Мультимедиа 


Обзор флэш MP3-плеера Apple iPod nano

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

14.11.2005 13:05 Автор: TECHLABS Team

Музыкальная индустрия сегодня – обширнейший, сверхприбыльный бизнес. Концерты, музыкальные TV-шоу, клипы, огромные тиражи носителей с новыми музыкальными записями – всё это вызревало и формировалось вторую половину XX века, чтобы в веке XXI обрести новое качество. И обязано последнее, в первую очередь, широчайшему распространению устройств, которые на Западе принято называть "personal stereo" или "personal audio". Портативный аудиоплеер позволил сделать то, о чём "человек слушающий" мечтал со времён Бетховена, Баха и Моцарта – создать индивидуальный мирок музыки, который каждый волен наполнять согласно своему вкусу, личному желанию и сиюминутному настроению. Музыка обрела мобильность. Этот маленький мирок – будь он наполнен отборнейшими перлами российской попсы или редчайшими бутлегами норвежского блэка середины 90-х – остаётся личной собственностью каждого. Это явление можно называть эскапизмом, романтическим бегством XXI века, бегством в мир гармоний и аккордов. Это не социальная проблема новейшего времени, не тема для постных диссертаций – это совершенно здоровое желание любого человека обрести независимость. Хотя бы в чём-то.

Желание заработать на этом стремлении человека не выглядит кощунственным и крамольным. Кто сказал, что набор для создания собственного мира должен быть бесплатным? Более того, дешёвым? На одном полюсе находятся производители музыкального продукта, на другом – его потребители. Связаны они самыми обычными товарно-денежными отношениями и это вполне нормально. Все на своих местах, недостаёт лишь малости – непосредственно, технического обеспечения. И здесь на сцену выходят разномастные вендоры, на радость меломанам спускающие с конвейеров устройства "personal audio". Последние и видятся главным звеном в этой цепочке. Личный музыкальный мирок удовлетворит своего создателя лишь в том случае, если будет построен на добротной "железной" базе. Звук должен быть качественным, навигация по музыкальным записям – интуитивно понятной, а устройство само по себе – удобным и эргономичным. Это "кандидатский минимум". Стильный дизайн, добротная сборка и продуманная визуализация интерфейса плееру, естественно, не помешают. Музыкальных форматов он обязан поддерживать просто немеряно, а встроенного дискового массива (плеера на сменных носителях, похоже, окончательно вышли из моды) должно хватать на всю музыкальную коллекцию. Ёмкий аккумулятор тоже пока ещё никому не вредил. Идеальной техники не бывает и непременно придётся искать компромисс? Но компромиссы всегда хочется свести к минимуму. И, глядя на неутихающий ажиотаж вокруг линейки плееров iPod производства Apple Computers, хочется верить, что это вполне возможно.

Обзор флэш MP3-плеера Apple iPod nano

Последние пару месяцев весь музыкальный мир ощутимо лихорадит. Причиной тому – выпуск очередной "нетлёнки" семейки iPod под коротким и ёмким названием nano. Свалился новый плеер на всех, как снег на голову и тут же спровоцировал нешуточный (но вполне ожидаемый) спрос, с которым Apple традиционно не справилась, распродав первую партию в рекордно короткие сроки. В общем, Apple в очередной (как минимум, пятый подряд) раз доказала, что на рынке "personal stereo" она по-прежнему "№1". Не обошлось без скандалов. Во-первых, ушлые конкуренты, которым "яблочное" засилье на денежной полянке уже не первый год костью в горле тут же начали массовую дезинформационную кампанию. Дескать, ломается плеер моментально, если его положить в задний карман тесных джинсов и резко сесть. Во-вторых, шумихи добавили благодарные покупатели, додумавшись подать на Apple в суд за то… что на корпусе плеера появляются царапины. Вся эта катавасия сопровождалась такими промофотографиями, что даже у видавших виды мобильных эстетов текли слюнки… Короче говоря, выход и продвижение нового продукта не остались без внимания самого широкого круга потребителей. Добрался iPod nano и в наши края – аккурат к выставке PTS’2005. Но прежде чем покрасоваться на стендах, он очутился в нашем тестлабе. Сказать, что мы ждали его с нетерпением – значит не сказать ничего. Тест-драйв успешно состоялся, и впечатлений от него осталось море и два небольших озера. Спешим поделиться.

В коробке

Apple iPod nano подан "со вкусом" – вполне в духе компании, которая славится вниманием к дизайну своей продукции, нужно отметить. Стильная чёрная коробочка из дорогого картона с тиснением производит впечатление, её хочется быстрее открыть. Не будем задерживать события; внутри нас с нетерпением ждут:

  • Сам плеер;
  • Классические белые "айподовские" наушники;
  • Синхронизационный кабель с USB-интерфейсом;
  • Небольшая пластиковая подставка;
  • Документация;
  • CD с необходимым для работы в среде Windows ПО (iTunes 5.0 и драйвера iPod).

Комплект поставки небогат: в него вошло лишь самое необходимое. Apple в очередной раз делает ставку на дополнительные аксессуары. Уже сегодня на официальном сайте компании доступны для покупки:

  • Шнурок для крепления на шею;
  • "Продвинутые" наушники-"таблетки" для любителей объёмных басов;
  • "Взрослый" синхронизационный крэйдл для зарядки и обмена данных с ПК;
  • FireWire кабель;
  • Зарядное устройство с запиткой от сети переменного тока (без этого аксессуара заряд аккумулятора iPod nano производится от USB-порта);
  • Чехол с креплением на плечо;
  • Защитный силиконовый чехол типа "вторая кожа".

 

Обзор флэш MP3-плеера Apple iPod nano

Обзор флэш MP3-плеера Apple iPod nano

Политика спорная, однако оставим её на совести Apple. Естественно, аксессуары от сторонних производителей (Belkin etc.) не заставят себе долго ждать: в самом скором времени на рынке должны появиться FM-тюнеры, пеналы для дополнительных элементов питания, акустические системы и прочие приятные полезности.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий