перспективного рынка?

Роман Монин: Действительно, у нас появляются новые категории товаров. Например, пульты дистанционного управления – это синергия между IT и потребительской электроникой. Еще одна принципиально новая категория товаров – системы безопасности. До недавнего времени подобные продукты стоили прилично и были не доступны массовому потребителю. Мы же меняем сложившуюся ситуацию. И получается, что системы безопасности для массового потребителя – инновационная продукция.

Мы постепенно выходим на рынок потребительской электроники, строим свой бренд, но не собираемся реплицировать чей-то успех, копировать, тиражировать уже существующие решения. На данный момент у трех категорий товаров – многофункциональные пульты управления Harmony, портативный музыкальный Интернет-центр Squeezebox и домашние системы видеонаблюдения WiLife, с которыми Logitech вышла на рынок потребительской электроники, аналогов практически нет.

Сейчас очень интересны "спайки" между IT-индустрией и потребительской электроникой. Появляется слой потенциальных возможностей, когда, грубо говоря, холодильник может выходить в Сеть и сам заказывать там продукты. При этом мы не будем заниматься холодильниками, а пойдем дальше :).

Роман

TECHLABS: Во время прошлой нашей беседы Вы констатировали тот факт, что дочерний бренд LogitechLabtec – неплохо прижился в Беларуси. Очертите процентное соотношение в продажах веб-камер, мышек, клавиатур и других продуктов Labtec Low- и Middle-End сегмента и продукцией под брендом Logitech? Сколь существенное место в продажах компании играет Labtec?

Роман Монин: Labtec нашел своих преверженцев на белорусском рынке. В денежном выражении он составляет ориентировочно 20% в наших продажах в СНГ в целом, и в Беларуси в частности. Учитывая, что средняя цена устройства Labtec значительно ниже цены Logitech, то это – отличный показатель.

TECHLABS: На пресс-конференции Вы говорили, что Logitech также будет помогать пользователям выбрать "правильный" продукт, организовать своеобразные консалтинговые услуги?

Роман Монин: Называть данную деятельность консалтингом не совсем правильно. Скорее, это будет некое ноу-хау – ликбез. Мы прекрасно понимаем, что наша основная аудитория – это большие оргструктуры, которые приобретают для своих нужд наши устройства через менеджеров по закупкам, которые занимаются покупками всего: от туалетной бумаги до компьютеров. И наша задача будет заключаться в том, чтобы объяснить этому менеджеру, что он покупает, дать ему какую-то дополнительную информацию. Порой купить дешевле – не значит сделать правильно.

Например, дешевая клавиатура при каждодневном использовании сломается, допустим, через год. Менеджеру по закупкам придется опять брать деньги из "кармана" компании и приобретать очередную "дешевку". Мы же пытаемся объяснить, что этого делать не стоит, а сразу обратить внимание на качественное и долговечное устройство, чтобы не платить дважды.

Сейчас доля таких услуг – 20-25%. И она не будет сильно увеличиваться, поскольку сейчас очень быстро растет retail.

TECHLABS: Как обстоят с поставками в Беларусь и Россию периферии Logitech для продуктов Apple? Возможно, получится нарисовать какое-то соотношение в продажах девайсов для PC и Mac?

Роман Монин: Периферия для Mac в РБ поставляется, но пока в небольших количествах. Что касается российского рынка, то мы будем сейчас локализовывать здесь клавиатуры для Mac. Мы по-новому взглянули на Apple с тех пор, как у них открылось представительство в РФ. У нас есть кое-какие точки соприкосновения. Согласитесь, продавать аксессуары для Apple, не имея на рынке Apple, довольно сложно.

В России, на мой взгляд, доля Apple iPod на рынке MP3-проигрывателей не более 10%. Поэтому долгое время аксессуары для iPod у нас, скорее, имелись для ассортимента, но сейчас мы активизируем наше взаимодействие.

TECHLABS: Logitech всегда славилась периферией для геймеров. Какими новыми девайсами компания собирается обрадовать игровое сообщество в ближайшем будущем?

Роман Монин: К сожалению, сотрудники Logitech не имеют права рассуждать о наших новинках до момента их официального объявления. Мне остается только предложить внимательно следить за нашими новостями. Могу только заверить геймеров, что Logitech не разочарует их и в этом году.

Роман

Продукция Logitech для геймеров

TECHLABS: Появилась информация, что Logitech выступила партнером белорусских отборочных на WCG'2008. Компания вручит призы победителям местного Гранд Финала, а также всячески будет помогать белорусскому киберспортивному сообществу. Никогда не возникало организовать собственный кибертурнир под эгидой Logitech?

Роман Монин: В России мы поддерживали ряд команд. Я бы не сказал, что это какой-то сильный мотивирующий маркетинговый прием. Скорее всего, это была "проба пера". Аудитория геймеров – специфическая и изолированная. Со своей стороны мы пытаемся понять, какие требуются от нас продукты, чтобы угодить киберспортсменам. Наверное, мы для начала более подробно посмотрим на аудиторию белорусских геймеров, а там сделаем какие-то выводы, возможно, предпримем определенные шаги по развитию киберспорта в стране.

TECHLABS: Мы знаем, что Вы серьезно увлекаетесь гаджетами Logitech, собственноручно тестируете их. Во время прошлогодней беседы Вы отметили, что впечатлены Интернет-консолями для доступа к музыкальным веб-ресурсам Logitech Squeezebox. Кстати, как Вы и обещали – они были представлены на белорусском рынке. Какие интересные девайсы подержали в руках за последнее время? Сделаете еще какой-нибудь анонс для белорусского рынка? Понравилась ли Вам Logitech MX Air?

Роман Монин: MX Air – настоящая революция в "мышиной" индустрии. Я уверен, что на основе этой модели появится еще много новинок, существенно расширяющих наши представления о манипуляторах. Но мои персональные предпочтения – клавиатура diNovo Mini. Этого продукта не хватало тем, у кого в гостиной телевизор является частью многофункциональной системы развлечений на основе компьютера (чаще всего, подключенной к интернету). Это означает, что время от времени нужно вводить текстовую информацию, сидя на диване в нескольких метрах от экрана. До появления diNovo Mini ни одна клавиатура не смотрелась гармонично и не была достаточно функциональна в таком окружении.

TECHLABS: Поделитесь впечатлениями от первой белорусской пресс-конференции Logitech? Увидят ли подобные мероприятия белорусы впредь?

Роман Монин: На самом деле я был удивлен обилием вопросов. Мы видим очень активный интерес к компании и тому, что мы делаем на рынке. Очень нравится атмосфера Минска. Ближе к осени, возможно, проведем похожее мероприятие в Беларуси. Есть идея устроить в Минске своеобразное Road Show, где рассказать заинтересованным людям о своих продуктах.

TECHLABS: И заключительный вопрос о годе 2008-м. Довольны ли Вы первыми месяцами работы в СНГ и РБ в частности? На продажи каких категорий продукции сделаете акцент в Беларуси? В каких сегментах чувствуете себя наиболее уверенно?

Роман Монин: Первые месяцы 2008 года подтвердили, что позитивная динамика продаж 2007 года  продолжается. Этому нельзя не радоваться. В нашем фокусе в текущем году будут основные ключевые товарные группы (мыши, клавиатуры, колонки, веб-камеры и игровые устройства). Именно в этих категориях Logitech собирается развить достигнутый ранее успех.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий