Периферия 


Обзор системы рулевого управления DVTech Steering Wheel Turbo Runner

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.04.2007 00:05 Автор: TECHLABS Team

Компания DVTech на белорусском рынке появилась совсем недавно, думаем, многие из наших читателей впервые узнают об этом бренде только сейчас. Между тем до головного офиса DVTech, по сегодняшним меркам, рукой подать, ведь находится он в России. 

Компания DVTech была создана в начале 2005 года группой единомышленников, ранее основавших компанию NewGame, которая более 10 лет успешно работала на российском рынке домашних видео и электронных развлечений. Через некоторое время после создания под торговой маркой DVTech стали выпускаться DVD-проигрыватели, а также акустические системы для домашнего кинотеатра. Но бытовая электроника не будет  темой сегодняшнего материала. Дело в том, что с недавнего времени на прилавках компьютерных магазинов появились представители нового вида продукции – линейки разнообразных игровых манипуляторов DVTech. Приверженцы разнообразных игровых жанров смогут найти среди них все, что душе угодно, – от простейшего геймпада до сложной системы рулевого управления. Кстати, о представителе славного сословия рулевых систем мы сегодня и поговорим. Ведь на нашем редакционном столе оказалась система рулевого управления DVTech Steering Wheel Turbo Runner. 

Однако, забегая вперед, скажем, что сегодняшний обозреваемый не относится к классу чрезмерно навороченных устройств, так как относится к бюджетному сегменту. Ну а что скрывается за этими словами, мы сейчас и узнаем. А пока представляем вашему вниманию краткую сводку технических характеристик DVTech Turbo Runner. 

Технические характеристики:

  • совместимость с PC-USB/PS2/GC/XBOX;
  • совместимость с ОС Windows 95/98/ME/XP;
  • поддержка PC-USB как двухосевого и 10-кнопочного контроллера (в этом случае педали дублируют функции кнопок на руле);
  • угол поворота рулевого колеса на 270 градусов;
  • изменение чувствительности рулевого колеса;
  • встроенный вибромотор;
  • включение/отключение вибрации;
  • изменение настроек педалей;
  • два аналоговых ручных шифта;
  • ручной тормоз и рычаг переключения скоростей. 

Комплект поставки

Комплект рулевого управления упакован в красочную коробку соответствующих размеров (33х31х28 см). На ее поверхности производитель заботливо разместил всю информацию об особенностях содержимого, так что узнать основные плюсы вожделенной покупки вы сможете еще до того, как возьмете ее в руки. Если же обстоятельства сложились таким образом, что год вашего рождения еще не позволяет вам обзавестись реальным транспортным средством, то вы можете не беспокоиться об удобной доставке руля до места виртуальных побоищ – ручка для переноски на верхней части коробки скрасит путешествие в общественном транспорте.

Обзор

Что ж, теперь самое время заглянуть внутрь. А там надежно упакованные и разложенные по пакетам находятся:

  • рулевой блок;
  • блок педалей;
  • блок ручного тормоза и селектора КПП;
  • инсталляционный диск;
  • руководство по эксплуатации;
  • поджимные винты струбцин. 

Как видите, комплект поставки выглядит очень лаконично и не предполагает дополнительных бонусов в виде никому не нужных рекламных буклетов и прочей макулатуры. Что ж, тем лучше. Под стать комплекту выглядит и руководство по эксплуатации – ни одного лишнего слова, только самый необходимый для успешной настройки и установки минимум.

Обзор

Впрочем, недостаток словесного описания может не понравиться новичкам, ведь им придется разбираться с блок-схемами, которые будут понятны разве что программистам. 

Рулевая платформа

Мы не откроем  большого секрета, если скажем, что большинство уважающих себя виртуальных гонщиков в первую очередь обратят внимание на рулевую платформу. Это абсолютно справедливо, учитывая главную роль этого элемента в будущей компьютерной схватке. Кроме того, в отличие от тех же педалей, руль просто призван ловить на себе взгляды окружающих, а потому обязан быть если не стильным, то, по крайней мере, похожим на своего реального автомобильного собрата.

Обзор

Что же касается Turbo Runner, то по своему оформлению он скорее похож на модный компьютерный аксессуар для аркадных развлечений, нежели на серьезный девайс, который претендует стать инструментом для раллийных симуляторов. Он всем своим видом как будто старается нам продемонстрировать свою состоятельность, но сочетание цветов, присутствие многопозиционного джойпада и еще некоторые факторы выдают в нем представителя многопрофильных аркадных манипуляторов. Но  учитывая его стоимость и позиционирование на рынке подобных устройств, все очень даже не плохо.

И как ни крути, даже за такие деньги любой покупатель желает получить в свое распоряжение качественный товар, а не детскую игрушку. В этом плане Turbo Runner оставляет двоякое впечатление. База рулевой платформы довольно массивна и выполнена из очень толстого и немного рифленого пластика. Его прочность не вызывает сомнений, в то же время качество отливки наводит на размышление. Например, в верхней части базы присутствуют вентиляционные отверстия, которые, кроме своей основной функции, призваны вносить декоративное разнообразие в стилистическое оформление.

Обзор

К столу база крепится очень надежно благодаря двум прочным пластиковым струбцинам. Поджимаются они с помощью стальных винтов.

Обзор

В совокупности с резиновыми прокладками на внутренней поверхности базы все это создает предельно устойчивую конструкцию, способную противостоять самым экстремальным действиям ретивого игрока.

Обзор

Сам руль по форме… круглый :) Его диаметр достаточно стандартен (25 см) и подойдет абсолютному большинству любителей автомобильных симуляторов. Классическая трехспицевая конструкция, дизайн в стиле аляповатого hi-tech. Обод руля пластиковый и довольно тонкий. Зато в местах хвата предусмотрены удобное утолщение и прорезиненное покрытие. Благодаря этому руки геймера принимают идеальное, с точки зрения эргономики, положение и не скользят даже в самые напряженные моменты игры. Впрочем, суровые мужчины с большими ладонями наверняка захотят иметь руль потолще.

Обзор

Непосредственно на руле расположены 12 программируемых кнопок. 8 из них находятся под большими пальцами обеих рук – 6 на ступице и 2 на ободе руля. К последним есть несколько претензий с точки зрения удобства использования. Дело в том, что они довольно сильно выступают над поверхностью и очень легко нажимаются. Поэтому в азарте интенсивной гонки, когда некогда подумать о правильном удержании манипулятора, может произойти несанкционированное нажатие клавиши.

Обзор

Пользоваться остальными кнопками также не очень удобно, но это весьма субъективная оценка. Для их нажатия приходится изгибать ладонь и отводить взгляд от экрана, а это никак не входит в планы виртуального гонщика. 

Что же касается многопозиционного джойпада, который приютился в нижней части центральной спицы, то его местоположение можно объяснить только с точки зрения симметрии, но уж никак не эргономики. Честно говоря, мы до сих пор так и не нашли какого бы то ни было приемлемого способа удобного воздействия на него. Скорее всего, он так и останется невостребованным. А жаль, ведь расположи его разработчик, например, под левым большим пальцем, и все могло бы быть совсем по-другому.

В верхней части ступицы заметны два световых индикатора. Один из них сигнализирует о включении устройства, а другой – об активации встроенного вибромотора.

Обзор

На задней части "баранки" мы можем найти ставшие уже традиционными "шифтеры". К их исполнению мы не смогли придраться даже при большом желании. Рычажки имеют четкий и хорошо ощутимый отклик, что положительным образом сказывается на точности переключения передач. Ведь именно эту функцию обычно выполняют вышеописанные элементы. 

Рулевое колесо имеет внушительный угол поворота. Производитель заявляет, что он равен 270 градусам. О справедливости этого заявления мы узнаем чуть позже, а пока что продолжим изучение конструкции. 

Надежность крепления рулевого колеса к базе следует рассмотреть отдельно, ведь именно от этого параметра зависит долговечность всего комплекса. И, как назло, именно это сочленение вызывает нарекания, поскольку у "баранки" есть ощутимый люфт во всех направлениях относительно базы.  Вполне возможно, что это недостаток конкретного экземпляра. Кроме того, присутствует "мертвая зона" вращения рулевого колеса. Величина ее достигает нескольких градусов. Вызвана она не очень плотной подгонкой механизмов возвратной пружины и датчиков, определяющих угол поворота руля.  

Кстати, о пружине. Ее усилие, на наш взгляд, подобрано оптимальным образом. От длительной поездки по виртуальным просторам руки ничуть не устают. В то же время не возникает ощущения по-детски легкого управления. 

Обзор

С правой стороны базы находятся разъемы для подключения блока педалей и блока переключения скоростей. Задняя часть базы примечательна только одним – выводом провода, с помощью которого Turbo Runner подключается к игровым устройствам.

Обзор

Он имеет длину, достаточную для подключения даже к далеко стоящему системному блоку или игровой приставке. Поскольку наш герой совместим со многими из них, конец провода имеет разветвление на четыре соответствующих разъема.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий