Relax 

Мобильные войны: "Неладно скроен, да крепко сшит" vs. "Красивый и хрупкий”

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

06.10.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Когда-то они восседали на полках еще только открывавшихся салонов сотовой связи и были, что называется, "у всех на устах". И, разумеется, "на ушах" (точнее, близ оных). Да-да-да, те самые "тяжелые" сотовые телефоны, 4-строчные дисплеи которых были приспособлены в основном только для того, чтобы узнать, кто именно позвонил, а кнопки нажимать было столь же удобно, сколь приятно носить обувь на 2 размера меньше собственного. Со временем "племя молодое" подвинуло "старичков" тонким плечиком и окончательно вытеснило их с витрин, но не из пользовательских карманов. Редко у кого не завалялся старенький телефон с забавно отщелкивающимся флипером, звонки на который "выбивали" из строя на пару секунд монитор. Впрочем, почему же "завалялся"? Напротив, зачастую он используется столь же активно, как и раньше. Как думаете, почему так происходит?
 
Мобильные войны: "Неладно скроен, да крепко сшит" vs. "Красивый и хрупкий”
 
Копейка рубль бережет
 
Многие даже самые простенькие телефоны нового поколения стоят на порядок больше, чем их "предки". Оно и неудивительно: разработчикам хочется мазать на хлеб не только яблочный джем. Но не всегда покупатель (который наш с вами соотечественник) может позволить себе, подобно заправскому моднику, каждые несколько месяцев менять телефон, просто потому что вечно "голодный рот" Моды не прокормишь. Тут-то, как говорится, мышка и пригодилась. Гораздо дешевле купить старенький, бывший в употреблении мобильный телефон, а остаток денег "забросить" на лицевой счет. Вполне достойный вариант для экономных.
 
Не расколешь
 
Краш-тесты, придуманные для авто и добравшиеся до телефонов, нахваливают те или иные модели – мол, антиударные корпуса, защищенный от царапин дисплей и прочее прекрасное… Но большинство таких тестов проводят сотрудники PR-агентств, относящиеся к телефонам с трепетом нежным. А иначе и нельзя, ведь за испорченную овербрутальным краш-тестом модель рассчитываться будет сам мазохист-экстремал, а не Интернет-магазин, любезно ее предоставивший на свою голову.
Когда падает слайдер, инкрустированный стразами Сваровски, и разлетается на несколько маленьких слайдеров, хочется откусить руки, которые его уронили. Когда падает "кирпич" 2001 года выпуска, его можно поднять, протереть тряпочкой и эксплуатировать дальше и больше. То же касается и утонувших в чашке чая, и скользящих по льду.
 
К тому же ситуации, в которых оказываются мобильные телефоны и их хозяева, смешнее и интереснее любых надуманных краш-тестов. Думаем, каждому из нас вспомнится, и не одна. Я, например, до сих пор улыбаюсь, вспоминая историю про героический сотовый некогда популярной в народе модели, который и на гребне волны прокатился, и в собачьих зубах побывал, и в стаканчик с мороженым подал – ничего ему не навредило! А смерть великомученическую принял оттого, что утонул в той самой дачной яме, над которой возвышается доска с прорезью. Хозяева "страдальца" вынули и высушили, в ремонт отнесли, но там только развели руками. Видимо, платы у телефона разъело ядовитыми фекалиями. :)
 
Глюки-глюки!
 
Они бывают не только у наркоманов и тех, кто не относит себя к числу оных, но эпизодически балуется психотропными веществами. Многофункциональные, обремененные операционными системами многие из новых моделей то и дело "подвисают" и требуют перезагрузки. Со старыми моделями телефонов такого не происходит, потому что "глючить" там, строго говоря, нечему. И это еще один плюс.
 
Мобильные войны: "Неладно скроен, да крепко сшит" vs. "Красивый и хрупкий”
 
"У нас лишних нет, все нужные"
 
Функции новомодных телефонов торчат, выпирают и выпрыгивают из них, как вещи из дорожного чемодана восторженной провинциальной девушки, впервые в жизни собирающейся на модный курорт. Когда видишь перед собой микс из диджейского пульта, КПК, фотоаппарата и проигрывателя с видеокамерой, в последнюю очередь задумываешься о том, что перед тобой – телефон.
 
Многофункциональность – это, конечно, просто волшебно. Но актуально не для всех и не всегда. Есть люди, для которых не очень важно, чтобы мобильный умел варить кофе. И дело даже не в том, что они и кофе-то не пьют. А в том, что им незачем переплачивать за функции, многие из которых ни на что не сгодятся. Разумно? Весьма.
 
Мобильные войны: "Неладно скроен, да крепко сшит" vs. "Красивый и хрупкий”
 
Привычка, брат, привычка
 
Та самая, которая "вторая натура". Действительно, прикипая к вещи, неохотно с ней и расстаешься. И не важно, о чем именно идет речь – о просиженном до дыр диване с выпирающими пружинами, или о потертых джинсах, или о пошарпанном CD-плеере, или о сотовом. Да, нравится. Да, полюбился. И ведь бывает же так, что и вид внешний не надоедает, и полуистершийся рисунок букв вполне устраивает, и даже царапинка в левом верхнем углу корпуса такая родная и привычная. В общем, старый друг лучше всех вокруг. А гипотетические пользователи, быть может, и купили бы новый сотовый, но ведь для этого же надо вставать с дивана и куда-то двигать…  Зачем все эти ненужные телодвижения, если и старый мобильный пока еще в строю и, возможно, всю технику в доме переживет?
 
"Одна голова – хорошо, а две – еще лучше"
 
Не исключено, что кое-кто прочитал все, написанное выше, не без внутреннего "хи-хи". И действительно, проблемы безденежья представителей среднего класса не слишком волнуют "старшеклассников", просто потому что у них хватает собственных.
 
Из-за обилия операторов сотовой связи и людей, пользующихся их услугами, одним телефоном никак не обойтись, даже если это 2-симковый смартфон. Приходится покупать еще одну "трубу", требования к которой столь же примитивные, как инструкция по эксплуатации льняных носков.
 
То же самое касается и компаний, если на обсуждаемую проблему посмотреть их глазами. Сотрудников, не обремененных мобильной ношей, зачастую не 2 и не 4. А связываться необходимо перманентно. Не одаривать же их всем Vertu, пусть даже и на время работы в компании? :) 
 
Или еще одна ситуация – телефон для ребенка и жены, который финансируется из ее кошелька, но из вашего кармана. Конечно же, нельзя не побаловать любимую какой-нибудь штучной (от слова "штука" в графе "стоимость") мобильной безделушкой, а для связи с ребенком, который теряет телефоны с той же легкостью, с которой вырывает страницы из своего первого школьного дневника, вполне подойдет и старинный аппарат какого-нибудь несуществующего на сегодняшний день бренда.
newphone01
 
В коллекцию
 
Советские ребята, собиравшие марки, в наши дни переквалифицировались, но не утратили прежнюю страсть. Так, есть персоны, с восторгом скупающие старинные мобильные телефоны и жадно впитывающие легенды, которыми обросли "первопроходцы" в сфере мобильных технологий. Разумеется, не для личного пользования ради, но коллекции для. Потому если у вас есть такой "экспонат", не спешите проверять дальность полета из окна. Возможно, за товар, который в магазинах не оценят и в десятку, знающие толк в извращениях коллекционеры сразу же отпишут вам полцарства, да еще и вина бочонок.
 
Мобильные войны: "Неладно скроен, да крепко сшит" vs. "Красивый и хрупкий”
 
Невечный двигатель
 
К сожалению, ни один даже самый современный мобильный телефон не есть "перпетуум мобиле", потому однажды каждый владелец относит своего фаворита мастерам, чьи руки, как он надеется и уповает, окажутся более умелыми, чем его собственные. А как жить без мобильного? Встречи, деловые переговоры, ежедневный дружеский полуторачасовой треп – все это никуда не девается. Вернее, телефон-то в ремонт забрали, а привычка пользоваться им чуть ли не поминутно и ежечасно осталась. И что с ней делать? "Засунуть" в карман ментального пиджака? Уйти в отпуск, "заякориться" дома и смахнуть пыль с домашнего телефона? Моряка в порту ждет жена, а вас - позабытый уж было сотовый телефон, покоящийся на самом дне коробки со старыми солнечными очками, часами и прочими вещицами, которые, казалось бы, отслужили свое, но все еще готовы быть палочками-выручалочками в нужный момент.   
 
Мобильные войны: "Неладно скроен, да крепко сшит" vs. "Красивый и хрупкий”
 
Потому-то и не исчезают сотовые телефоны старого поколения. И до сих пор в метро, магазинах и на городских улицах встречаются люди, хватающиеся за карман при звуках стандартных мелодий той или иной модели телефона и с удивлением обнаруживающие, что звонят не им. А если и найдется богатырь-хвастунишка, жонглирующий, как цирковой клоун, разноцветными мячиками, смартфонами и коммуникаторами и называющий себя одним из первых клиентов сотовой связи в Беларуси, обязательно спросите его, а не передарил ли он свой самый первый, теперь уже старенький мобильный телефон своей бабушке? :)
 
 
TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий