Конференция "Деловой Интернет": первая во всех смыслах

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

09.10.2006 10:00 Автор: TECHLABS Team

5-6 октября в оздоровительном центре "Загорье" РУП "Белтелеком" под Минском состоялась первая конференция "Деловой Интернет", организованная белорусским порталом TUT.BY при поддержке национального оператора электросвязи. Почти три сотни заинтересованных участников, среди них – около 40 докладчиков (включая представителей Яндекса, Бегуна и компании NetPromoter), участвовавших в нескольких тематических секциях и круглых столах, а также часы приятного и интересного общения в неформальной обстановке – вот чем порадовала первая серьезная конференция, посвященная белорусскому деловому сегменту интернета. И, вопреки пыхтению скептиков (ну как же, как же – конференцию ведь проводили "два монополиста"!), первый "блин" получился аппетитным и питательным караваем. 

Организовано мероприятие было на редкость "гладко" – если не считать отдельных небольших накладок (один докладчик не выступил, выступление другого было перенесено и т.п.), то и вовсе практически филигранно, учитывая солидные для нашей республики масштабы мероприятия. И это на заключительной "фидбэк-сессии" отметили практически все участники, высказывающие свои пожелания для следующей конференции. 

"Деловой Интернет" стартовал при полном аншлаге приветственным словом Юрия Зиссера, генерального директора УП "Надежные программы" (TUT.BY). Всё самое интересное прозвучит из его уст чуть позже, а на старте – лишь традиционные приветствия, реверансы в сторону тех, кто помог воплотить идею конференции в жизнь – в первую очередь, РУП "Белтелеком". Участников конференции от имени последнего приветствовала Ирина Подобед, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "Белтелеком". Вслед за Ириной Вячеславовной место у главного микрофона занял Владимир Пташник, начальник Управления информационных технологий "Белтелеком".  В своем докладе "Развитие национального сегмента сети Интернет" он поведал о перспективах и направлениях развития белорусского ИТ-сектора. По мнению Владимира, основными направлениями должны стать увеличение доступности информационных ресурсов для всех жителей страны, популяризация ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), создание специальных центров по разработке отечественных ИТ-продуктов (ПВТ-2?) и переориентирование законодательства на повсеместное использование ИКТ.  

Конференция

Несмотря на интересную тематику, вес доклада был частично утрачен вследствие сухости изложения. Однако серия вопросов и ответов прошла гораздо бодрее – например, В. Пташник отметил, что лично он считает принятое недавно постановление об упорядочении Интернет-торговли несколько неправильным.   

Конференция

Игорь Сукач, директор Атлант-Телеком, также рассказывал о перспективах развития байнета, но уже с точки зрения коммерческих провайдеров. Он отметил важнейшие события на этом поприще в нынешнем году. Так, со стороны провайдеров докладчик выделил отказ большинства операторов от широкомасштабного использования спутниковых каналов, рост влияния домашних сетей, начало работы негосударственных сетей передачи данных в ряде областных центров и активную позицию Белтелекома на рынке ADSL-доступа. Со стороны пользователей основными вехами стали рост ширины абонентского канала и возросший интерес к локальному контенту (доступному с серверов провайдера дешево или вовсе бесплатно). По прогнозам директора Атлант-Телеком, требования к пропускной способности канала будут лишь увеличиваться. Если сейчас "достаточно" 1 Мбит/с, то в 2007 и 2008 это величина будет удваиваться, пока не достигнет оптимального перспективного значения – около 20 Мбит "оттуда" и 2 Мбит "туда" на стандартную семью из 4 человек (2 взрослых, 2 детей). При этом, отметил Игорь Николаевич, в числе перспектив развития белорусского интернета – легализация мультимедийного контента, размещение белорусского контента на территории РБ и расширение зоны представляемых услуг передачи данных на районы и сельскую местность. В сессии вопросов-ответов он прокомментировал ход переговоров с Белтелекомом по поводу новых тарифов на "инсталляцию" абонентской линии: стоимость ещё не согласована, переговоры не закончены и когда закончатся – неизвестно.

Безусловно, самым интересным докладом из "пленарных" стал доклад Юрия Зиссера "всё о том же", то есть о проблемах и перспективах развития байнета. Для начала Юрий Анатольевич привел небольшую сводную статистику по байнету. Белорусский интернет состоит из более чем 20 тыс. сайтов, из которых почти две тысячи (!!!) интернет-магазинов, 2589 сайтов предприятий, 182 портала, 201 доска объявлений, 542 "студии веб-дизайна" и 209 хостинг-провайдера. Основные проблемы? В первую очередь, как подчеркнул докладчик, "фантастическая дороговизна доступа в интернет" (по сравнению с другими государствами). Соответственно, в белорусском сегменте сети крутится меньше денег и не достигается должного проникновения в массы. Вторая важная проблема – осложнение деятельности компаний в этом сегменте за счет тотального лицензирования деятельности – будь то провайдерство, регистрация доменных имен, создание и эксплуатация беспроводных сетей связи, работа электронных магазинов, "служб знакомств" и многого другого. Третьим номером Юрий Зиссер указал отсутствие у госсектора потребности в рекламе; первое следствие отсюда – небольшие объемы рынка белорусской интернет рекламы и второе – отсутствие инвестиций в рекламные-площадки сети. Кроме всего прочего, у нас несовершенна правовая база электронного документооборота и фактически отсутствует интернет-торговля в комплексном её понимании (карточками платить нельзя). Одна из важнейших проблем, кроме вышеперечисленных – сильная конкуренция с российскими и мировыми интернет-ресурсами (Mail.ru, Gmail, Google, Яндекс); получается так, что деньги за показ рекламы белорусам получают русские и американцы. 

Несмотря на эти проблемы, есть и заметные перспективы: рынок, несмотря ни на что, растёт, совершенствуются интернет-ресурсы. Возрастает проникновение интернета, появляются новые интересные проекты. А проблемам свойственно решаться, так что, как призвал Юрий Зиссер всех участников, "Вперёд, к победе байнета!". Его доклад плавно перетёк в круглый стол (на тему "развитие контента национального сегмента сети интернет"), где поднимался ряд животрепещущих вопросов. Например, главный, а именно, "почему же в РБ так дорог интернет?". Владимир Пташник, так как "крайним" в вопросе ценоформирования традиционно считается "Белтелеком", прояснил в очередной раз позицию своего предприятия: "количество интернет-пользователей в Беларуси ничтожно мало, но оборудование, которое "Белтелеком" закупает для обеспечения доступа в сеть, от этого меньше не стоит […] мы вынуждены эту цену "разбрасывать" на небольшую группу интернет-пользователей. В противном случае, любая проверка нас съест с потрохами. […] Дело в том, что спрос рождает предложение. Пока спроса на Интернет не будет по всей республике, не о чем говорить. Вы имеете право ненавидеть "Белтелеком", но при этом вы забываете, что "Белтелеком" не создает законы, а живет по ним. Есть Министерство связи, антимонопольный комитет, Совет Министров, которые нами играют, как и другими субъектами хозяйствования. Не упускайте это из виду!"

Конференция

Кирилл Волошин, генеральный директор TUT.BY

Многократно поднимался вопрос о том, будет ли "Белтелеком" платить контент-провайдерам за генерируемый трафик – представители предприятия отвечали, что Белтелеком в первую очередь – оператор электросвязи. Но обещали в то же время рассмотреть все предложения – "приходите"! Представители Яндекса отметили, что ситуация проплачиваемых провайдерами контент-ресурсов – нездоровая, и что они весьма рады тому, что удержались от ошибки и не перешли в своё время "под крыло" к одному из крупных российских провайдеров. 

Начальник управления передачи данных "Белтелеком" Юрий Галякевич сообщил, что в ближайшее время два канала STM-1 (155 Мбит/с), по которым идет трафик на российские ресурсы, будут заменены одним каналом типа STM-4 (625 Мбит/с) – при этом суммарная пропускная способность внешнего канала составит 1,8 Гбит/с. "Белтелеком" не открыл общей статистики по высокоскоростным DSL-подключениям в республике на данный момент, однако акцентировал внимание на запланированных к 2010 году 250 тыс. портов. 

Активно обсуждался вопрос о диалоге с государством в сфере ИТ – участники сходились на том, что государство профессионалов слушает, но не слышит (или слышит недостаточно хорошо). Несмотря на обсуждение проекта того же противоречивого постановления об интернет-торговле с представителями TUT.BY и Shop.by, оно было всё же принято в первоначальном виде, и это – далеко не единственный пример. Впрочем, почти все участники понимают, что вести диалог с государством в области регулирования ИТ-деятельности можно и нужно – пусть даже пока это не столь эффективно, как хотелось бы.  

В финальной части круглого стола делегаты заслушали выступление Андрея Коляды, представителя сервиса знакомств amur.by – так как белорусские службы знакомств посредством интернет у нас формально вне закона, он использовал открытую базу данных mamba.ru, однако в итоге всё равно получил обвинение по статье о незаконном предпринимательстве по лицензируемым видам деятельности – суд состоится 11 октября.  

Далее работа пошла по секциям, где выступали представители МТС ("Мобильный интернет"), Акавиты ("Интернет реклама в цифрах"), состоялись дискуссия на тему WEB 2.0 и круглый "Порталы.by" – о новичках и монополистах, о "порталах" и многом другом.  

Пожалуй, одним из наиболее запоминающихся событий первого дня "Делового интернета" стало выступление Елены Колмановской, главного редактора Яндекса. Участники с интересом прослушали "историю компании в лицах на фоне истории Рунета" и задали массу вопросов. Например, в ответе на вопрос о структуре компании Елена Савельевна "проговорилась", что в силу специфики бухгалтерии (огромное число микроплатежей по 5-10 долл.) две сотрудницы Яндекса полный рабочий день занимаются исключительно проставлением печатей на документах :) Докладчица также отметила, что даже вступительная часть конференции (пленарные доклады и первый круглый стол) оказалась для неё информативной и полезной.

Самой насыщенной частью программы второго дня стала секция, посвященная интернет-рекламе и PR. С докладами на ней выступили Александр Гринько ("Бегун", Россия), Елена Кушнир (портал DiVA.BY), Виталий Германович (Red Graphic Systems) и Елена Носова (EPAM Systems).  

Александр Гринько рассказал, среди прочего, о весьма перспективном нововведении Бегуна, услуге "контекстный звонок": пользователь, щелкнувший по специальной пиктограмме (анимированная телефонная трубка) в блоке контекстной рекламы, может оставить свой телефон и компания посредством IP-телефонии с ним свяжется, позволяя, тем самым, установить контакт практически моментально. Пользователю - удобно, рекламодателю – выгодно. Жаль, в РБ такое навряд ли сработает (из-за использования IP-телефонии) 

Конференция

Александр Гринько, "Бегун"

Главный редактор DiVA.BY, Елена Кушнир поделилась с присутствующими собственным опытом проведения PR-кампаний на форумах. Хоть и не всё можно "двигать" таким образом, но, тем не менее, во многих случаях на популярных и упорядоченных форумах подобные кампании могут быть весьма и весьма эффективными. PR-менеджерам, работающих с потенциальными клиентами на форумах рекомендовалось сохранять терпение и настойчивость, обязательно представляться, а также активно пользоваться эмоциональностью форумов.  

Презентация Виталия Германовича (Red Graphic Systems) была посвящена FrontLine, библиотеке модулей управления rich-media (Flash) рекламой, базирующейся на системе AdRiver.  Финальным аккордом секции стало небольшое выступление Елены Носовой (EPAM Systems) на тему нового оригинального метода продвижения продукции – "PR в блогах". Пример Ирины Бигдай (экс-PR менеджер VELCOM, теперь работает в России), использовавшей специально созданное LJ-community (vodka_v_temu) для вполне успешного продвижения водки, рассмотренный Еленой, стал буквально хрестоматийным. Так как традиционная массовая реклама для компании-производителя была фактически невозможна (в силу специфики товара), подобная акция оказалась изящным выходом из ситуации – в результате о водочном бренде узнали еще около 14 тыс. человек.  

Конференция

Cекция "Интернет-торговля и платежные системы"

В блоке, посвященному контент-проектам (ej.by, bybanner.com, 360.by, realt.by), было, к сожалению, чересчур много навязчивого "самопиара" и мало реально интересной информации. Секция, посвященная интернет-торговле и платёжным системам тоже, к сожалению, оправдала ожидания не всех – мало конкретики, много заезженных тем... А вот семинар московских гостей, представителей компании NetPromoter, посвященный вопросам поисковой оптимизации, неожиданно оказался очень интересным – Алексей Баиров и Денис Кравченко хоть и "двигали" свой продукт, но делали это исключительно тонко, рассказывая попутно много интересных (банальных и не очень) вещей о поисковой оптимизации. 

Конференция получилась исключительно удачной: это видно уже сейчас по многочисленным отзывам в блогах и традиционных СМИ. Можно резюмировать, что белорусский портал TUT.BY выбрал исключительно правильный формат для празднования своего дня рождения (фуршет и много релакс-приятностей 5 октября были посвящены именно шестилетию TUT.BY;) С днём рождения, главный белорусский портал! Надеемся, что к следующему дню рождения у тебя будет ещё больше посетителей, интересного контента, нужных сервисов и щедрых рекламодателей. А "Деловой интернет 2007" станет крупнее и лучше первой конференции – ведь предела совершенству нет!

Конференция

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий