Мониторы 

Apple Cinema HD Display 30"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.03.2005 01:00 Автор: TECHLABS Team

Внутри, подключение к ПК, изображение

Модель

Apple Cinema HD Display 30"

Apple Cinema HD Display 23"

Apple Cinema Display 20"

Размер

30" (29.7" видимой области)

23"

20"

Разрешение

2650 x 1600

1920 х 1200

1680 х 1050

Углы обзора

170 по горизонтали/170 по вертикали

170 по горизонтали/170 по вертикали

170 по горизонтали/170 по вертикали

Яркость

270 КД/М2

270 КД/М2

250 КД/М2

Контрастность

400:1

400:1

400:1

Время отклика

16 мс

16 мс

16 мс

Входной разъем

DVI

DVI

DVI

Энергопотребление

150 Вт в рабочем режиме, 1 Вт – в спящем

90 Вт в рабочем режиме, 1 Вт – в спящем

65 Вт в рабочем режиме, 3 Вт – в спящем

Габариты

54.3 х 68.8 х 21.5 см

45 х 53.6 х 18.7

41 х 47.4 х 17.4 см

Вес

12.47 кг

7.03 кг

6.6 кг

Apple Cinema Display можно подключить исключительно к DVI-порту видеокарты. Такое решение можно назвать верным: цифровой интерфейс подразумевает, что на экране мы видим ту картинку, которую нам показывает видеоадаптер, а не, к примеру, то, что с ней получилось после прохождения через VGA-выход. В этом отношении Apple является своеобразным "санитаром леса" – традиционализм вендоров нужно преодолевать решительными действиями. Будем надеяться, что текущая политика компании в отношении DVI будет такой же эффективной, как и массовая пересадка всего компьютерного мира на USB, которая имело место семь лет назад, по выходу iMac G3.

Можно предположить, что подключить старшую модель получится далеко не к каждой видеокарте с DVI-интерфейсов. Apple для этой цели рекомендует ни много, ни мало NVIDIA GeForce 6800 Ultra DLL. В "яблочной" сборке карточка имеет два DVI-выхода (для любителей работать с двумя мониторами).

Apple Cinema HD Display 30"

В сторону пользователей PC в новых дисплеях от Apple сделан небольшой реверанс: теперь блок питания аккуратно стоит рядом, подаёт ток на монитор и никому не мешает. Ранее видеокарта на макинтошах одновременно с видеосигналом "питала" монитор, а пользователям PC приходилось покупать специальный блок питания; теперь все в равных условиях.

Кстати, объективный недостаток "старшего" дисплея – солидное энергопотребление (около 150 Вт).

На вопрос, зачем дисплею такая видеокарта, хочется ответить небольшой информацией к размышлению: в native разрешении один скриншот (традиционно для "маков" в pdf формате) "весит" порядка 4.5 MB. Если к тому же "прикинуть" количество пикселей на матрице (около 4000000), то всё сразу становится на свои места. Инженеры Apple авторитетно заявляют, что реализованное ими в новых мониторах разрешение 100 ppi является оптимальным для человеческого глаза и комфортным в любой работе. Хочется им верить, тем более, что изображение на экране ACD является застывшей мечтой любого, по роду деятельности связанного с цифровой обработкой изображения.

Ещё одно смелое утверждение – в любой точке экрана заданный цвет будет раскладываться по цветовым каналам одинаково. Насколько об этом можно судить "на глаз", так оно и есть. Большинству пользователей среды MacOS будет достаточно заводской калибровки в связке с софтверной поддержкой в виде фирменной технологии ColorSync. Притязательные пользователи могут откалибровать монитор и создать свой цветовой профиль самостоятельно с помощью хитрого оборудования. Яркость 30" модели составляет 270 КД/М2, а спектр воспроизводимых цветов практически полностью пересекается со спектром CRT-монитора. Личные впечатления от качества изображения на мониторе, мягко говоря, позитивные. Если совсем честно, то по градации чувств эмоции находились где-то в районе восторга: картинка просто великолепна по яркости, цветности и чёткости изображения. C контрастностью также всё в порядке: чёрный цвет похож сам на себя практически в любых условиях освещения. 

Перед пользователями больших широкоформатных LCD-дисплеев часто и остро встаёт проблема угла обзора. Если вы сидели за т. н. "wide screen" хотя бы 17", выполненном по TFT технологии, то заметили, как сильно теряют насыщенность цвета к углам экрана. А при больших площадях матрицы искать оптимальный угол наклона практически бесполезно. Естественно, Apple не смогла полностью избавиться от этой проблемы, но, по крайней мере, свела её к минимуму. Углы обзора, указанные в спецификациях, вполне соответствуют действительности. Тем не менее, если смотреть в центр монитора, то цвета по углам чуть-чуть выцветают. Избавится от этого, к сожалению, пока не удалось никому.

Дисплеи линейки ACD позиционируются, как безинерционные. Время отклика немного проигрывает, например, последним мониторам от LG и составляет 16 мс. По сути, не так уж много и, положа руку на сердце, оптимально для человеческого глаза. По крайней мере, при просмотре динамических сцен с DVD или игре в 3D Action. К слову, игра в Unreal Tournament 2004 в разрешении 1920 х 1200 (максимальное, которое показывает игра) – это один из тех жизненных моментов, который просто обязан пережить каждый уважающий себя геймер. Впечатлений хватит надолго.

Учитывая просто фантастически высокое native-разрешение, я больше всего боялся теста на интерполяцию. Apple Cinema Display 30" совершенно спокойно растянул VGA-картинку на всю свою без четверти метровую диагональ, причём изображение при этом смотрелась не так уж плохо. Уж точно, могло быть гораздо хуже.

Выводы

Теперь, вроде бы, время слегка попридираться и хоть за что-то пожурить вендора. Но, во-первых, не хочется, а, во-вторых, по сути, и не за что... Ну греется 30" монитор чуть-чуть, ну электричества "кушает" немного больше, чем хотелось бы. Зато удобный, стильный, большой, яркий, чёткий, красочный. Зачем он такой? Стоит открыть разворот формата А2 в Adobe InDesign, и всё сразу становится понятно. Стоит запустить любую трёхмерную игру и вопросов больше не остаётся. 3D-моделирование, САПР, Web-дизайн, обработка видео и музыки  – этот дисплей просто создан для этих задач. "Маленькие" модели также смотрятся во всех отношениях очень и очень неплохо. Не будем разбрасываться эпитетами "лучший" и прочая. Это просто нужно видеть самому.

Касаясь самого щекотливого в отношении продукции Apple вопроса, а именно − цены, нужно сказать лишь, что всё могло быть гораздо «круче», не возьми американская компания курс на снижение цен. Самый большой дисплей на сегодняшний день в Беларуси стоит порядка 3899 у. е., средний – 2349, а 20-дюймовая "малютка" – 1299. Есть над чем подумать.

Apple Cinema HD Display 30"

Монитор Apple Cinema HD Display 30" для тестирования предоставлен компанией "Белый Терем"

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий