Александр Швец, Xerox: "Мы за социально ответственный бизнес"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

11.04.2008 01:50 Автор: Евгений Бельский

Сегодня хотелось бы вспомнить прошлогоднюю весеннюю встречу с Александром Швецом, главой представительства компании Xerox в Беларуси. Очередная весна набирает обороты и вступает в свои права, а мы опять решили побеседовать с Александром Иосифовичем. И новая встреча состоялась. Разница лишь в том, что в 2007-м мы обсуждали год 2006 и строили планы на 2007. Теперь же мы вспоминаем 2007 и с оптимизмом смотрим на год нынешний. Предлагаем вашему вниманию отчет о работе Xerox в Беларуси за год и рассказ о ближайших планах компании в нашей стране из первых уст.

Александр

TECHLABS: День добрый, Александр! На дворе год 2008, но сначала хотелось бы поговорить о годе минувшем – 2007-м. Какие достижения компании Xerox Вы бы назвали основными, главными? Расскажите об успехах компании в мире. Возможно, в прошлом году сталкивались с какими-то трудностями в своем нелегком деле?

Александр Швец: Если взглянуть на корпорацию Xerox в целом, в мировом масштабе, то она довольна своими результатами, особенно с точки зрения повышения доли услуг, аутсорсинга. Такая тенденция – общемировая. То есть, сейчас наблюдается рост доли услуг в общемировом ВВП. Мы не отклоняемся от общих тенденций, которые, на мой взгляд, правильные. При этом наши результаты в глобальном плане достаточно оптимистичные.

Что касается результатов компании в Беларуси, то в целом 2007 год был более сложным, чем 2006 для экономики нашей страны. И все-таки заявленные темпы роста, о которых мы говорили год назад, достигнуты, не смотря ни на что.

Мы не привыкли жаловаться на какие-то трудности, а просто стремимся делать свое дело. И делать его качественно. Прошлогодние же результаты Xerox в Беларуси я бы назвал хорошими, поскольку завоеван ряд важных позиций – в принтерной группе, на рынке черно-белых МФУ малого сегмента (формата А4), где в 2007 году существенно усилилась конкуренция, в сегменте МФУ формата А3.

Пока еще не обнародованы данные IDC, поэтому о точных цифрах сложно говорить. Ясно одно – Xerox удерживает одну из лидирующих позиций во всех сегментах (монохромные лазерные принтеры, сетевые принтеры, полноцветные принтеры, монохромные и цветные МФУ и др.), в которых компания работает. Фактически, во всех группах мы находимся либо на первом, либо на втором, либо на третьем месте. Конечно, есть кое-какие "миграции": с первого на второе, с третьего на первое места и др.

TECHLABS: Многое об успешности деятельности за тот или иной период времени говорят цифры. Хотелось бы услышать основные "белорусские" цифры Xerox за ушедший год – финансовые показатели, прибыль, количество реализованной продукции…

Александр Швец: На прошлый год в Беларуси был заявлен рост бизнеса Xerox по всем продуктовым группам в размере 17%. И мы достигли этого показателя. За счет чего? По-прежнему Xerox предлагает сильные полноцветные решения для офиса и цифровой оперативной полиграфии (коммерческая печать визиток, буклетов и др.). Но и не только за счет этого. Растет доля Xerox на коммерческом рынке, достигая в некоторых сегментах 80%.

Что касается широкоформатных цифровых инженерных систем, которые используются для сканирования, печати, чертежей, калек и т.д., то Xerox традиционно удерживает здесь больше половины доли рынка (около 55%). Данный сегмент весьма и весьма перспективен. Ведь сейчас промышленность и другие отрасли народного хозяйства активно набирают вес и развиваются в РБ. К тому же у руководства белорусских компаний наметилось понимание того, что без достаточного научно-технического и конструкторского обновления вряд ли возможна дальнейшая успешная деятельность. Отсюда и перевооружение инженерно-конструкторских служб заводов. Фактически без наличия современной техники заниматься конструированием сейчас стало очень сложно. Поэтому я думаю, что этот сегмент будет стремительно расти, и мы продолжим здесь расширять свою долю рынка. Еще один немаловажный факт в том, что практически все флагманы отечественной промышленности – МАЗ, МТЗ, БелАЗ, Минский завод колесных тягачей и др. – пользуются именно нашими решениями в области широкоформатной цифровой печати.

Все наши успехи в продажах оборудования тянут за собой успехи в продажах бумаги и материалов для печати. Xerox сейчас по праву заняла долю рынка в части белой офисной бумаги не менее 20%. Это очень серьезная цифра. Что касается рулонов для широкоформатной печати, наклеек, калек, цветной бумаги, бумаги для коммерческой полноцветной печати и др., то здесь неоднозначная ситуация. Например, наша общая доля рынка составляет 80% и даже более в сегменте бумаги для коммерческой полноцветной печати. Остальные же материалы для печати (наклейки, кальки и др.) удерживают около 20% рынка. Но мы видим и уверены, что доля Xerox будет расти во всех сегментах.

Здесь следует учитывать и тот факт, что оборудование Xerox всегда ассоциировалось у заказчиков с отменным качеством печати, инновациями. Оно подтягивает за собой сегмент материалов для печати.

И при всем при этом Xerox – это по-прежнему Xerox. Пускай некогда очень популярные копировальные аппараты уже постепенно отходят в небытие, а рынки захватывает очередной хит – МФУ. Их мы активно продвигаем.

TECHLABS: В прошлом интервью нашему порталу Вы говорили, что в 2006 году бизнес Xerox в Беларуси сделал серьезный прорыв. Например, в 2006 году компания поставила печатающие устройства для Национальной библиотеки РБ. Как оцените работу белорусского представительства компании в прошлом году? Стратегия развития белорусского бизнеса действует? Возможно, Вы огласите какие-то цифры по размеру инвестиций в белорусский бизнес?

Александр Швец:  Здесь хотелось бы отметить, что даже если не брать в расчет проект Национальной библиотеки РБ, то совокупные темпы роста по основным сегментам в 2006 году у нас составили не менее 45%.

Инвестиции же в белорусский бизнес мы пока воспринимаем с точки зрения продвижения тех товаров и услуг, которые предлагаем заказчикам. Это вложения в маркетинг и продвижение наших товаров. В этом году инвестиции будут более существенными и вырастут приблизительно в два раза по сравнению с прошлым годом. Мы видим на рынке положительные тенденции и готовы вкладывать в него существенно больше.

Александр

TECHLABS: Xerox всегда был социально ответственным брендом, помогающим белорусскому спорту, участвующим в различных благотворительных акциях. На ум приходит хотя бы длительное спонсирование борисовского "БАТЭ"…

Александр Швец: Компания Xerox была не только спонсором футбольного клуба "БАТЭ", но и Белорусской ассоциации бильярдного спорта, федераций дзюдо, самбо, а также многих спортивных соревнований. Мы помогаем спортсменам, в особенности начинающим и молодым. Также хотелось бы напомнить читателям, что Xerox одной из первых поддержала инициативу ООН в Беларуси – глобальный договор о социальной ответственности бизнеса. Поэтому одна из наших корпоративных составляющих – это социальная активность и ответственность.

Пока не хотелось бы приоткрывать завесу по новым мероприятиям. Мы продолжим спонсировать День библиотек Беларуси, День белорусской письменности и др. У нас есть масса идей. Например, Xerox производит и поставляет мощные цифровые типографии, которые позволяют издавать книги, особенно небольшими тиражами (до 500 экземпляров). При помощи таких типографий неплохо было бы начать издание серии книг об истории малых городов Беларуси, после чего наладить обмен изданиями между библиотеками малых городов страны. Пока этот проект находится на стадии идеи, но мы всерьез хотим помочь в создании исторических очерков о небольших белорусских городках. Ведь надо популяризировать отечественную историю.

Также мы планируем проводить совместные мероприятия с Белорусской федерацией футбола в залах.

TECHLABS: Интересует также доля рынка Xerox в разных сегментах – офисных МФУ, сетевых, цветных, чб принтеров, сканеров. Успешно ли продаются LCD-мониторы компании?

Александр Швец: В прошлом году по данным IDC мы занимали 13.6% рынка персональных принтеров – это второе место среди производителей. В этом году наша доля рынка, скорее всего, сохранится, но, возможно, произойдет перераспределение долей между другими участниками рынка. Поэтому мы можем с той же долей рынка занять как второе, так и третье место.

В сегменте МФУ наша доля рынка превосходит 30%. Но так как здесь идет сегментирование от самых малых МФУ до более серьезных и производительных, то 30% – это достаточно усредненная цифра. Она позволяет нам занять либо первое, либо второе место.

LCD-мониторы Xerox являются той продуктовой группой, которая не носит статус первостепенной важности. Наши мониторы хороши для взыскательных потребителей. У нас есть устойчивые заказчики и на эту продукцию, которым важны качество, красивый дизайн и удобство пользования. Соответственно, они платят за это немного большие деньги, чем стоимость стандартного LCD-монитора начального уровня на рынке.

TECHLABS: Сколько партнеров у Xerox в Беларуси? Планируется ли увеличивать число дистрибьюторов в РБ? Каковы позиции компании в корпоративном сегменте?

Александр Швец: Число дистрибьюторов мы не планируем расширять, а, наоборот, возможна ситуация, что их число за счет укрупнения нашего бизнеса в Беларуси, сократится. Но пока мы каких-то конкретных планов на этот счет не имеем. Количество же наших дилеров постоянно растет как по бумажной продукции, так и по техническим направлениям. Средний прирост в партнерской среде Xerox за год составляет приблизительно 30%. На начало этого года у нас было 146 авторизованных реселлеров. Мы ценим партнеров и стараемся их всячески поддерживать.

TECHLABS: Какого уровня в прошлом году достигли продажи расходных материалов и бумаги? Помнится, в 2006 году такие продажи компании подскочили на 75%.

Александр Швец: Продажи нашей бумаги постоянно увеличиваются. В прошлом году рост составил около 60% по всем типам бумаг в совокупности. От успешного 2006 года мы выросли еще на 50%. При этом темпы роста бумаги для коммерческой цветной печати составляют 30% и более. А рост продаж белой офисной бумаги – 60%. Согласитесь, прирост существенный.

Реализация же расходных материалов зависит от парка техники. Чем он больше, тем и продажи "расходников" выше. Конечно, пока уровень развитости рынка говорит о том, что много белорусских заказчиков не гонится за качеством печати, а предпочитает "дозаправки", "досыпки" тонера и прочие процедуры. Поэтому Xerox предлагает на рынке оригинальные заправочные комплекты для такого рода заправок.

Мы базируемся на высококачественной печати. А темпы роста продаж расходных материалов говорят лишь об одном – количество заказчиков, которым важна качественная печать в офисе, растет.

TECHLABS: Планы и прогнозы на 2008 год. Поделитесь с нашими читателями таковыми. Ваш прогноз по росту белорусского IT-рынка в целом?

Александр Швец: Я руковожу представительством Xerox в Беларуси более пяти лет. И могу говорить, что у меня выработался опыт восприятия рынка. Если в этом году не будет каких-то форс-мажорных ситуаций (думаю, таких не будет), то в целом рост IT-рынка будет существенным. И это не обойдет те сегменты, в которых работает Xerox. К тому же наши вложения и инвестиции должны принести плоды. Да и результаты первого квартала по отношению к аналогичному периоду прошлого года по моим прогнозам улучшатся на 50%.

Если раньше говорили, что продукция Xerox дороже, то сейчас можно смело заявить, что наша продукция находится в тех же ценовых параметрах, что и товары конкурентов. Но в отличие от них мы сохранили повышенные требования к качеству продукции и удобству пользования нашими устройствами.

TECHLABS: Традиционно сильная сторона Xerox – это продажи монохромных офисных систем малой и средней производительности. В каких сегментах хотелось бы улучшить свои позиции в текущем году? На какие сегменты устройств планируется сделать основной упор?

Александр Швец: Мы планируем улучшить свои позиции практически по всем продуктовым группам. Особое же внимание сосредоточим на таком направлении как "цвет в офисе" – это поставки МФУ, которые будут сочетать в себе как черно-белую, так и цветную печать. Такие решения особо востребованы промышленными предприятиями и коммерческими организациями, потому что эффективность прочтения цветного документа по сравнению с монохромным в несколько раз выше.

TECHLABS: Компания Xerox постоянно выводит на рынок различные интересные и функциональные устройства. Поведайте нашим читателям о ближайших "горячих" новинках компании. Какие бы устройства, появившиеся недавно, Вы бы отметили особенно? Какие устройства в ближайшее время отправятся на конвейер?

Александр Швец: Одна из важных новинок – это скорый выход на рынок устройства базового качественного уровня Xerox WorkCentre 3100 (для формата А4). Приглашаю наших читателей на стенд Xerox на выставке Tibo'2008 22-25 апреля, там можно увидеть и протестировать новинки техники в области цифровой полноцветной печати, конструкторского и инженерно-технического документооборота, офисного документооборота предприятий, банков.

Александр

TECHLABS: Какие изменения планируются в работе Xerox в Беларуси в текущем году? Или серьезной реструктуризации действий не планируется?

Александр Швец: Если и будут какие-либо изменения, то все будет происходить по заранее продуманному плану.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий