Периферия 


"Оскар" по-мышиному: бои по правилам и без, или Игровая мышь A4tech XL-740K

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

22.10.2008 00:05 Автор: Марина Камаева

Кладем руку на корпус - при этом под большим пальцем находится широкая и основательная площадка из рифленой резины, которая очень надежно предохраняет от выскальзывания. Надо заметить, что рифление глубокое - оно выдержит много-много лет работы. Чуть повыше большого пальца находятся две дополнительные клавиши. Размещение необычное, но скоропалительных выводов о его удобстве делать пока не будем - сначала опробуем в работе.
A4tech XL-740K 
Спинка и клавиши мышки отделены друг от друга пластиковой вставкой и покрыты специальным покрытием "змеиная кожа", которую A4tech использует для игровых мышек. Оно шероховато-резиновое на ощупь и, по мнению большинства опрошенных респондентов, и вправду увеличивает сцепление. Покрытие, судя по всему, не нанесено, а наклеено на мышку, а значит, не сотрется при использовании. Хотя когда рука начинает потеть, оно становится, по мнению автора, немного липковатым, но это скромное личное мнение, не претендующее на абсолютную истину.
 
A4tech XL-740K
А сейчас перевернем мышку "вверх лапками". Что мы видим? На дне корпуса из интересующих нас деталей имеется: пять ножек, открывающийся круглый отсек и сенсор.
 
A4tech XL-740K
"Лапки" - это то, что обеспечивает хорошее скольжение мышки. Они тут хорошо закреплены, достаточно толстые и плотные (это к вопросу о стирании), более-менее крупные. Четыре из них находятся по углам мышки, а самая большая занимает весь носик - никакой экзотики, сплошная функциональность. Выполнены ножки, видимо, из фторопласта, после короткой "обкатки"-полировки скользят отлично. Тем, кто хочет сделать мышку еще более шустрой, чем она есть на самом деле, можно порекомендовать отклеить большую ножку, которая находится на самом носике. Стоит мышка на своих пяти "лапках" хорошо - как на нее ни нажимай, равновесие не теряет (не кренится). Сенсор находится посередине мышки относительно поперечной линии и чуть смещен вперед по продольной оси к носику мышки. Это значит, что при движении мышки ладонью он будет смещаться по достаточно большой амплитуде. Так что двигать курсор быстро будет достаточно легко. Провод, который отходит от мышки, уже не такой тонкий и гибкий, как на последних моделях A4tech, а средней толщины и жесткости. Кому-то это понравится, кому-то, пожалуй, нет - первые могут радоваться, последним остается "взять в руки напильник", то есть паяльник, и сменить провод или смириться. 
A4tech XL-740K
Ну и самое интересное, что есть в мышке с точки зрения конструкции, - это круглый отсек под ладонью. Если его открыть, то внутри мы обнаружим целую обойму из грузиков, каждый весом по 2.5 г. Кстати говоря, когда мышка полностью загружена этими гирьками, центр массы приходится аккурат на середину продольной оси мышки. Если же ее потихоньку облегчать, то центр закономерно будет смещаться чуть ближе к носику (ну а куда же ему еще деваться?). Итак, без грузиков мышь весит около 115 г, со всеми грузиками и обоймой, в которую они заправляются, - 135 г. При этом каждый отдельный грузик тянет на 2.5 г, и всего их 7 штук. Любителям мышек среднего веса рекомендуется облегченный вариант. Тем, кто любит хорошо ощущать тяжесть мышки в руке, стоит использовать грузики (по желанию можно попробовать сделать для обоймы и более тяжелые гирьки, но это кажется лишним). Ну а для тех, кто любит мышей полегче, все-таки было бы лучше присмотреться к другим "оскаровским" моделям - благо их много.
  
 
Форма достаточно неплохая, по крайней мере, для крупной руки, сборка приятная и претензий не вызывает, конструкция для игровых нужд приспособлена. Это, в принципе, вызывает определенную долю уважения к мышке. Ну а корректная (когда все можно сделать по-человечески и без отвертки) система регуляции веса является достаточно весомым плюсом для игровой мыши. Идем дальше - к кнопкам.
 

 

Клавиши
 
Мышка, кроме стандартных клавиш, обладает еще тремя дополнительными кнопками. Можно было бы сказать, "четырьмя", но четвертая клавиша играет несколько специфическую роль - она предназначена для смены режимов прямо на ходу. Так что о ней мы поговорим отдельно.
 
A4tech XL-740K
 
Основные клавиши у мышки широкие, отдельные от корпуса. По форме они несколько вдавлены, имеют среднюю длину хода, хорошо чувствуются под пальцами. Во время работы они откликаются на нажатие в любой точке (хоть вначале, хоть в конце клавиши). Само по себе нажатие у этих кнопок четкое, легкое, в меру внятное и достаточно ощутимое тактильно, со звонким слышимым кликом. В принципе, клавиши для игры вполне пригодны. Для тех, кто интересуется материальной частью, производитель кнопок, судя по всему, Omron.
A4tech XL-740K
 
Скроллер выполнен из резины, ребристый, он в лучших традициях A4tech хорошо и бесшумно прокручивается, отлично нажимается. Колесико погружено в пластиковую выемку, которая хорошо находится на ощупь. Никаких претензий к этой кнопке предъявить нельзя - работает на ура.
A4tech XL-740K
 
Боковые дополнительные кнопки сами по себе несколько необычны. Дело в том, что расположены они чуть выше, чем обычно - нахлестываются на спинку мышки. Нельзя сказать, что это неудобно, но поначалу немного непривычно – придется к этому с полчасика привыкать. После этого работать на них становится уже комфортно. Клавиши среднего размера, примерно по полтора сантиметра в длину и по полсантиметра в ширину. Выполнены кнопки из блестящего пластика. На верхней клавише есть "пупырышки", которые увеличивают сцепление, а на нижней они и не нужны - она так расположена, что палец с нее не соскользнет. Да и, пожалуй, "пупырышки" нужны больше для того, чтобы было легко различать обе кнопки между собой вслепую. Что радует в них, так это четкое информативное нажатие (более глубокое, чем в офисных мышках) со средним усилием и отсутствие люфта. При задевании пальцем они, как следствие, случайно не сработают, будут нажиматься только тогда, когда нужно.
 
Кроме того, возле скроллера есть еще две кнопки. Одна из них находится снизу слева и по умолчанию несет функцию "тройной удар" (или "тройной клик", что, в принципе, одно и то же). Сама по себе штука почти "читерская", но в игре очень эффективная. Такую роль она играет по дефолту. Можно на нее "забиндить" и другую функцию, но это уже история из области ПО, так что вернемся к ней чуть позже. Внимательный читатель вспомнит, что есть и еще одна кнопка - над скроллером. Маленькая, круглая, прозрачная. Она играет особую роль - с помощью нее можно менять пользовательские режимы, точность и прочие установки. При смене режимов точности она начинает в меру ярко подсвечиваться разными цветами (красным, желтым, зеленым или различными попарными сочетаниями этих цветов). Смысл заключается в том, чтобы при переключении режимов пользователю не приходилось судорожно пытаться сообразить, что он сделал с девайсом на этот раз - мышь подскажет об этом сама, огоньком "подмигнет".

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий