Эксклюзивное интервью с организаторами КРИ

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

07.03.2006 23:05 Автор: TECHLABS Team

ЭксклюзивноеВ этом году, менее чем через два месяца, стартует четвертая по счету ежегодная Конференция Разработчиков компьютерных Игр (КРИ 2006). Интерес к этому мероприятию как со стороны участников, так и журналистов неизменно растет из года в год. И вместо того, чтобы молча ждать открытия очередной КРИ, предлагаем вашему вниманию интервью с Максимом Масловым, координатором КРИ и исполнительным директором компании ДТФ, выступающей в роли организатора.

Добрый день, представьтесь, пожалуйста!

Привет! Меня зовут Максим Маслов, я исполнительный директор компании ДТФ и по совместительству – координатор Конференции Разработчиков компьютерных Игр.

Архимеду понадобилось лечь в ванну, чтобы открыть свой закон. Ньютон ощутил удар яблока о собственную голову. А когда и при каких обстоятельствах вам в голову пришла идея КРИ. И что она собой изначально представляла?

Могу точно сказать, что нас никто по голове не бил :). Мы давно, еще когда были просто журналистами,  присматривались к различным мероприятиям, куда нас забрасывал долг службы. Например, GDC в Штатах. К тому времени (а шел 2002 год) мы уже запустили проект DEV.DTF.RU, который был рассчитан на разработчиков и издателей игровой продукции. И после общения с нашими многочисленными друзьями, работающими в индустрии, поняли – пришел час, пора делать свое, российское мероприятие!

Изначально мы хотели сделать что-то, похожее на гремучую смесь GDC и E3 – нечто такое, что совмещало бы серьезность конференции и праздник игровой выставки. Но как выяснилось, это - весьма нетривиальная задача, поэтому остановились на конференции. С тех пор этим и занимаемся :)

А кому принадлежит идея КРИ? Всему порталу DTF? Вам? Кто стал главным инициатором?

Нам всем, наверное. Сейчас уже и не вспомнить, кто конкретно подал идею :) Она, в общем, сама родилась - просто за одним из обедов мы обсуждали развитие нашего ресурса для разработчиков DEV.DTF.RU, ну и как водится, завели очередной разговор про собственную конференцию. И поняли, что уже пора :)

Приходилось ли мучаться с выбором названия? Или простая и звучная аббревиатура КРИ всплыла сама собой?

Знаете, как-то не задумывались. Само собой пришло. Размышления были такими: "Что мы хотим сделать? - Конференцию. Для кого? - Для разработчиков. Каких? - Игровых. Какая аббревиатура получается? - КРИ. Отлично! КРИ, значит КРИ :)"

Трудно ли было найти спонсоров? Или они сами предложили свои услуги?

Трудно было решиться идти просить деньги :) В первую очередь потому, что непонятно было, что в итоге получится. У нас же не было ни опыта, ни своих средств, которые, случись что, могли выступить неким "страховым фондом", что ли...

В итоге все вышло как нельзя лучше – мы даже сами, честно говоря, не ожидали. Нам поверили и помогли практически все компании, к которым мы обратились! Кто-то стал спонсором, кто-то приехал и заплатил за участие нескольких своих сотрудников, кто-то просто помог советами из личного опыта посещений американской GDC и аналогичных мероприятий... Пользуясь случаем, хочу передать всем тем, кто нам помог в первый год, огромное спасибо!!

Нескромный вопрос. В каких пределах колеблется стоимость организации КРИ. К примеру, последней, в 2005 году?

Вопрос действительно нескромный :) Не могу на него ответить, ибо это закрытая информация.

Считаете ли вы нынешнюю модель проведения КРИ идеальной? Какие моменты будут изменены в этом году? Параллельно читается несколько докладов, и человек, которого интересует несколько тем, многое может пропустить. Не планируется ли что-то вроде повтора отдельных вступлений по заявкам публики?

Нынешняя модель нам очень нравится, но она, конечно же, не идеальна. Причем, я бы сказал, конференц-часть КРИ (лекции, семинары, мастер-классы) уже "устаканилась" – первый день мастер-классы и круглые столы, второй и третий – лекции и семинары. Думаю, в обозримом будущем менять этот формат мы не будем, к нему нареканий нет.

Другое дело, что надо что-то делать с выставочной частью КРИ. Спрос на стенды растет, а гостиница "Космос" - нет :) Так что в первую очередь будем работать в этом направлении. Что же касается параллельных лекций – так это не страшно, мы стараемся построить программу таким образом, чтобы выступления по схожей тематике не шли одновременно, например, чтобы в один и тот же час не читалось три интересных лекции по программированию. То есть здесь мы проблемы не видим. Да и потом, всегда можно зайти на сайт КРИ и скачать лекции после самой конференции :)

Как насчет того, чтобы выпускать материалы докладов на дисках? Для многих это было бы удобнее, чем скачивать увесистые pdf-файлы с сайта.

Нам эта идея тоже нравится. Мы давно об этом думаем, возможно, в ближайшее время что-либо подобное у нас появится. Нам очень хочется все оформить и сделать качественно, а не просто рассылать CDR-диски, на которых "свалено" энное количество файлов. Как только мы поймем, что сможем это сделать, и это будет экономически оправданно – сразу же сделаем.

Как вы относитесь к деятельности компании Game Initiative? Планируется ли организация более узкоспециализированных конференций наподобие Casual Game Conference, Women Game Conference и др.?

Относимся со сдержанным интересом. Я, правда, не был ни разу ни на одной такой конференции, поэтому не могу оценить, насколько они вообще интересны или полезны. Но идея проведения нескольких мероприятий нам нравится, тут ключевой вопрос (для России он особенно острый) – насколько это все выгодно. Пока наш опыт и анализ текущего состояния рынка показывает, что даже "выйти в ноль" чрезвычайно сложно...

Буквально на днях общественность была потрясена новостью об отмене booth-babes на Е3. Понятно, что в этом отношении КРИ пока далека от Е3, но хотелось бы знать, что вы думаете по этому поводу?

Я вот лично плохо к этому отношусь. Мне нравятся красивые женщины. Когда они в разумных пределах оголены – мне они еще больше нравятся. Еще лучше, конечно, когда они оголены в неразумных пределах :) Поэтому мы никак не препятствуем появлению красивых женщин на КРИ любой степени оголенности. Даже приветствуем! :) А на E3 теперь вообще стало незачем ездить. Раньше там можно было полюбоваться на большое количество красивых женщин, поиграть в большое количество новых игр, выпить пива со знакомыми и друзьями. А сейчас? Женщин убрали, игры показывают в основном за закрытыми дверями. А пива я могу выпить и у нас :)

Были ли какие-либо смешные случаи при подготовке или проведении КРИ? Что вспоминается в первую очередь?

Забавный случай произошел на КРИ 2005, когда компания "Гелеос" в рамках своего стенда показывала эротические танцы. Естественно, во время зажигательных телодвижений девушки-танцовщицы распалялись и действовали, скажем так, на грани фола :) Это очень не понравилось одному из посетителей (отмечу – не участников, а именно посетителей КРИ) – мужчине лет 35, который обладал весьма харизматичной внешностью типичного чиновника. Он битый час провел перед стендом компании, в первых рядах наблюдая за девушками. Наконец, он оторвался, подошел ко мне и, размахивая некой корочкой (не буду говорить, какого ведомства, дабы не бросать на прочих его сотрудников тень), начал кричать, что, мол, тут творится беспредел, детям показывают стриптиз, и он сейчас вызовет милицию и совместно с ней все тут напрочь закроет. Ни на какие аргументы он не реагировал, лишь все больше кричал и ругался. Что делать в такой ситуации, если учесть, что организация, которую он представлял, вполне имела право такое сделать? Мы решили поступить нестандартно – связались со службой безопасности гостиницы "Космос" и... сами пригласили представителей правоохранительных органов к нам на конференцию! Делегация прибыла буквально в течение часа, мы провели  милиционеров на территорию КРИ, показали им стенд и танцы... Через полчаса, убедившись, так сказать, в отсутствии состава преступления, стражи порядка взяли незадачливого чиновника под руки и сами выдворили его за пределы гостиницы. А сами, естественно, остались у стенда "Гелеос" следить за тем, чтобы порядок и впредь не нарушался :)

Да-да. Помнится, на вашем форуме эта тема поднималась. А что касается КРИ 2006…? Ежегодная статистика указывает на то, что популярность КРИ растет, и весьма неплохими темпами. Есть ли у вас предположения по поводу общего числа посетителей на предстоящей КРИ?

Есть предварительная оценка числа участников КРИ - их будет более 2400 человек. Это именно наша целевая аудитория. Ну, а сколько народу придет просто "поглазеть" - оценить невозможно :) Могу сказать, что в этом году будем ограничивать вход на выставку для простой публики - уже, увы, не помещаются...

Какой интерес проявляют зарубежные издания к КРИ? О Е3 или Games Convention пишут буквально везде, а материалы о КРИ, насколько мы можем судить, очень немногочисленны. Понятно, конечно, что КРИ - мероприятие очень молодое, но… собираетесь ли вы привлекать западных журналистов, чтобы о КРИ знали во всем мире?

Собираемся, еще как. Например, в этом году нашим партнером по освещению КРИ стал немецкий журнал Game Face. Еще некоторое количество журналистов приедут, что называется, сами по себе. Тут надо понимать, что искусственно интерес к КРИ со стороны западной прессы раздуть сложно. Когда в КРИ будут участвовать крупнейшие западные компании - тогда и пресса подтянется. А рассказывать о русских компаниях/проектах пока мало кому интересно, к сожалению.

Большое спасибо за интервью! Обязательно приедем на КРИ 2006 оценить организаторские старания. Надо полагать, в апреле нас ждет немало приятных сюрпризов.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий