Видеокарты 

Графические технологии и тестирование 12 видеокарт в игре "Метро 2033: последнее убежище"

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

20.04.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Все источники света в игре полностью динамические, а их количество в кадре чисто технически может доходить до полутора сотен. Освещение действительно смотрится весьма реалистично, в особенности когда лучи проходят через облака пыли или дымку, что обеспечено моделями рассеивания световых лучей в неоднородном воздушном пространстве.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Туман в игре анимированный и имеет неоднородную и непостоянную плотность.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Дымка, пыль, пар – это еще одна важная группа наиважнейших составляющих атмосферы "Метро 2033", здесь они повсюду.
 
В движке присутствуют модели дня и ночи, а также погодные явления.
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Порывы ветра, меняющие направление движения снега, раскачивающие кустарник и деревья, поднимающие в воздух мусор, смотрятся довольно реалистично – скриншотами все это не передать.
 
Также используются эффекты глобального освещения и, если можно так выразиться, глобального затенения (ambient occlusion). Рендерер движка оптимизирован на многопоточную обработку, что позволит получить выигрыш в производительности на многоядерных процессорах.
 
Довольно старый эффект размытия движущихся объектов (Motion Blur) в "Метро 2033", конечно, присутствует, но с ним разработчики все же немного переборщили, ибо размываются объекты совершенно неадекватно скорости перемещения. Судите сами – на первом скриншоте снизу человек спасается бегством от смертоносного монстра, а на втором – всего лишь мирно шагает мимо главного героя. При этом эффект размытия во втором случае больше…
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
"Метро 2033" – графическая составляющая и технологии
 
Помимо стандартного и довольно ресурсоемкого мультисемплингового сглаживания (MSAA), движок 4A использует еще и аналитический антиалиасинг (AAA), не столь требовательный к мощности видеокарты.
Это что касается общих графических возможностей. Помимо этого, движок имеет систему расчета физических взаимодействий объектов, которая может использовать ядра центрального процессора, графические процессоры NVIDIA или специальные ускорители AGEIA PhysX. Благодаря системе движок позволяет создавать реалистично разрушаемые объекты, реализовывать физику мягких тел, физически правильное распространение звука, разбиение тел на фрагменты. Хотя здесь не все так гладко, ибо, например, отлетающие при стрельбе "щепки" от металлической решетки выглядят, мягко говоря, странно. А вот смотреть на довольно реалистично откатывающийся фонарь и видеть, как динамично и довольно-таки правильно меняются условия освещения и тени, весьма занимательно.
 
Естественно, для движка "Метро 2033" заявлена поддержка продвинутого искусственного интеллекта врагов. Однако на деле их AI, в частности людей, удручает. Временами кажется, что противники просто слепые. Более-менее адекватно люди действуют лишь в заскриптованных сценах.
 
Благодаря ультрасовременным и богатым возможностям движка 4A игра "Метро 2033: последнее убежище" получилась весьма красивой. Как известно, красота требует жертв, вот только каких? Это мы и попытаемся выяснить в ходе тестирования, однако вначале разберемся с имеющимися в игре настройками графики и их общим влиянием на производительность видеокарт.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий