Автоlabs 

Обзор навигатора GoClever Navio 700 Cam с возможностью подключения беспроводной камеры заднего вида

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

25.10.2011 00:05 Автор: Василий Запотылок

Камера
 
Наконец, мы подошли к самому интересному моменту сегодняшнего тестирования – камере. Сама она представляет собой небольшой бочонок диаметром около сантиметра и длиной около двух. Для крепления предназначен небольшой металлический кронштейн с двумя отверстиями. К камере присоединен провод с разъемами. Один служит для подачи питания, второй – для выхода сигнала. Для работы устройство соединяется со специальным передатчиком в виде небольшой черной коробочки размером со спичечный коробок. Здесь есть два ответных разъема и провод с оголенными концами для подачи питания. Естественно, плюс подается на красный, минус – на черный.
 
Казалось бы, все максимально просто, однако у нас все же возник целый ряд вопросов и сомнений. Во-первых, стоит задуматься об установке камеры. Сама она крепится на бампере при помощи двух шурупов. Устанавливать ее в салоне нет никакого смысла. Чтобы просматривать изображение с нее, в сам навигатор, кроме основного разъема зарядки, должен быть подключен дополнительный круглый штекер, о котором мы писали чуть ниже. Изображение при подаче питания на передатчик появляется автоматически. Задержка составляет около 2 секунд. Отсюда следует практически очевидное место того, откуда это питание необходимо завести. Конечно же, это фонарь заднего хода. Получается так: включаем заднюю передачу, и через пару секунд появляется изображение. С установкой вроде разобрались, однако не дает покоя второй момент. Камера все время будет находиться на улице, а ее стойкость к атмосферным явлениям и, особенно, к влаге остается неизвестной.
 
Сразу отметим, что разрешение съемки получается довольно низким даже для нашего семидюймового экрана. Крупные квадратики четко видны. Однако не стоит подменять понятия, т.к. здесь нам важно не HD-качество, а сам факт наличия картинки происходящего сзади. В принципе, имеющихся показателей вполне достаточно для того, чтобы рассмотреть, например, даже торчащую из земли арматурину. Щелкая пальцем по экрану, можно получать различное ориентирование картинки в пространстве, включая зеркальное отражение. Днем изображение получается не сильно шумным, при недостатке же света уровень шумов возрастает.
 
GoClever Navio 700 Cam. Камера 
 
Расстояние между машинами 1 м
 
GoClever Navio 700 Cam. Камера 
 
Расстояние между машинами 1 м. Зеркало
 
GoClever Navio 700 Cam. Камера 
 
Расстояние между машинами 0.5 м
 
GoClever Navio 700 Cam. Камера 
 
Расстояние между машинами 0.1 м
 
При использовании данной камеры требуется некоторое привыкание, т.к. в первоначальные моменты даже и не скажешь, на каком расстоянии находится препятствие. При небольшой сноровке процесс парковки действительно можно облегчить. Для примера приводим несколько фото. На первом из них расстояние между машинами составляет около метра, на втором – около 50 сантиметров, на третьем – около 10 см. Кстати, угол обзора камеры очень широк, что позволяет выявить даже фактически боковые помехи. Подводя конечный итог, мы затрудняемся сказать, что же все-таки удобнее: камера или классический парктроник. Свои плюсы и минусы есть у каждого решения.
 
Впечатления от работы
 
Непосредственно сам навигатор в работе нам понравился. Экран характеризуется достаточно сочными цветами и отличными углами обзора. Более того, даже при солнечном свете изображение сохраняет нормальный уровень контрастности, который очень часто бывает ощутимо ниже. Динамик громкий, поэтому голосовые сообщения отлично слышны даже в шумной обстановке.
 
 
GoClever Navio 700 Cam. Внешний вид
 
В качестве картографической основы установлено программное обеспечение Navitel версии 5.0. Это очень хорошо знакомая оболочка, поэтому говорить отдельно о ней не стоит. Прием спутников осуществляется нормально. На просторной местности Navio 700 Cam без проблем находит порядка десятка спутников, а даже среди многочисленных домов в условиях плотной застройки их количество снижается минимум до 3…4 штук. Потерь сигнала практически не наблюдается, позиционирование достаточно четкое. В целом все в норме.
 
Заключение
 
GoClever Navio 700 Cam. Внешний вид
 
В итоге GoClever Navio 700 Cam получает достаточно высокую оценку, хотя без некоторых шероховатостей и не обошлось. Во-первых, устройство характеризуется хорошим качеством изготовления и вполне прочным корпусом. Во-вторых, стоит отметить отличную программную составляющую. Все сделано просто, но при этом продуманно, что удобно для использования в условиях автомобиля. В-третьих, навигатор оснащен достаточно мощной электронной начинкой, за счет чего все работает очень шустро, и только видео иногда подтормаживает. В-четвертых, используются хороший дисплей с широкими углами обзора и громкий динамик. Наконец, в-пятых, отдельного внимания заслуживает беспроводная камера заднего вида. Решение, на наш взгляд, получается весьма спорным, т.к. нет явного превосходства над классическим парктроником, который можно было бы встроить за те же деньги. Также остается открытым вопрос воздействия внешней среды, но камера, безусловно, является "фишкой", выделяющей GoClever Navio 700 Cam из серой массы. Стоимость навигатора в розничной сети составляет $250.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Марина Косько

Навигатор GoClever Navio 700 Cam можно приобрести в магазине IVEN.BY

TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий