WCG 2006: представитель компании Samsung Electronics отвечает на вопросы TECHLABS

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.08.2006 00:05 Автор: TECHLABS Team

Так уж сложилось, что в последние несколько лет интерес к киберспорту в нашей стране значительно возрос. "С чем это связано и как же все начиналось?" - спросите вы. Бывалые "геймеры", наверняка, помнят те времена, когда в нашей стране еще не было ни Интернет-кафе, ни больших компьютерных клубов, которые сейчас можно встретить повсюду. А все функции современных киберклубов выполняли так называемые "компьютерные центры". Через несколько лет им на смену пришло множество других, но уже с большей площадью, новыми компьютерами и иногда, даже с барами. Для некоторых подобного рода заведения стали вторым домом.

Со временем простое провождение многих часов за экраном монитора с любимой игрушкой сменили мини-соревнования, которые определяли лучших игроков, удостаивавшихся всеобщего признания коллег по интересу. Но все это происходило лишь по инициативе самих ребят, и такие турниры редко выходили за рамки города. Впрочем, для всех остальных "мегаполисов", кроме Минска и областных центров, ситуация складывалась еще хуже.

Сегодня в любом из компьютерных клубов редко встретишь человека, который не смог бы рассказать, что же такое WCG и "с чем его едят". Соревнования киберспортсменов давно вышли на мировой уровень, а в некоторых странах, к примеру, в Южной Корее, такого рода турниры приравниваются чуть ли не к Олимпийским играм.

Беларусь уже не числиться в списке стран, игнорирующих мировые игровые турниры. Совсем недавно, а точнее ровно год назад, в нашей стране состоялись первые отборочные соревнования на WCG, что позволило нам принять участие в соревнованиях на мировой арене. И это было только начало.

В этом году Беларусь уже второй раз принимает участие в соревнованиях по киберспорту World Cyber Games. В апреле стартовали первые отборочные матчи и 23 июля завершились в Минске. На них определились имена игроков, удостоившихся побороться в финале за право представлять Беларусь в Италии. Дабы глубже раскрыть тему развития киберспорта в нашей стране, мы решили взять интервью у представителя компании Samsung Electronics - генерального спонсора проводимых соревнований. На наши вопросы согласилась ответить Елена Ранцевич. 

WCG

TECHLABS: Добрый день! Прежде всего, хотелось, чтобы вы представились нашим читателям.  

Елена Ранцевич: Добрый день! Меня зовут Елена Ранцевич, в настоящее время я являюсь менеджером по маркетингу компании Samsung Electronics в Беларуси. 

TECHLABS: Развитие киберспорта в нашей стране только начинает набирать обороты. По сравнению с другими государствами мы немного отстали в сфере соревнований по компьютерным играм. Как следствие возникают вопросы: по какой причине Беларусь так долго не являлась участником WCG и почему у нашей страны так мало квот в финальной части? 

Елена Ранцевич: Впервые отборочные игры на фестиваль WCG проводились в Беларуси в прошлом году. Во-первых, это было связано с тем, что до 2005 года в РБ существовало мало достойных компьютерных клубов с мощными компьютерами и современным интерьером, где можно было бы проводить соревнования. Во-вторых, оргкомитет фестиваля не рассматривал белорусов как серьезных соперников на международной арене. В-третьих, компания Samsung Electronics тщательно присматривалась к белорусскому рынку, присутствие "серого" импорта на котором делает его неуправляемым. И в-четвертых, в Беларуси трудно найти дополнительных спонсоров, которым интересна такая целевая аудитория, как геймеры, в отличие от соседних стран. Поэтому компания неохотно тратила средства на развитие киберспорта. 

Что касается квот: в национальный финал по итогам отборочных соревновании выходят четыре сильнейшие команды в номинации Counter-Strike, а также по четыре игрока в номинациях WarCraft III: TFT и StarCraft: BroodWar. В этом году количество квот национального финала сократилось в два раза ввиду того, что итоговые соревнования было решено провести за один день и представить на суд зрителей действительно сильнейшие команды. До отборочных состоялся шоу-матч на "ТИБО" 6 апреля, Samsung Cyber Tour и отборочные во всех областных центрах. Относительно гранд-финала, который пройдет в Италии 18 октября в городе Монца (Monza), можно сказать следующее: Беларусь будут представлять одна команда по игре Counter-Strike и по одному игроку в номинациях WarCraft III: TFT и StarCraft: BroodWar, то есть всего семь человек. 

TECHLABS: На сегодняшний день ряд отборочных соревнований подходит к концу, и буквально через несколько часов определятся имена счастливчиков, которые выйдут в национальный финал. Расскажите о том, как проходили отборочные соревнования.  

Елена Ранцевич: Первый шоу-матч состоялся на выставке Tibo, куда мы пригласили сильнейших игроков для того чтобы они могли продемонстрировать свое умение. Это был своего рода анонс отборочного периода. Затем чемпионы прошлого года – команды Tarantul (necron, dinki, monk, diver и vampir), LoWeLy и v4.NightWolf -отправились в кибертурне по областным городам. Нам удалось посетить Брест, Гомель, Гродно и Могилев. К сожалению, нас не смог принять Витебск, но мы по-прежнему хотим туда съездить. В первую очередь, нас поразило радушие хозяев клубов, где проходили шоу-матчи. Нас принимали замечательно, ведь не так часто в областные города приезжают чемпионы, с которыми можно было бы в открытую поиграть всем желающим. Несмотря на то, что экс-чемпионы уставали от таких длительных поездок, им было интересно встретиться с другими геймерами из областных городов. По результатам кибертура было отобрано несколько игроков, которые получили бесплатные путевки в Минск, так как одержали победу над чемпионами. 

TECHLABS: Подобного рода мероприятия, обычно, заканчиваются награждением как участников, так и победителей. Ждут ли наших "счастливчиков" какие-то специальные призы или что-то особенное при выходе в финал? 

Елена Ранцевич: Призовой фонд предусмотрен только для победителей национального финала, который, по предварительным данным, должен состояться 26 августа в "Футбольном манеже" на проспекте Победителей. Призы будут разнообразные: смартфоны, телефоны, TFT-мониторы, а также портативные фотопринтеры от компании Samsung Electronics. Общая стоимость призового фонда - примерно $7000. Но самое главное, что ребята, которые удостоятся звания победителя национальных отборочных соревнований, получат бесплатные путевки на финал соревнований в Италию. 

TECHLABS: В последние несколько лет соревнования киберспортсменов становятся все более и более актуальными. Например, в Корее этот вид спорта уже давно стоит наравне с такими привычными играми, как футбол в Англии. Но такая ситуация не свойственна для большинства мировых государств. 

Как, с вашей точки зрения, можно оценить уровень развития киберспорта в Беларуси? 

Судя по тому, что с каждым годом все больше и больше стран принимает участие в гранд-финале WCG, можно с уверенностью говорить о том, что киберспорт набирает обороты в каждой стране. Это связано, в первую очередь, с развитием новых технологий и появлением новых устройств не только для работы, но и для развлечений. В нашей стране эта сфера также развивается. К примеру, не за горами то время, когда кибер-игры будут организованы даже на мобильных терминалах. 

Каковы перспективы наших игроков? 

Что касается шансов нашей команды, то мне кажется, что в таких номинациях, как WarCraft III: TFT и StarCraft: BroodWar, белорусская команда может побороться за 1/8, как и в прошлом году. Тогда это нам удалось. А вот в соревнованиях по Counter-Strike наши ребята, по мнению главного судьи, еще пока не очень сильны. Им нужно регулярно тренироваться и более серьезно относиться к играм: скорее как к работе, чем к увлечению. 

TECHLABS: Большое спасибо за ваши ответы! 

С развитием компьютерных технологий интерес к киберспорту неуклонно растет. С каждым годом все больше и больше государств пополняют списки участников киберсоревнований мирового масштаба - World Cyber Games. Для нашей страны участие в подобного рода мероприятии было в новинку. Но 2006 год стал уже вторым по счету, когда мировая арена киберсоревнований не остается без участия команды республики Беларусь. На данном этапе уже пройден начальный рубеж: имена национальных финалистов уже стали известны. 26 августа определятся имена счастливчиков, которые будут представлять нашу республику на международной арене. Стоит ли ожидать от наших ребят такого же фурора как и на ESWC? На этот вопрос, вероятно, затруднится ответить любой из вас, ведь во многом все зависит от удачи. Будем ждать результата и болеть на наших!

WCG

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий