Виталий Игнатович, "Мультисофт": "Мы движемся к новым вершинам"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.02.2008 00:07 Автор: Евгений Бельский

Компания "Мультисофт" работает на белорусском IT-рынке достаточно долго. За семь лет существования специалистам компании удалось добиться многого. Сейчас "Мультисофт" работает на корпоративном рынке, предлагая заказчикам сетевое и телекоммуникационное оборудование известных мировых брендов (3Com, D-Link, Cisco, Allied Telesyn  и др.), а также занимается проектированием и реализацией решений по созданию корпоративных компьютерных сетей. Не так давно белорусская компания получила статус прямого интегратора 3Com в Беларуси, а вместе с этим перевела отношения с американской корпорацией на качественно новый уровень. О новом соглашении между 3Com и "Мультисофт", а также буднях белорусского сетевого рынка мы сегодня беседуем с техническим директором компании "Мультисофт" Виталием Игнатовичем.

Виталий

TECHLABS: Здравствуйте, Виталий! О компании "Мультисофт" в Беларуси и мире узнали семь лет назад. Ваша компания была образована в самом начале нового тысячелетия в 2000 году. Какие события, уложившиеся в семь полных лет существования "Мультисофт", вы бы назвали главными для компании?

Виталий Игнатович: Прежде всего, следует отметить, что все семь лет наша компания активно развивалась. Года три-четыре назад в моих презентациях во время различных семинаров и конференций вы могли видеть слайды, где "Мультисофт" выглядел как поставщик оборудования известных производителей. Теперь мы движемся к новым вершинам, используя те технологические новинки, которые выпускаются нашими партнерами-производителями и можем с гордостью назвать себя поставщиком решений. Движемся мы многогранно: в области беспроводных сетей передачи данных, создания защищенных и безопасных сетей, систем хранения и обработки данных, технологическом и профессиональном росте.

TECHLABS: "Мультисофт" работала и работает только на корпоративном рынке с серьезными и большими клиентами. Никогда не хотелось выйти на рынок для частных пользователей?

Виталий Игнатович: Непосредственная работа на retail-рынке коренным образом отличается от работы с корпоративными заказчиками. У данных рынков различная специфика. Основной вектор нашей компании – это работа на корпоративном рынке. Но это не значит, что retail-заказчики не смогут получать решения 3Com. У нас есть ряд партнеров, с которыми мы сейчас подписываем соглашения о работе на 2008 год. Они как раз и будут представлять продукты 3Com на retail-рынке. Но это, как правило, младшие линейки продуктов – серии Baseline, OfficeConnect, уникальные коммутаторы IntelliJack (идеальны для домашних сетей) и ряд других новинок.

TECHLABS: Кроме головного офиса "Мультисофт" в столице компания работает еще в трех областных центрах – в Гродно, Витебске и Могилеве. Планируется ли в ближайшее время дальнейшее освоение регионов? Сложнее ли развивать бизнес в относительно небольших городах по сравнению с Минском?

Виталий Игнатович: Региональная специфика у нашего бизнеса присутствует, она достаточно серьезная. Каждый регион имеет свои как сильные, так и слабые стороны. Не секрет, что очень тяжело работать на гродненском рынке, где долгое время превалировало "серое" оборудование, завезенное из Польши. Retail-рынок в Могилеве отсутствует – его сдерживали и сдерживают ИП. Витебский филиал "Мультисофт", как ни странно, для нас был всегда технологически более совершенным отделением – это наш первый региональный офис.

Технологичность решений в регионах также более простая по сравнению с Минском, если эти проекты, конечно, не имеют республиканское значение. Свои же особенности в каждом регионе есть.

TECHLABS: "Мультисофт" получила статус прямого интегратора 3Com в Беларуси. До этого "Мультисофт" являлась "золотым" партнером компании 3Com со статусом системного интегратора. Как изменится ваша совместная работа после получения компанией "Мультисофт" нового статуса? Какие новые функции станет выполнять "Мультисофт"?

Виталий Игнатович: С 3Com наши взаимоотношения только укрепляются – совместный бизнес становится более сплоченным и переплетающимся. Что же касается выгоды от данного контракта, то, прежде всего, ее получат наши клиенты. В первую очередь это касается ценового диапазона: продукция 3Com будет поставляться в Беларусь по более интересным ценам по сравнению с теми, что были ранее, когда мы работали через российских дистрибьюторов. Появится преимущество и во времени поставок – отныне сроки доставки сетевого оборудования сократятся до трех недель.

На белорусском рынке появится больше технологичных решений 3Com. Например, в течение прошлого месяца мы "открыли" для белорусского рынка порядка 15 новых продуктов 3Com, которые до этого в РБ не поставлялись. В первую очередь это касается беспроводных решений, например, точек доступа, беспроводных "бриджей" (Wireless LAN Bridges), Unified-свитчей. Теперь заказчики смогут оперировать подобными решениями в своих проектах.

Виталий

Александр Чуб и Виталий Игнатович

TECHLABS: Ваша компания активно участвует в построении беспроводных сетей в республике. Насколько перспективен Wi-Fi для нашей страны? Как Вы оцените темпы строительства подобных сетей в Беларуси?

Виталий Игнатович: Темпы строительства Wi-Fi сетей в Беларуси, которые были достигнуты в 2007 году, стали абсолютным достижением. Потому что до этого был "ноль" :). В прошлом году белорусы получили свободный доступ в сеть Интернет во многих публичных местах. Конечно, сейчас стоит вопрос о дальнейшем развитии Wi-Fi сетей. Многие называют беспроводной доступ основной технологией, которая будет эволюционировать в ближайшее время. Стоит отметить, что сейчас в Беларуси недостаточно развит retail-рынок, поэтому простые пользователи могут столкнуться с некоторыми ограничениями при приобретении и установке беспроводных точек доступа.

В начале января у нас была встреча с представителями БелГИЭ, организации осуществляющей надзор в области строительства проводных и беспроводных сетей передачи данных, по результатам которой можно сказать, что сейчас у "беспроводных" пользователей появляется больше возможностей: падают цены на разрешения для приобретения беспроводного оборудования, сокращается время покупки подобной продукции. Грубо говоря, если раньше покупая точку доступа, человеку приходилось ждать неизвестно сколько и платить неизвестно сколько, то сейчас это определено: разрешение на приобретение беспроводного оборудования стоит порядка 21 тыс белорусских рублей без НДС. Время рассмотрения заявок стало также вполне разумным – около 15 дней, но, как правило, инспектирующий орган делает все процедуры быстрее, в течение недели. Разрешение на установку беспроводной точки доступа стоит в районе 10500 тыс рублей с НДС. Для домашнего использования  пользователи получают наиболее оптимальное решение на данный момент для передачи любого контента в пределах определенного помещения.

TECHLABS: Сейчас в прессе активно муссируют тему о скорой ликвидации нелегальных домашних сетей. Компания "Мультисофт" занимается проектированием и реализацией решений по созданию корпоративных компьютерных сетей. Каково ваше отношение к этой проблеме?

Виталий Игнатович: Мое мнение по ситуации с домашними сетями таково: любая структура, которая организована и создана, имеет право на легализацию. Я считаю, что в любом случае тяжело апеллировать понятием "домашняя сеть", если она проложена с нарушениями техники пожарной безопасности и ряда других требований. Это зачастую приводит к катастрофическим последствиям. Если бы за каждой домашней сетью стояло юридическое лицо (например, оператор передачи данных), то домашние сети чувствовали бы себя спокойно и удобно. Ведь все домашние сети имеют выход в Интернет, а наиболее развитые располагают Интернетом от нескольких провайдеров. Вопрос стоит с выделением между частным и общественным. Рынок домашних сетей, конечно, интересный. Это очень большая аудитория пользователей. Кто-то будет стремиться установить на этом рынке свои правила игры.

Резать или не резать? Наверное, надо сначала делать правильно сети. Если сеть построена по проекту и согласно какому-то обдуманному решению, тогда она имеет право на жизнь. Встречались и правильные проекты, когда домашняя сеть была изначально заложена в строительный проект дома. В такой ситуации, конечно, ломать и обрезать ничего не стоит. Я только за технологичность решений, а не за выбор резать или не резать.

TECHLABS: В данный момент "Мультисофт" активно сотрудничает с такими гигантами как 3Com, D-Link, Fujitsu-Siemens, Cisco, Allied Telesyn и др. Есть ли в планах расширение количества партнеров? Ведется ли работа в этом направлении?

Виталий Игнатович: Для реализации ряда проектов у нас появляются новые партнеры-производители. Во многом это связано с углублением "Мультисофт" в проектный бизнес. Но расширение рядов наших партнеров серьезными производителями пока не планируется. Правда, мы присматриваемся к некоторым игрокам на рынке безопасности, а ряды сетевых вендоров в ближайшее время не пополнятся точно.

Виталий

"Любимый" блиц-опрос портала TECHLABS в исполнении Виталия Игнатовича:

  1. Любимая марка автомобиля. BMW.
  2. Любимое занятие – хобби. Теннис.
  3. Любимый безалкогольный напиток. Грейпфрутовый сок. Любимый спиртной напиток. Виски.
  4. Любимое блюдо. То, которое готовит жена :).
  5. Любимый компьютерный бренд. Fujitsu-Siemens.
  6. Любимая компьютерная игра. Цивилизация.
  7. Любимый вид спорта. Теннис.
  8. Любимая музыка/исполнитель. JJ Johanson
  9. Любимое место на земле. Там где есть море.
  10. Любимый ресурс Интернета. TUT.BY и NNM.RU.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий