Видеокарты 

Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

19.05.2010 00:05 Автор: Дмитрий Трамбицкий

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Первое знакомство с продуктом GeForce 3D Vision в нашей тестовой лаборатории было уже и раньше. В материале мы говорили о стереоочках, коротко о технологиях формирования стереоскопического изображения и непосредственно о "3D Vision Ready" мониторе ViewSonic FuHzion VX2268wm. При этом значительная доля обзора была уделена аппаратному обеспечению, а самое главное - влияние стереоскопического рендеринга на производительность графической подсистемы было исследовано лишь субъективно.
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
Сегодня мы постараемся восполнить данный пробел и объективно оценим все нюансы технологии построения стереоскопического изображения с точки зрения нагрузки на видеокарту при тех или иных настройках. Попутно более подробно изучим "коробочное стерео" 3D Vision и его технологические особенности.
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
По воле случая полигоном для испытаний будет тестовый ПК,  позаимствованный с соответствующей демозоны магазина Silverado. К слову сказать, именно эту конфигурацию сборщики Silverado считают оптимальным, а главное, недорогим вариантом, с которого стоит начинать знакомство с миром развлечений в "настоящем" 3D. Насколько это верно,  мы обязательно проверим, подкрепив реальными тестами в современных играх, а пока проведем небольшой экскурс в технологические особенности NVIDIA 3D Vision. 
 
NVIDIA 3D Vision с точки зрения технологии
 
Как известно, технология построения стереоскопического изображения, выражаясь простым языком, заключается в формировании специальной картинки для каждого глаза в отдельности, точки обзора которых несколько смещены относительно друг друга. В результате каждый глаз видит свою картинку, а наш мозг благодаря этому хитрому обману формирует иллюзию объемного изображения.
 
Существует множество способов, с помощью которых можно разделить картинку для каждого глаза, но мы рассмотрим лишь только самые распространенные.
 
Первый способ – это использование методики цветового разделения. Для каждого глаза используется свой светофильтр, пропускающий кадры только определенных цветов.  Для этого применяются очки с пластиковыми линзами разных цветов.
 
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
 
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
 
Они достаточно просты в изготовлении и дешевы, но при всем этом имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это очень посредственное качество стереоэффекта, а картинка при этом достаточно контрастной и яркой не получается.    
 
Второй способ - это методика поляризационного разделения картинки. Эта технология использует специальные поляризационные фильтры, с разной направленностью, посредством которых каждый глаз получает нужную картинку. 
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
Здесь уже применяются недорогие очки с линзами разной поляризации. Однако и этот способ имеет свои недостатки, поскольку для создания изображения требуется специальное и дорогостоящее оборудование.
 
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
 
В современных кинотеатрах поляризационное стерео проблем не вызывает – для этого необходимо использовать сразу два проектора, показывающих через поляризатор свою картинку, а также специальный экран с металлизированным покрытием. В итоге мы получаем хорошее изображение, недорогие очки, но весьма сложную для реализации в домашних условиях технологию.
 
Третий способ – это система активных затворных очков. В данном случае все основывается на разделении изображений для каждого глаза во времени.
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
 
Очки NVIDIA 3D Vision – трезвый взгляд на стереотехнологии
 
Каждая из линз данных очков благодаря электронному управлению попеременно закрывает ЖК-затворы для правого и левого глаза. При этом должно выполняться одно из обязательных условий – это синхронизация изображения на экране и работа "шторок" стереоочков, дабы картинка попросту не "плясала" по экрану. Недостатком такого способа формирования стереоизображения является необходимость в высокой частоте развертки монитора, поскольку фактически при формировании картинки требуется выводить в два раза больше кадров, чем обычно. К примеру, нынешние 3D Vision Ready мониторы имеют частоты развертки 120 Гц, а при формировании мнимого 3D-изображения затворным методом на каждый глаз будет выводиться только 60 Гц.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий