Методика тестирования 

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.10.2004 03:46 Автор: Василий Запотылок

Тестирование видеокарт в новых игровых приложениях – это всегда интересное занятие. Особенно всех тестеров занимает вопрос получения новых методик для тестинга. И чем необычнее игра, тем более изощренными становятся методики по получению заветных цифр в графиках напротив названий тех или иных видеокарт.

Простые же пользователи получают уникальную возможность посмотреть на результаты тестов популярных 3D-ускорителей в реальных игровых приложениях, в которые играет подавляющее большинство геймеров, но которые не имеют встроенного бенчмарка для получения результатов (достоверных ли?) теста видеокарт. Польза, как оказывается, есть для всех: тестеры получают возможность самоутвердится, разрабатывая новые методики по тестированию видеокарт для новых игровых приложений, а пользователи затем смогут прочитать в статье про то, на какой же видеокарте ему следовало бы играть в своей любимой игре =).

В сегодняшней статье мы рассмотрим методику тестирования в игре Thief 3: Deadly Shadows, которая входит в наш стандартный тестовый набор из 24-х приложений, которые мы используем для тестирования видеокарт различных ценовых диапазонов. Данная статья – это первый материал из целой серии статей по методике тестирования видеокарт в нашей тестовой лаборатории. Поэтому в будущем вас ожидают материалы по методике и сравнительные тестирования карт в  большинстве интереснейших игр, которые используются у нас в качестве тестов. А пока давайте посмотрим на то, что же из себя представляет движок Thief 3: Deadly Shadows.

Движок Thief 3: Deadly Shadows, версия шейдеров

Движок игры Thief 3: Deadly Shadows не представляет из себя революции в мире 3D. Напротив, он зауряден уже хотя бы тем, что использует за основу движок Unreal Engine 2, на основе которого построен Unreal Tournament 2004 и Unreal 2. Отсюда мы имеем основные спецификации двигателя, которые присущи в полной мере Unreal Tournament 2004 и Unreal 2:

  • BSP геометрия;
  • Статические меши
  • Анимированные скелетные меши;   
  • Вершинные меши.

В дополнение к этому мы можем прибавить сюда динамическое освещение, проецируемые текстуры, что было характерно для движков серии Unreal. Однако движки Unreal Tournament 2004  и Unreal 2: The Awakening не поддерживают пиксельные и вершинные шейдеры. Что же в этом плане может предложить Thief 3, который базируется на вышеупомянутых двигателях? Как оказалось куда больше, чем его прародители. 

Для анализа версии используемых игрой шейдеров мы использовали программу 3D-Analyze.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

Запуск игры производился посредством данного приложения, которое позволяет просматривать фрагменты шейдерого кода игры, а также версию пиксельных и вершинных шейдеров, что весьма удобно, когда нужно, что называется "на лету" оценить сложность рассматриваемого движка.

Итак, вот что мы смогли почерпнуть из записанного программой 3D-Analyze лог-файла:

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

Это небольшой фрагмент нескольких шейдеров (1-го вершинного и 2-х пиксельных), которые использовались в игре, в тестовой сцене, которую мы использовали для тестов. Как показал комплексный анализ всего лог-файла, максимальная версия пиксельных и вершинных шейдеров – 1.1. В коде встречались 1.0 версии вершинных шейдеров, однако, это, на наш взгляд, всего лишь вариации программы 3D Analyzer шейдеров версии 1.1.

Для интересующихся мы выложили полный файл shaders.out для того, чтобы читатели смогли убедиться в достоверности суждений по шейдерной модели игры самостоятельно =).

Именно использование в движке игры шейдеров 1.1 накладывает на игру достаточно жесткие системные требования (в частности, обязательное наличие видеокарты, поддерживающей шейдеры версии 1.1):

Минимальные: 

  • Процессор: Intel Pentium IV 1.5 GHz (или эквивалентный ему AMD Athlon XP)
  • Память: 256 MB памяти
  • Видеокарта: 64 MB видеопамяти, Direct3D 9.0, поддержка Pixel Shader 1.1
  • HARD DRIVE: 3,000 свободного места на жестком диске

Рекомендуемые:

  • Процессор: Intel Pentium IV 2.0 GHz (или эквивалентный ему AMD Athlon XP)
  • Память: 512 MB памяти
  • Видеокарта: 128 MB видеопамяти, Direct3D 9.0, поддержка Pixel Shader 1.1

Настройки игры

Для тестирования были выбраны максимальные настройки качества, которые были доступны в игре.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

Использовалась самая высокая детализация теней: ползунок был передвинут в крайнее правое положение. Как показали исследования, визуально разница в качестве между положениями ползунка настройки детализации теней не была замечена, однако разница в производительности между крайними положениями все же есть и составляет она примерно 5% в скорости. Немного, однако мы в наших настройках решили придерживаться максимального качества. Опция "Bloom" придает изображению немного туманный, рассеянный вид, что положительно влияет на визуальной составляющей игры. Отметим, что включение опции "Bloom", не позволит вам включить режимы мультисэмплинга выше "1" (то есть из выключенного положения) – это особенности работы данной опции в игре.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

По заверениям разработчиков опция "Light Cutoff" должна увеличивать качество изображения. Именно поэтому наш ползунок находится в крайнем правом положении. Детализация также выставлена на максимум.

Методика тестирования видеокарт в Thief 3: Deadly Shadows

V-Sync традиционно отключен, как в драйверах, так и "на всякий случай" в самой игре, хотя это уже совсем лишнее.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий