TECHLABS Software Digest # 6'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

26.05.2007 14:15 Автор: TECHLABS Team

Внимание многих как отечественных, так и зарубежных сайтов привлекают поступки трех IT-столпов: Yahoo!, Microsoft, Google. Ни для кого не секрет, что три американских компании сейчас активно борются друг с другом за получение как можно большего количества посетителей и успешного развития своего бизнеса в Интернет. Современные тенденции диктуют политику действий компаний. Как известно, рынок сетевой рекламы не так уж велик, поэтому, когда компания DoubleClick – одна из самых крупных на этом рынке, стала собственностью сетевого гиганта Google Inc., событие стало сравнимо с падением гигантского булыжника в воду, вызвавшего круги на воде. Дальнейший ход событий хорошо известен: Microsoft попыталась поставить законность сделки между Google и DoubleClick под сомнение, но у нее ничего не вышло, Yahoo! приобрела рекламную компанию Right Media Inc.Поглощение Right Media Интернет-компанией Yahoo! было ожидаемо -  в октябре 2006 года последняя приобрела 20% акций рекламного агентства. Google существенно упрочит свою позицию на рынке веб-рекламы, поэтому другие игроки тоже активизируются. С помощью Right Media Yahoo! планирует отвоевать существенную часть рынка. Особую активность Yahoo! хочет уделить социальным сетям. Yahoo! уверена, что после приобретения Right Media она сможет существенно расширить список услуг, предоставляемых своим клиентам, а также повысить качество размещаемой рекламы. Аналитики считают, что при поддержке рекламной компании, Yahoo! должна получить почти такую же долю рынка сетевой рекламы, что и Google с DoubleClick. По некоторым сведениям Google продолжает свою "покупательную"  экспансию. Следующей целью поискового гиганта стала компания, занимающаяся RSS-аггрегацией, Feedburner. С точки зрения Google, слияние с Feedburner позволит компании зарекомендовать себя на рынке рекламы в RSS. Поскольку сезон охоты на рекламные сетевые компании уже открыт, Google стремится прибрать к рукам самые именитые и успешные компании на этом рынке. Как известно, многие отказались от просмотра новостей посредством каждодневного посещения новостных ресурсов с появлением RSS-рассылки, поскольку она оперативнее и экономичнее с точки зрения потребляемых сетевых ресурсов. С другой стороны, владелец сайта, который размещает у себя баннерную рекламу не получает ожидаемого количества показов, если превалирующая часть пользователей его сайта использует RSS. Именно тогда появилась идея прилагать к новостям рекламные сообщения, которые будут релевантны новостям. В свое время Google представила бета-версию такой рекламной RSS-утилиты в AdSense, но финальная версия так и не была выпущена. Feedburner же успешно работает в области рекламы в  RSS. Интересно, что будут предпринимать в Microsoft и Google после объявление покупки Feedburner за $100 млн. 

TECHLABS

Софтверный гигант  Microsoft ведет себя слишком неоднозначно: недавно компания была готова спустить собак на крупные компании, которые пользуются open-source продуктами и, тем самым, нарушают патентные права софтверного гиганта. Напомним, что Microsoft зафиксировала 235 случаев нарушений их патентов, далее последовали выступления президента компании Стива Баллмера (Steve Ballmer) и вице-президента Брэда Смита (Brad Smith). Оба говорили об одном и том же "с крупных компаний, использующих open-source ПО, следует взимать комиссионные сборы". Скандальные заявления представителей административного аппарата крупной софтверной компании заставили среагировать даже отца одного из первых дистрибутивов Linux, Линуса Торвальдса (Linus Torvalds). Комментируя заявления представителей Microsoft, Товальдс отметил, что скорее Windows нарушает больше патентов, чем Linux. Иными словами, Microsoft привлекла к себе внимание, традиционно скандальными заявлениями (достаточно вспомнить монолог Баллмера относительно темпов роста Google).Судя по всему представители компании решили забыть о своих высказывания, как только представилась возможность финансирования перспективного open-source проекта. Софтверный гигант планирует финансировать несколько проектов по разработке технологии электронных персон, которые основаны на базе электронных карт. 23 мая компания выпустила спецификация для построения веб-архитектуры, которая поддерживает централизованную цифровую идентефикацию под названием Identity Metasystem, она входит в программу Open Specification Promise (OSP), политику Microsoft по распространению собственных open-source проектов.  

TECHLABS

По условиям программы, разработчики получат свободный доступ ко всем наработкам Microsoft в области веб-сервисов. Вся информация о протоколах сетевых служб, разрабатываемая Microsoft в течение 3-х лет будет в открытом доступе. В рамках OSP будет открыт доступ к Microsoft Identity Selector Interoperability Profile (ISIP). Спецификация ISIP позволяет обмениваться информацией поставщикам услуг идентификации. Стоит заметить, что ISIP насчитывает несколько спецификаций сетевых сервисов, базирующихся на XML ( Extensible Markup Language). Среди них стоит отметить Web Services-Trust и Web Services-Security Policy – это службы, образующие среду для защиты личных данных пользователей при посещении разных систем. В рамках open-source также будут разрабатываться проекты на Java, Apache Tomcat, Ruby на Rails rich Internet application framework и PHP для Apache Web Server. Готовые решения будут размещаться на RubyForge.org и SourceForge.net, их можно будет увидеть и на Microsoft CodePlex.Technology preview версии кода по всем перечисленным проектам обещают к июню 2007 года.  Как бы Microsoft не хотелось подчеркнуть "воровство" со стороны open-source сообщества, компания все-таки сотрудничает с ним, поскольку в ее личных интересах открывать некоторые технологии и протоколы для того, чтобы системы на базы Windows работали с альтернативными без ошибок.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий