Мультимедиа 


Портативный плеер со стационарной начинкой: Hifiman HM601

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

16.01.2012 00:05 Автор: Мирослав Бабицкий

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Сколько раз не повторяй банальность о том, что история движется по кругу – лишним не будет. Иногда витки этой огромной исторической спирали тесные и повторения ничем не радуют, порой же интерпретация прошлого через призму новейших достижений оказывается весьма любопытной. Сегодня мы поговорим об одной из самых «холиварных» тем современного околотехнического интернета – звуке.
 
Hifiman HM601
 
На лицо ужасный, добрый ли внутри?
 
В поисках квинтэссенции акустического блаженства одни расставляют по квартире десятки колонок, приобретают ресиверы с многомудрыми значками на передней панели и слушают многоканальный Blu-ray, другие, вооружившись старым патефоном, шеллаковоми пластинками и последним словом полностью аналогового воспроизведения – бамбуковыми иглами, пытаются воспроизвести максимально близко к оригиналу голос Шаляпина. Последний пассаж, кстати, не фантазия автора – гугл в помощь.
 
 
Божество храма Аналогового Аудио
 
Есть, однако, и еще одна группа меломанов, коренным образом отличающая от остальных. Это любители персонального портативного аудио. Плеер теперь есть в любом телефоне, а наушники – в любом хозяйстве, однако большинство их пользователей воспринимают музыку лишь как фон для пробежки или дороги на работу серым утром. Лишь некоторая часть таких мобильных слушателей относится к аудиофилам, ценителям хорошего звука. Оно и понятно – в традиционном представлении шум чрева большого города не способствует восприятию всех нюансов звучания, да и в портативных плеерах прежде всего производителя интересует память, экран да время работы от батареи.
 
 
Один из лучших в мире интерфейсов при достаточно посредственном звуке
 
Стоп. Вот именно в этом месте пару лет назад наметился один важный перелом: ряд китайских компаний выпустили в свет портативные плейеры солидных габаритов с начинкой, во многом повторяющей устройство стационарных Hi-Fi-систем. Здесь-то и стоит вспомнить прошлое – первое поколение портативных плейеров, кассетников, было достаточно громоздким. Это сейчас, во времена, когда образцом, на который равняются производители, является iPod Nano размером с крупные наручные часы, ну или, на худой конец Touch, оснащенный большим и ярким сенсорным экраном, но все равно очень тонкий и легкий, старый Walkman кажется анахронизмом. Но всего каких-то пять-семь лет назад ходить с дисковым плеером, называть который карманным можно с большой натяжкой, было нормально. В обмен на тысячу песен на запястье мы отдали качество звука. MP3 звучат «почти» как CD, а начинка MP3-плейера, состоящая часто из двух чипов (причем один из них – это память) работает «почти» так же хорошо, как и начинка качественного «дискмана». Для большинства это «почти» было даже незаметно.
 
Однако всегда оставался сегмент пользователей, не удовлетворенный таким положением дел. Последние несколько лет они находили прибежище в среде профессиональных рекордеров – имена из области музыкально аппаратуры, такие, как Sony, Korg или Zoom, стали для них значить намного больше, чем iRiver, Apple или Samsung. Промежуточную позицию занимали устройства Cowon – традиционно звук их старших моделей был несколько лучше, чем у массовых плейеров, но все равно не дотягивал до уровня рекордеров. С позиции удобства пользования слушать музыку на рекордере – чистый мазохизм. Начинается он уже с покупки устройства – зачем-то приходится добрую половину денег отдать за, по сути, не нужные АЦП и микрофоны. Поддержка форматов, меню – все это крайне мало приспособлено для коллекции музыки. Но когда любителям хорошего звука было особенно легко?
 
 
 
По крайней мере, в некоторых ситуациях такой «плейер» можно попытаться выдать за электрошокер
 
Параллельно весьма заметно совершенствовались вкладные наушники. Появились модели с серьезной (до -30 дБ) шумоизоляцией, позволяющей даже в метро слышать очень много деталей произведения, не задирая громкость до опасного уровня,  вошли в использование арматурные драйверы, качество таких «затычек» вплотную приблизилось к их старшим братьям, 300-граммовым мониторным студийным наушникам. Называются такие вкладыши, к слову, IEM – in ear monitor, «внутриушной монитор». Цены на непрофессиональные модели, сохраняющие основные качества студийных, упали до двух-трех сотен долларов. В то же время, подключать их на улице по-прежнему можно было разве что к профессиональным рекордерам.
 
 
Etymotic Research – один из пионеров в области изолирующих наушников-вкладышей
 
Для мастодонтов рынка вроде Apple количество аудиофилов пренебрежимо мало, чтобы стоило делать какие-то движения в их сторону. А вот китайский бизнес, который, вопреки устоявшемуся мнению, иногда умеет не только копировать чужие идеи, но и генерировать новые, обратил внимание на незанятую нишу. Так на рынке стали появляться торговые марки Teclast, Colorfly, QLS, HiSoundAudio, Hifiman, IHIFI, прямо скажем, не слишком знакомые массовому пользователю. Пожалуй, первыми наиболее правильный подход к «золотухим» нашла именно Hifiman, не даром название так хорошо перекликается с культовым Walkman.
 
 
Hifiman HM801 до сих пор многими считается эталонным портативным источником
 
Рецепт плеера с хорошим звуком, по сути, прост – поддержка lossless-форматов и таких часто используемых у аудиофилов штук, как карт разметки CUE, качественный цифрово-аналоговый преобразователь (деталь, превращающая прерывистый поток цифр в плавные колебания электрического тока), уже проверенный в стационарной технике, и не менее качественный усилитель для наушников. Последние два требования полностью идут в разрез с основным трендом мобильной аудиоиндустрии, а именно с автономностью и портативностью. Как хорошие ЦАПы, так и, тем более, усилители, тратят значительно больше энергии, чем небольшие и экономичные мобильные решения. А значит, нужен большой аккумулятор и много места. Так мы и пришли к размеру обычного кассетника.
 
 
Еще один монстр переносного звука, модель Colorfly C4, определенно не лишена стиля
 
Увы, штучное производство, разработка дизайна с нуля и недешевая компонентная база сделала первые наработки в данной области, даром что designed and made in China (разработано и сделано в Китае, как гласит гордая надпись на корпусе Hifiman), очень дорогими. Первая модель Hifiman HM801 стоила около 1000 долларов США, но это не мешало очередям на поставки вырастать на несколько месяцев – настолько подобная концепция нашла отклик в своей нише. Однако через год с небольшим после выпуска HM801 Head Direct (держатель торговой марки Hifiman) обратил внимание и на простых смертных, готовых потратить на плейер не более 300 долларов. Из 801-ой модели были удалены все «излишки» - возможность работы в качестве звуковой карты, сменный усилитель, упрошен дизайн платы, сам ЦАП заменен на несколько менее продвинутый. Вместе с тем и объемы устройства перестали так сильно напоминать кассетный плейер. Так родился на свет герой сегодняшнего обзора, Hifiman HM601.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий