Автоlabs 

Тест видеорегистратора Highscreen Black Box GPS-1699

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

02.11.2011 00:05 Автор: Андрей Ахрем

Итак, после форматирования карточки и установки ее в видеорегистратор система готова к работе, можно приступить к ее монтажу в автомобиле. Вариантов монтажа два. Первый - с помощью кронштейна на лобовое стекло. Кронштейн прочно крепится тремя присосками, а на него надевается видеорегистратор. При необходимости можно отрегулировать угол наклона держателя. Второй вариант – на приборную панель. В комплекте имеется специальный круглый магнит, который в нашем случае был закреплен на кронштейне. На одной из его сторон присутствует клеющийся слой, закрытый пленкой. Ее нужно снять и приклеить магнит к приборной панели. А затем просто положить на него Black Box – именно для этого и нужна металлическая пластина на днище. Держится, кстати, очень прочно.
 
Далее присоединяем кабель питания к разъему на задней панели устройства и вставляем его в прикуриватель. После чего заводим автомобиль и нажимаем кнопку на адаптере питания – во всяком случае, именно такой порядок рекомендует производитель во избежание проблем из-за скачков напряжения в момент запуска двигателя. О своем включении видеорегистратор оповестит звуковым сигналом. Все, можно ехать – устройство полностью функционирует без дополнительных манипуляций с настройками, которые можно изменить посредством манипуляций с кнопками на верхней панели, и которые недоступны нам в IBoxPlayer2. Но для полноты картины эти настройки все же стоит рассмотреть.
 
Для того чтобы попасть в режим настроек, нужно нажать и удерживать кнопку FUN три секунды, переход между настройками осуществляется циклическим нажатием этой же кнопки.
 
Первым делом можно указать пороговое значение скорости, при превышении которого видеорегистратор будет выдавать предупреждение. Выбор значений осуществляется клавишами UP и DOWN.
 
Далее выбирается режим оповещения: ALL, LO или HI. В зависимости от выбранного режима устройство выдает предупреждение о приближении к любой камере ДПС, камере с ограничением скорости менее 70 км/ч либо, наоборот, с ограничением более 70 км/ч.
 
Настройка индикатора скорости нужна для того, чтобы подстроить показания скорости к показаниям спидометра, поскольку зачастую они могут заметно отличаться. Как правило, спидометры слегка врут в сторону более высоких значений.
 
Следом присутствует еще одна регулировка предупреждений о камерах ДПС.
 
Далее можно указать часовой пояс, выбрать единицы измерения скорости, указать, с какого времени суток яркость экрана должна быть повышенной, а с какого - пониженной, включить либо отключить заднюю камеру.
 
Если в процессе работы видеорегистратора совершить одиночное нажатие на кнопку FUN, устройство перейдет в режим проверки основных параметров. Последовательно нажимая на кнопку, на экране можно увидеть текущие координаты, уровень спутникового сигнала, текущее время, напряжение батареи.
 
Кстати, об экране. Как уже говорилось выше, это небольшой сегментный дисплей. На него выводится различная информация, но откровенно говоря, в солнечный день она совершенно нечитаемая. Да и ночью в полной темноте вы вряд ли станете во время поездки отвлекаться от дороги и изучать выводимую информацию вроде текущих координат или скорости. Координаты вообще совершенно ненужная информация, скорость хорошо видна и на спидометре, разве что можно изучить погрешность последнего. Да и то я бы не стал слепо верить информации видеорегистратора, поскольку иногда при показаниях спидометра 110 км/ч на экране выводились 93-97 км/ч. Понятно, что спидометр "врет", но не почти на 20 же км/ч при штатном размере резины. Возвращаясь к экрану, можно констатировать, что, по большому счету, нужен он только для настройки видеорегистратора.
 
Функция превышения заданного порога скорости работает отлично, но напоминала о себе лишь несколько раз – в Шумахеры автор не записывался. А вот предупреждений о камерах устройство не выдало ни разу – видимо, нужно было прокатиться по М1, но необходимости в этом не было.
 
Естественно, запись на карту памяти ведется циклически: поверх самых старых роликов записываются новые. Найти в настройках возможность указать максимальную длительность одной записи не удалось, нет упоминаний о ней и в мануалах.
 
Качество получаемых видеозаписей можно назвать средним. Разрешение картинки составляет 640х480 – в кадре много капота и неба, 1280х720 было бы более уместным. Да и четкостью изображение не блещет – рассмотреть номер машины можно только в случае, если встать за ней на светофоре. В движении номера невозможно разобрать вовсе. То есть если вы захотите "сдать" нарушителя, предоставив видеоматериалы, вряд ли они смогут стать весомым доказательством нарушений. А в случае ДТП более важно понять всю картину происшедшего, а номера уже вторичны. И тут на помощь приходит задняя камера, которая фиксирует происходящее позади и по бокам автомобиля. Наверняка ведь есть схемы "подстав" вроде намеренного удара едущей рядом машины передним углом в борт и последующего утверждения, что пострадавший подрезал.
 
 
 
В общем, для того, чтобы сложилась цельная картина происходящего, данного качества записей достаточно. Правда, стоит оговориться, что в темноте картинка серьезно ухудшается, вплоть до того, что порой практически ничего не видно.
 
Звук пишется уверенно, однако его уровень на конечной записи получается довольно низким.
 
Как уже говорилось, присутствует возможность сохранения видео на жесткий диск. Но в нашем случае с перекодировкой в формат AVI возникли некоторые вопросы. Дело в том, что происходила рассинхронизация видео и аудио. Благодаря этому в приведенном ролике не пришлось накладывать купюры на нецензурные "потоки сознания".
 
Выводы
 
Подведем итоги. Функционал Highscreen Black Box GPS-1699 по сравнению с большинством видеорегистраторов, представленных на рынке, конечно, впечатляет. Но устройство в целом получилось неоднозначным. Нельзя сказать, что девайс хороший, но и плохим его назвать также не получается. Это один из немногих видеорегистраторов, оснащенных парой камер, – такой тандем позволяет видеть, что происходит как впереди машины, так и позади, а также по бокам от нее. Плюс происходящее в салоне. Но многие модели, дешевле рассмотренной нами в два раза, предлагают куда более высокое качество картинки с разрешением 1280х720. Здесь же всего 640х480, качество картинки невысокое, а в темноте практически ничего не видно. Впрочем, для того, чтобы понять, как развивалась ситуация на дороге, достаточно и 640х480 – основные претензии в нашем случае именно к картинке в темное время суток.
 
Highscreen Black Box. Lifestyle
 
Плюс ко всему для просмотра обычным плеером записи приходится конвертировать, что не совсем удобно. Благо "родное" ПО вполне функционально и приятно в использовании.
 
Теперь о дополнительных возможностях, которые также выделяют Black Box среди ему подобных. G-сенсор однозначно можно признать полезной опцией. Функционал, связанный с GPS, в наших реалиях пока не очень-то и нужен. Стационарных фоторадаров не так уж и много, а те, кто постоянно ездит по М1, прекрасно знают, где они находятся. Предупреждение о превышении заданной скорости вряд ли можно считать очень полезной опцией: превышающие сознательно его попросту проигнорируют, ну а те, кто ездит в рамках ПДД или стандартных для большинства +10 км/ч, от ограничения и сами себя прекрасно контролируют. Что касается показаний скорости на записях, то здесь также спорный момент: будете показывать сотрудникам ГАИ записи, демонстрирующие отсутствие вашей вины в ДТП, например, а там превышение на 30 км/ч – неприятно.
 
Кто-то может назвать недостатком отсутствие экрана, на котором можно просмотреть записи. Но, на наш взгляд, это не является существенным минусом. Наличие экрана сказывается на цене устройства и его габаритах, даже если дисплей откидной. Да, на нем можно посмотреть запись в любой момент, но часто ли их смотрят в машине владельцы видеорегистраторов, оборудованных экранами? Удобство настройки – другой вопрос, но опять же изменять какие-либо параметры приходится не так уж часто – настроил и забыл.
 
Несколько непонятен еще один момент: использование micro SD карты памяти в немаленьком гаджете. Она значительно дороже SD/SDHC, ее легко потерять, да и извлекать из гнезда весьма неудобно.
 
С удобством монтажа, а в наших реалиях скорее демонтажа, проблем не возникает, по крайней мере, когда Black Box висит на кронштейне. Снимается с него он легко, надевается обратно также без проблем. А вот с магнитом могут быть вопросы, поскольку на нем устройство держится очень прочно, и не факт, что оно отсоединится раньше, чем отсоединится от панели липучка.
 
С размещением также проблем нет: аккуратно смонтированный на лобовом стекле видеорегистратор не ухудшает обзорность. К сожалению, скрытая установка Black Box практически нереальна, но эта проблема касается и большинства других моделей с приличным качеством картинки и функционалом.
 
Разумеется, лучшим видеорегистратором был бы тот, который представлял собой два блока: основной и выносной. Основной, со всей электроникой, можно было бы скрыто смонтировать под приборной панелью, например, а пару миниатюрных камер спрятать, скажем, в основании салонного зеркала. При этом он должен иметь все возможности Black Box, более гибкие возможности настройки и заметно лучшее качество изображения. Но пока такого устройства в продаже не наблюдается, поэтому приходится выбирать между обширным функционалом при среднем качестве картинки и хорошим качеством видео при минимуме возможностей.
 
В принципе, цена в $350 за Highscreen Black Box кажется завышенной. Популярные на нашем рынке модели, являющиеся копиями видеорегистратора HD720P, стоят значительно дешевле и предлагают куда более высокое качество картинки как днем, так и ночью. Для полного счастья им не хватает лишь задней камеры. Плюс G-сенсор вещь полезная, но стоит ли за него и функционал GPS, который выглядит скорее, как баловство, нежели действительно полезная опция, переплачивать почти $200 – вопрос риторический. Конечно, теоретически координаты места, на котором, не дай бог, произошло ДТП, могут пригодиться, но практически вряд ли. А информация о скорости на записи и вовсе может сыграть злую шутку.
 
Свою цену устройство оправдывало бы, будь в комплекте беспроводной радар-детектор, как в прототипе Conqueror GPS1699R, пока же производитель обещает, что его можно будет приобрести отдельно. Но не дороговато ли получится в итоге?
 
Однако, как бы там ни было, Highscreen Black Box GPS-1699 все равно является одним из самых "навороченных" (если не самым) видеорегистраторов, продаваемых на нашем рынке. И если абстрагироваться от рассуждений о необходимости и полезности той или иной функции, то стоит констатировать, что действительно серьезные нарекания у нас вызвало лишь качество изображения в темное время суток.
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Марина Косько

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий