Настоящее и будущее компании Xerox. Интервью с Владимиром Павленко.

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

14.09.2004 02:35 Автор: Василий Запотылок

Настоящее и будущее компании Xerox. Интервью с Владимиром Павленко.Данное интервью было дано нам исполнительным директором "Ксерокс (Евразия)" Владимиром Николаевичем Павленко в рамках его рабочей поездки. Разговор был очень интересен с учетом того, что вся область периферийных устройств находится вблизи переломного момента. Это, прежде всего, связано с появлением на рынке недорогих цветных устройств использующих   технологию лазерной печати, а также с бурным ростом объемов выпуска МФУ разного калибра.  Подробнее обо всем этом читайте чуть ниже.

Василий Запотылок: Что же представляет компания Xerox сегодня, и как она видит себя среди других конкурирующих с ней брендов?

Владимир Павленко: Дело в том, что в недавнем прошлом компания испытала ряд значительных трудностей, однако в 2000-ном году была поставлена задача возвращения к былому величию. Причем данная задача была полностью выполнена в последующие 2-3 года, и на сегодняшний день Xerox является очень динамичной и развивающейся корпорацией. С 1-го января 2004 года было создано подразделение "Ксерокс (Евразия)" с учетом заслуг на рынке России и стран СНГ. В данный момент подразделению поручено развивать бизнес в странах бывшего СССР, в Болгарии и Румынии, а также на Балканах. Это очень ответственная задача, поэтому специалистами компании все время ведётся наблюдение за основными тенденциями в соответствующей отрасли. И, как следствие, наша компания сильна во всех областях, связанных с печатающей техникой, начиная от персональных лазерных принтеров и заканчивая дорогостоящими инженерными системами.

Василий Запотылок: Какие планы строит компания относительно нашего рынка на будущий год и каковы успехи в текущем?

Владимир Павленко: Рынки стран с развивающейся экономикой в целом показывают просто поразительную динамику роста. Это утверждение применимо и к Республике Беларусь. К примеру, в прошлом году компания Xerox вышла на рост продаж примерно 75-80%. По сравнению с общемировыми цифрами − это можно назвать прорывом. В текущем году значения этих чисел менее,  где-то на уровне 30-35%. Данную ситуацию можно прокомментировать так: корпорация заняла свои ниши на рынке, и теперь работает с хорошим и стабильным ростом. По бизнес-плану, составленному специалистами компании, на пять ближайших лет прогнозируется 20%-ный прирост ежегодно.  Поэтому данные рынки очень ценны для нас.

Василий Запотылок: Не кажется ли вам, что компания слишком уклонилась в сторону техники большой  и средней производительности, оставив без должного внимания сегмент персональных лазерных принтеров? 

Владимир Павленко: Нет, это совершенно не так. Наша компания серьезно работает над продукцией для этого сегмента рынка, причем достигнут не малый успех. К примеру, на рынке Республики Беларусь продажи в данном секторе возросли на 100%. В целом по СНГ было продано 100000 персональных принтеров и МФУ за прошлый год, в этом году планируются продажи на уровне 200000, кстати, все идет к тому, что наши прогнозы оправдаются.

Василий Запотылок: Практически все бренды в данный момент занимаются вопросом дешевой цветной лазерной печати, что в данной области может предложить нам Xerox?

Владимир Павленко: Xerox вкладывает очень много усилий и средств в эту область. В данный момент насчитывается довольно много моделей цветных лазерных принтеров, которые могут быть предложены конечному клиенту. Более того, два месяца назад было объявлено о выходе нового цветного лазерного принтера ценовой категории “менее 1000 долларов США”.  Таким образом,  у нашей компании есть действительно качественная и недорогая модель. В секторе же цветных устройств средней производительности у Xerox просто сильнейшие позиции. Например, аппарат Xerox DocuColor 12 уже давно является  стандартом на рынке высококачественной цветной печати. В прошлом году в РБ было продано 20 таких устройств, в этом году ожидается прирост не менее 50%.  Несомненно,  требуется появление новых столь качественных корпоративных решений и компания активно работает над этим.

Василий Запотылок: Все же, как оцениваются рынки МФУ?

Владимир Павленко: Данный бизнес является для нас ключевым, здесь наша компания просто находится вне конкуренции, и эти позиции мы собираемся сохранять, во всяком случае, в обозримом будущем. По всей линейке, начиная от персональных МФУ до МФУ для рабочих групп, у нас практически нет слабых мест. Как минимум раз в квартал мы предлагаем пользователю новые модели. Причем новые устройства динамично дополняют более старые. Этот сегмент можно назвать приоритетным направлением  развития компании.

 Василий Запотылок: А как же струйная печать, Xerox считает это направление не перспективным?

Владимир Павленко: Нет, струйная печать − это очень перспективное направление. Такая техника дешева и функциональна. Наша компания какое-то время работала на этом рынке, однако было принято решение уйти с него. Дело в том, что область FMCG требует несколько других подходов и методик. В данный момент Xerox в этом секторе не представлен. Но отход от разработок в области струйной техники позволил больше сконцентрироваться на совершенствовании лазерных технологий.   

Василий Запотылок: Компания Xerox уже давно вышла за рамки бизнеса, связанного с документооборотом, в каких направлениях еще ведется работа?

Владимир Павленко: Дело в том, что документооборот − это очень ёмкое понятие, и в этом бизнесе у нас кроме печатающей техники есть очень много софтового продукта. В данной области мы активно сотрудничаем со многими компаниями, в том числе в вашей стране.  Мы развиваем это направление, но также в стратегическом плане мы активно выходим  на рынок услуг. Это, прежде всего, построение бизнес-процесса, т.к. без него немыслимо существование самого понятия «документооборот». К примеру, мы выиграли тендер на создание электронного архива Государственной Думы РФ. Для этого потребуется в корне изменить всю структуру работы с документами, чем и занимается Xerox вместе с рядом других консалтинговых компаний. Сейчас активно ведется создание подразделений Xerox Business Services, и то, что рынок услуг очень перспективен, можно сказать с полной уверенностью.

Василий Запотылок: Спасибо за ответы на наши вопросы.  Успехов.

Владимир Павленко: Спасибо.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий