Периферия 


обзор руля Logitech MOMO Racing Force Feedback

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.08.2005 23:00 Автор: TECHLABS Team

Испытания

Пришла пора перейти непосредственно к испытанию девайса в жестких полевых условиях. Для этой цели были выбраны две игры. Первая – это Need for Speed: Underground для, так сказать, аркадного разогрева. Вторая – Richard Burns Rally (по мнению многих любителей раллийных симуляторов, самая реалистичная игра в жанре) в качестве чего-нибудь "посерьезнее". Что примечательно, и в первой и во второй игре руль показал себя с различных сторон. Так во время игры в аркадный NFS: Underground функция обратной связи совершенно не давала игроку соскучиться, мгновенно меняя тугость хода руля в зависимости игровой ситуации. Так, кажется, идешь ты по свободной, чистой дороге. Ничто не предвещает неприятностей. Но вдруг из-за спины выскакивает противник, пытаясь обойти тебя слева. Мы, естественно, пытаемся перекрыть ему путь, смещаясь влево. И если это проделать резко, то далее последует столкновение с противником, отскок вашего автомобиля вправо – и почти неминуемая встреча с бордюром. Все это происходит настолько быстро, что можно только потом, в спокойных условиях, попытаться сообразить, что собственно произошло. А произошло следующее. Ведь при резком столкновении с противником руль становится настолько тяжело поворачивать, что его чуть ли не заклинивает, приходится инстинктивно дергать руль вправо, и далее идет беспросветный занос. Так, надо полагать, реализована невозможность смещаться далее влево сквозь машину соперника. Не знаю, насколько это реалистично: проверять не доводилось. Однако на ураганности игры это сказывается более чем благополучно. Такие задержки руля заставляют начинающих игроков учиться, претерпевая постоянные вылеты с трассы (ведь противников, бордюров и столбов в игре более чем достаточно). А более опытные игроки все равно играют в постоянном напряжении, что, безусловно, добавляет интереса к игре. 

В Richard Burns Rally ситуация обстоит несколько иначе. Здесь, по сути, главным соперником игрока являются дорога и дорожное покрытие. И от того, насколько реально взаимодействие автомобиля, руля и игрока с изъянами этого самого дорожного покрытия, от этого в большей степени и зависит интерес от процесса игры. И место руля в этой цепочке далеко не самое последнее. Так MOMO Racing Force здесь подвергся наиболее тяжким испытаниям. Множество ухабов, луж, ям, кочек, речек, различных дорожных покрытий от гравийки до асфальта, вылетов, сугробов, переворотов и кюветов претерпел наш виртуальный автомобиль для того, чтобы оценить реакцию манипулятора на них. И результаты приятно удивили. В игре каждая кочка, каждая ямка, ухаб передаются по средствам тряски и нагрузки на руль и, соответственно, на игрока. Причем не просто передается, а в различных вариациях от мелкой дрожи рулевого колеса под руками вплоть до того, что он каждую секунду норовит вырваться из рук, и удержать его не представляется никакой возможности. Выше всяких похвал. И, естественно, что львиная доля такого успеха делает честь разработчикам именно игры. Разработчикам же руля стоит сказать спасибо за то, что благодаря их стараниям идеи и наработки создателей игры не пропали даром и смогли предстать перед игроками во всей своей красе.

Программное обеспечение

На диске, прилагаемом в комплекте, есть множество как полезного, так и бесполезного софта. Зачем-то имеется даже игрушка арканоид… Но мы остановим свое внимание лишь на основных, наиболее полезных программах. Так в первую очередь это, конечно же, драйвер  руля. После его установки система видит девайс как Logitech MOMO Racing USB и дает возможность его откалибровать. Для этого необходимо зайти в специальную функцию меню устройства и понажимать на кнопки девайса, все остальное система сделает сама. Также здесь можно настроить уровень, силу, особенности силы обратной связи.

обзор руля Logitech MOMO Racing Force Feedback

Далее стоит отметить такую программу, как Logitech WingMan Profiler. Она автоматически благодаря системному реестру определяет все установленные на компьютеры игры и затем дает возможность настроить их управление, так сказать, извне, в своем интерфейсе. В общем-то, удобно, но не критично: все это можно без особых проблем настроить и в самой игре. Также интересным фактом остается то, что программа находит и пытается настроить руль не только для автосимуляторов, но и для шутеров, и даже для стратегий, установленных на компьютере. Также среди прочего на диске можно найти утилиты Game Spy (софт для игры в Интернете), DirectX 8, Adobe Acrobat Reader 5 и кое-что еще.

обзор руля Logitech MOMO Racing Force Feedback

Заключение

обзор руля Logitech MOMO Racing Force Feedback

Рассмотренный сегодня Logitech MOMO Racing Force Feedback, как и ожидалось, оставил весьма приятное впечатление. Без явных недостатков и изъянов он с лихвой окупает свои 130 у.е. стоимости. А учитывая то, что за последнее  время Logitech для нашего внимания не выпустило ничего, что превзошло бы наш сегодняшний руль, можно смело рекомендовать его всем, кто решил приобрести что-нибудь качественное для более приятной и комфортной игры в свой любимый автосимулятор.

обзор руля Logitech MOMO Racing Force Feedback

Руль Logitech MOMO Racing Force Feedback для обзора предоставлен салон-магазином Silverado

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий