Интервью с представителем ViewSonic в Беларуси

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.04.2007 17:00 Автор: TECHLABS Team

ИнтервьюВ феврале 2007 года на белорусском рынке мониторов произошло знаковое событие – в Беларуси появился представитель одного из ведущих мониторных вендоров в мире - ViewSonic. Кроме того, что ViewSonic входит в пятерку ведущих производителей мониторов по продажам, стоит отметить, что компания является самым быстрорастущим вендором в мире. В отличие от многих производителей, представленных в Беларуси, ViewSonic специализируется исключительно на производстве средств отображения информации, то есть на мониторах, проекторах и ставших в последнее время очень популярными ЖК-телевизорах. Для того чтобы поподробнее познакомить наших читателей с ViewSonic, и узнать о последних тенденциях IT-рынка в Беларуси мы пообщались с региональным представителем компании Алексеем Новиком, который любезно согласился ответить на все наши вопросы. 

Интервью

Региональный представитель ViewSonic в Беларуси Алексей Новик

TECHLABS: С момента официального открытия представительства компании ViewSonic в Беларуси прошел месяц. Расскажите, чего удалось достичь представительству за это время? Каковы Ваши впечатления о начале работы представительства?  

Алексей Новик: Какими-то "супер-достижениями" пока порадовать не могу. Идет нормальная планомерная работа. Хочу отметить, что ViewSonic в Беларуси начал свою деятельность не с начала работы представительства, а несколько раньше. Открытие представительства – это новый этап в плане присутствия в Беларуси и в плане выхода этого присутствия на новый уровень.  

Начата очень плотная работа с нашими дистрибьюторами – "Сотой" и "Джетом", то есть практически ежедневное общение. Постоянно с ними решаются повседневные, текущие вопросы, решаются более сложные вопросы, например, гигиеническая регистрация продукции, обновление сертификатов. Постоянно ведется работа по авторизации партнеров ViewSonic второго уровня. Так как заявок на авторизацию очень много - это очень большой пласт работы. Ведутся различные маркетинговые проекты. Один из них – это сотрудничество с компанией PR-Labs. Проведен ряд встреч с лидерами продаж на белорусском IT-рынке. Они проявили интерес к нашей продукции, и, я надеюсь, мы будем в ближайшем будущем с ними сотрудничать, как с партнерами второго уровня. Я также надеюсь, что сотрудничество с ViewSonic и для них будет успешным, плодотворным и полезным.  

TECHLABS: На пресс-конференции, посвященной открытию белорусского представительства ViewSonic отмечалось, что в Беларусь будет поставляться весь спектр продукции вендора. В какой мере реализовано это решение на данный момент?  

Алексей Новик: На сегодняшний день поставляются только мониторы. В первую очередь это связанно с тем, что ViewSonic, как динамично развивающаяся компания, часто меняет модельный ряд. На данный момент мы столкнулись со следующей ситуацией: компания ViewSonic поменяла модельный ряд, и мы еще не успели получить сертификаты на новую продукцию. Этим вопросом я занимаюсь в приоритетном режиме, и он будет решен в течение апреля. Я надеюсь, что во втором квартале мы начнем поставки в Беларусь двух оставшихся групп продуктов, я имею ввиду проекторы и ЖК-телевизоры. В СНГ ViewSonic поставляет три вышеназванные группы товаров. Политика компании достаточно гибкая для разных регионов. У ViewSonic существует еще четвертая группа товаров, но она пока не распространяется в нашем регионе. Это Visual Solutions, включающие в себя готовый программно-аппаратный комплекс для крупных корпоративных учреждений, например, для  аэропортов. 

TECHLABS: В нашей прошлой беседе Вы рассказали, что ViewSonic основной стратегией на белорусском рынке избрал развитие каналов сбыта. Это дистрибьюторские каналы, SMB, SOHO-сегмент, государственные и корпоративные заказчики. Расскажите, пожалуйста, про два последних канала. Какие шаги ViewSonic предпринимает в этих направлениях?  

Алексей Новик: У ViewSonic есть оригинальная программа поддержки партнеров второго уровня. Она включает в себя различную маркетинговую поддержку. Например, мы размещаем адреса партнеров в разделе "где купить" на нашем сайте. Кроме того, они получают различные рекламные материалы, брошюры, буклеты, сувенирную продукцию и так далее. Они получают так же информационные рассылки от ViewSonic, касающиеся наших планов, тенденций. Наши партнеры так же участвуют в программах и мероприятиях, которые направлены на стимулирование сбыта. Более того, начиная со статуса "Серебряный партнер" они получают совместные маркетинговые фонды. 

Что касается корпоративного и госсектора, то тут стоит отметить, что белорусский рынок в этих сегментах обладает определенной спецификой, в значительной степени ориентированной на покупку товаров отечественного производителя. Однако здесь мы планируем делать ставку на то, что ViewSonic обладает широким ассортиментом продукции, аналогов которой не может предложить отечественный производитель. Кроме того, ViewSonic очень гибок в плане ценовой конкуренции. Существует on-line система поддержки интересных и важных для компании заказчиков. Она заключается в том, что, например, запросы от региональных менеджеров на крупные проекты попадают напрямую к президенту ViewSonic по Европе. Соответственно он рассматривает данные предложения и может предлагать для них специальные ценовые условия. Это дает нам возможность быстро выдвигать привлекательные условия для заказчиков. В связи с этим я считаю, что ViewSonic будет очень конкурентоспособным в тех областях корпоративного сегмента, где не закрыт вопрос поставок импортных продуктов.   

TECHLABS: В прошлом году проводились семинары по продукции ViewSonic, которые организовывали Ваши дистрибьюторы. Известны ли даты следующих семинаров? Расскажите про политику компании в этом отношении?

Алексей Новик: Во втором квартале должен пройти тренинг ViewSonic для менеджеров по продажам компаний-партнеров, где будут подробно освещены вопросы о продукции, которую мы собираемся выводить на рынок в этом периоде, а так же о новинках, выход которых ожидается до конца этого года. Так же на тренинге мы планируем более подробно остановиться на технических характеристиках различных моделей, на ценовых прогнозах и так далее.  

TECHLABS: Ранее было известно только об одном авторизированном сервисном центре ViewSonic, находящемся в Минске. Однако продукцию ViewSonic, разумеется, будут покупать и в других областях Беларуси. В каких регионах Беларуси Вы ожидаете наибольших продаж? Каковы Ваши прогнозы касательно развития сети сервисных центров в республике? 

Алексей Новик: Что касается развития ViewSonic в регионах, хочется отметить достаточно оптимистичную тенденцию. Регионы в значительной степени проявили интерес к нашей продукции. Сейчас можно сказать, что по своему количеству региональные реселлеры практически догнали Минск, соответственно в дальнейшем мы будем иметь больше реселлеров в регионах, нежели в Минске. Большой интерес к нашей продукции можно отметить в Витебске, Бресте и в других областных центрах. В наши планы входит открытие сервис-центров во всех областных центрах Беларуси. А также, скорее всего мы авторизуем еще один сервис-центр в Минске. 

TECHLABS: Вам как никому другому должны быть известны общие тенденции на мониторном рынке РБ. Хотелось бы услышать ваши прогнозы по росту рынка на 2007-й год, а также некоторые цифры, если это возможно, по данному сегменту рынка. Возможно, вы можете поделиться планами ViewSonic по росту своего присутствия на белорусском рынке? 

Алексей Новик: Я считаю, что в данном случае не стоит отделять рынок мониторов от общего рынка IT-продукции, так как в своем большинстве мониторы продаются вместе с компьютерами. Тенденции рынка на этот год во многом зависят от общеэкономической ситуации в стране. IT-рынок показал достаточно серьезный рост в 2006 году. Однако прогнозы на этот год можно сравнить с гаданием на кофейной гуще. Можно констатировать только данность, а данность такова, что системные интеграторы отмечают значительное снижение продаж в первом квартале этого года по сравнению с прошлым. Я полагаю, что такое обстоятельство в первую очередь связано с тем, что бюджетным организациям в некоторой степени урезали финансирование, а во вторую с тем, что корпоративные потребители стали тратить меньше денег на IT-перевооружение. Дать прогноз на дальнейшее развитие ситуации достаточно сложно.  

Что касается доли ViewSonic, то она вырастет, причем в несколько раз, так как мы вышли на рынок только во второй половине прошлого года. Я восприму нормально, если по итогам 2007 года ViewSonic войдет в четверку лучших брендов на мониторном рынке. По итогам следующего года я твердо уверен в присутствии ViewSonic в первой тройке мониторных брендов. Касательно доли рынка, я рассчитываю на не менее чем 15% в этом году. 

Я так же могу отметить, на мой взгляд, наиболее "яркие" в данный момент тенденции мониторного рынка. Тут стоит упомянуть, во-первых, то, что 17-дюймовые мониторы становятся все менее популярными, и до конца года доля их продаж будет стремительно сокращаться. Соответственно в качестве бюджетных решений станут выступать недорогие 19-дюймовые мониторы.  

Еще одна тенденция, на которую делает ставку ViewSonic, это переход от формата 4:3 к формату 16:9. Доля таких мониторов постоянно растет и это глобальная тенденция. По прогнозам аналитиков ViewSonic, уже в 2009 году на мировом IT-рынке будет продаваться больше мониторов формата 16:9, чем других. К тому времени для дома, скорее всего, будут наиболее востребованными 20-дюймовые мониторы, ввиду того, что они обладают уже большим разрешением, чем 19-дюймовые.  

В свою очередь гонка за временем отклика мониторов уже закончена, причем это уже признают все без исключения производители. С появлением 2-х миллисекундного монитора, который, кстати, первым представил ViewSonic, гонка за откликом стала неактуальной. Яркость и контрастность современных мониторов уже давно находится на том уровне, который удовлетворяет более 90% потребителей. Для тех, кому необходима точная передача цвета, существуют профессиональные мониторы, например ViewSonic VP-серии. Кстати, на эти мониторы компания предоставляет гарантию отсутсвия "битых" пикселов.  

TECHLABS: Планируется ли компанией ViewSonic проведение каких-либо интересных PR-акций на территории РБ? Чем вы сможете порадовать конечных покупателей продукции? 

Алексей Новик: Разумеется, в наших планах есть проведение PR-акций для конечных пользователей. На данный момент я не хочу раскрывать их содержания. Методика проведения подобных акций понятна и всем известна: либо это будут подарки нашим покупателям, либо розыгрыш призов между ними, викторина, и так далее. Пик активности по стимулированию спроса, по понятным всем причинам, будет в 3-ем-4-ом квартале года, именно тогда мы и планируем проведение акций. 

Позволят ли другие бренды пробиться ViewSonic в чарты лидеров белорусского мониторного рынка? Появятся ли американские мониторы в кабинетах белорусских чиновников? Когда белорусские потребители полностью перейдут на 20" широкоформатные мониторы и какой будет следующая ступень эволюции средств отображения визуальной информации? Обо всем этом и о многом другом читайте на страницах TECHLABS.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий