Мониторы 

Обзор стереоочков NVIDIA GеForce 3D Vision и монитора ViewSonic FuHzion VX2268wm

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

07.12.2009 00:02 Автор: Александр Юруть

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Наверное, каждый из нас еще в детстве хоть раз, но сходил в стереокинотеатр с обшарпанной вывеской и непривычными пластиковыми очками-анаглифами. Демонстрировали какой-нибудь фильм с прыжками Хонгильдонов и бросками всех предметов, какие попадали под руку, из-за стереоскопического эффекта буквально вылетающих из экрана, а все радостно внимали и повизгивали. К сожалению, эти редкие фильмы благополучно канули в Лету вместе с теми самыми кинотеатрами с облупившейся плиткой.
 
На этом стереоскопические эмоции у большинства из нас оказались забыты. Домашние 3D- технологии до последнего времени были уделом оригиналов – фанатов или же обеспеченных эксцентричных чудаков, стремившихся поразить окружающих чем-нибудь необычным.
 
На самом деле технологий построения стереоскопического изображения не так уж и мало – главную роль выполняет в создании объемной картинки непосредственно наш собственный мозг, а разработчикам остается лишь развести по глазам пользователя две разные картинки, поскольку для создания стереоэффекта необходимо, чтобы каждый глаз видел свою отдельную картинку. Самый простой вариант решения этой задачи – это каждому глазу приставить в буквальном смысле по отдельному экрану. Данный метод используется в очках и шлемах виртуальной реальности. Однако довольствоваться в таком случае приходится картинкой с низким разрешением и не самым высококачественным изображением - создать достойную картинку на крошечном экране с иллюзией расстояния до экрана в пару метров очень сложно. Поэтому и стоят более-менее качественные такие системы весьма и весьма немало.
 
Очки-анаглифы никак не могут порадовать действительно достойной картинкой – из-за разделения красного и синего цветов (на каждый глаз приходится свой светофильтр) в целом достаточно контрастной и яркой картинки не получается. Поэтому у разработчиков возникла другая идея – создать очки с так называемыми "шторками", когда поочередно одна из "линз" очков затемняется, и в результате каждый глаз видит свою картинку. Известна такая система по видеосистемам немецкой компании ELSA (что-то подобное было и у компании ASUS). Затворные очки производства данной компании поддерживали видеокарты ее же производства, а вот с остальными были проблемы, в том числе и с поддержкой первых на тот момент видеоакселераторов. Помните старые добрые времена, когда все геймеры с придыханием произносили слова "Vodoo, 3dfx"? Видеокарты ELSA были весьма недешевыми, а уж версия с очками и того больше, а так как возможности поиграть в 3d в реальности не было, то и затворная технология была фактически забыта.
 
В современных кинотеатрах решили реализовать технологию поляризационных очков – наши глаза поляризацию света не различают, и можно просто навесить очки с разной поляризацией "линз" на глаза зрителя, и вся радость стереокино будет обеспечена. Проблема только в том, что для создания картинки необходимо использовать сразу два проектора (каждый из них показывает через поляризатор свою картинку) и также специальный экран, не изменяющий поляризации отражаемого света. Для кинотеатров, впрочем, это большой проблемой на самом деле не стало, и данная технология получила свое развитие и применение под хорошо известным названием IMAX.
 
Для домашнего использования такая система, понятное дело, была неприменима. Попытки создания специальных мониторов с какой-либо другой технологией остались опять-таки технологиями для гурманов и маргиналов. Высокая цена, нежелание производителя делиться патентами-лицензиями на производство для сторонних фирм и все прочее привели к тому, что ту же компанию Zalman знают далеко не многие, и если знают, то вряд ли благодаря их стереоскопическим мониторам.
 
Создание наиболее логичной системы с точки зрения массового производства затворных очков была фактически погребена с уходом с рынка громоздких ЭЛТ-мониторов. Стандартная частота обновления обычного ЖК-монитора составляет 60 герц и в случае использования технологии "шторок" картинка была бы фактически тридцатигерцовой, а это уже никак неприемлемо. Если в очках ELSA глаза болеть начинали минут через двадвать-тридцать, а голова раскалываться, то здесь и пытаться не стоило.
 
Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision общий план
 
(Монитор ViewSonic VX2268wm общий план)
 
Но сейчас появилась возможность выпускать на рынок мониторы, способные выдавать реальных 120 Герц по приемлемой цене, а значит, и пригодные к использованию затворных очков, а кроме этого, быть пригодными и для обычного, так сказать, "гражданского" повседневного использования. Первой компанией, которая решилась выпустить современные 3D-очки, стала одна из лидеров рынка видеокарт и вообще видеотехнологий компания NVIDIA. Мониторы в свою очередь выпустили не какие-то камерные компании, а также лидеры рынка - корпорации Samsung и ViewSonic. Как раз монитор систему из монитора ViewSonic VX2268wm производства американской компании и очков NVIDIA 3D Vision мы сегодня и попробуем в деле.
 
NVIDIA 3D Vision
 
Данные очки созданы в первую и самую главную очередь – для видеоигр. А геймеры, признаться, уже заждались, когда, наконец, при всем таком пиршестве возможностей современных видеокарт они смогут с головой погрузиться в атмосферу игры и насладиться стереоскопическим режимом.
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision упаковка)
Поставляются очки 3D Vision в стильной коробке средней величины и достаточно оригинального исполнения. Из внешней фальш-коробки через пластиковую ее часть видна одна из линз очков, а когда мы извлекаем основную упаковку, ее половина раскрывается, и перед нами появляются сами очки в полном виде, а также ИК-приемник, лежащие в стильных и надежных креплениях-углублениях.
Комплект поставки NVIDIA 3D Vision следующий:
  • Очки;
  • Тряпочка для протирки;
  • базовая станция;
  • 2 USB кабеля (для зарядки очков и для подключения базовой станции);
  • чехол;
  • диски с драйверами и ПО;
  • инструкция по эксплуатации.
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision чехол)
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision инструкция по эксплуатации)
 
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision расположение разъёма подключения и чипа управления очками)
 
(Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision индикатор режима работы)

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий