Видеокарты 

Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

15.01.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Поддержка нового набора API DirectX 11
 
Как известно, совместно с Windows 7 – операционной системой, призванной исправить ошибки, допущенные при проектировании Windows Vista, Microsoft анонсировала и новый набор API DirectX 11. При этом после установки соответствующего обновления, одиннадцатая версия доступна и для Vista. По сравнению с предшествующей десятой версией, которую многие разработчики просто проигнорировали из-за незначительности изменений по сравнению с девятой, DirectX 11 несет в себе достаточно много нововведений, направленных как на увеличение производительности, так и на улучшение качества 3D-изображения путем внедрения новых технологий для их создания и обработки.
 
На рельсы увеличения производительности были поставлены многопоточный рендеринг и улучшенная технология DirectCompute. Преимущества многопоточности очевидны – если раньше каждая инструкция или шейдер дожидались очереди на обработку совместно с основным кодом, что создавало задержки, то теперь для них может быть выделен отдельный поток, исполняемый свободным ядром центрального процессора.
 
Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
DirectCompute 11 в свою очередь может использоваться как для того, чтобы силами GPU помочь CPU в задачах транскодирования, проигрывания или обработки видео высокой четкости, так и для эффективного решения игровых задач (не будем забывать, для чего мы приобретаем новые видеокарты). Таких, как, например, расчет физических эффектов, алгоритмов поведения искусственного интеллекта, трассировка лучей, рендеринг теней и прочих.
 
В целях улучшения качества изображения в арсенал DirectX 11 были добавлены такие вещи, как поддержка Shader Model 5.0, аппаратная тесселяция, улучшенные тени и компрессия HDR-текстур.
 
Shader Model 5.0 предоставляет более удобные средства программирования шейдеров, что в первую очередь оценят разработчики, и содержит ряд новых инструкций, предоставляя поддержку двоичной точности.
 
Тесселяция представляет собой заполнение поверхности объекта большим количеством треугольников с текстурами, что позволяет строить более "гладкие" и детализованные модели. Кстати, само слово "tessellation", может быть переведено с английского как "мощение". Новое поколение GPU AMD с поддержкой DX 11 обзавелось блоком аппаратной тесселяции, что дает надежды на то, что теперь трехмерные модели в играх станут еще более гладкими, без значительного увеличения нагрузки на графический процессор. Обычно технология применяется для увеличения детализации земли и воды, но может использоваться и для более четкой прорисовки персонажей. Для более удобного программирования тесселяции в DX 11 были добавлены два новых шейдера – Domain и Hull.
 
Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
 
Реализованные в DirectX 11 улучшенные методы сжатия HDR-текстур позволяют добиться более высокой степени компрессии, достигая соотношения 6:1, с поддержкой аппаратной декомпрессии, что опять-таки позволит более активно применять данные технологии в играх без значительной потери производительности.
 
Пожалуй, на этом можно закончить краткий обзор новых возможностей набора API DirectX 11, аппаратно поддерживаемого поколением видеокарт ATI Radeon HD 5ххх, и обратить внимание на другие нововведения.
 
ATI Stream – видеокарта в роли процессора
 
Как известно, сегодня видеокарты могут применяться не только для игр, но и для вычислений общего назначения. Программное обеспечение ATI Stream позволяет разработчикам обращаться к GPU, возлагая на него некоторые вычислительные задачи, разгружая тем самым центральный процессор или позволяя ему быстрее справиться с поставленной задачей. К слову, аналогичная технология у фактически единственного конкурента ATI – компании NVIDIA – именуется CUDA. Причем если ранее ATI Stream использовалось, главным образом, в задачах ускорения транскодирования видео, то после появления DirectCompute 11 круг может быть расширен весьма и весьма значительно.
 
Однако далеко не все мы постоянно конвертируем туда и обратно гигабайты видео и загружаем на все 100 % даже имеющиеся центральные процессоры, не говоря уже о потребности в вычислительной мощности видеокарты. Однако AMD нашла весьма изящное, на наш взгляд, решение по популяризации возможностей ATI Stream, предложив использовать мощность простаивающего компьютера для распределенных вычислений. Для тех, кто не в курсе или подзабыл, напомним, что это такое.
 
Дело в том, что многие задачи физического моделирования, ставящиеся, например, при поиске лекарств, требуют громадных вычислительных мощностей. Вполне естественно, что даже относительно большие исследовательские лаборатории не могут позволить себе иметь в собственном распоряжении несколько суперкомпьютеров. Определенным решением проблемы здесь становится метод распределенных вычислений. Заключается он в том, что вся задача делится на много мелких частей, выкладываемых на сервере в Интернете. Части скачиваются специальным клиентом, после чего расчет запускается на локальном компьютере энтузиаста, решившего поучаствовать в процессе. По окончании расчета результат загружается обратно на сервер. Распределенные вычисления – также очень распространенный вид "спорта" у оверклокеров и энтузиастов, служащий благой цели. Людьми создаются целые команды, а на соответствующих сайтах составляются рейтинги передовиков вычислений.
 
AMD с помощью своего ATI Stream предлагает задействовать для вычислений не только процессор, но и видеокарту и участвовать в проекте Стэндфордского университета Folding@home, в рамках которого проводится компьютерная симуляция свертывания молекул белка с помощью распределенных вычислений.
 
 Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
 
Модуляция должна помощь в лучшем понимании причин возникновения болезней, вызванных дефектными белками. Пока это самый крупный проект как по мощности, так и по количеству активных участников.
 
ATI Eyefinity – еще больше мониторов
 
Технология ATI Eyefinity – это не что иное, как развитие поддержки нескольких мониторов, которые можно использовать для организации нескольких рабочих пространств или для более полного отображения игровой картины. Теперь одна видеокарта может выводить изображение не только сразу на один или два, но и на три и даже на шесть экранов. Последнее, правда, доступно пока лишь в специальной версии Radeon HD 5870. Остальные видеокарты, даже (пока) самая младшая HD 5750, поддерживают до трех видеовыходов одновременно.
 
 Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
Право, сегодня ЖК-мониторы с большими диагоналями на основе TFT-матриц стоят достаточно дешево, поэтому укомплектовать игровой компьютер тройкой недорогих экранов без особого напряжения может даже не самый обеспеченный геймер. Конечно, далеко не каждый решится на это. При этом удобство от такой конфигурации можно получить практически в любой игре. Хватило бы лишь фантазии и желания у разработчиков. В первую очередь от этого, конечно, выиграют всевозможные симуляторы, в которых тройка мониторов должна весьма значительно улучшить эффект присутствия.
Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
Однако технологию могут использовать и, например, стратегии реального времени, где, зафиксировав отображение своей базы на одном из мониторов, больше не нужно будет мотаться по локации для того, чтобы произвести там определенные действия или проконтролировать текущую ситуацию.
 
Помимо этого, трехмониторная конфигурация может быть весьма удобна и для работы.
Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
PowerPlay – гибкое управление электропитанием
 
Судя по заявленным уровням энергопотребления, видеокарты ATI нового поколения являются весьма экономичными решениями. Особенно это касается энергопотребления в режиме простоя и отсутствия 3D-нагрузки, что отчасти обусловлено развитием технологии управления электропитанием PowerPlay. Технология позволяет динамически управлять частотой графического процессора, памяти и напряжениями их питания в зависимости от характера текущей нагрузки. Очевидно, что помимо экономии электроэнергии это позволяет уменьшить и тепловыделение, а значит, и замедлить вентилятор, тем самым снизив его шум.
 
Кипарис - для RadeonHD 5870 и HD 5850. Можжевельник - для RadeonHD 5770 и 5750
 
На основе рассмотренной этой пары чипов AMD пока представила четыре видеокарты. Cypress лежит в основе Radeon HD 5870 и HD 5850, а на Juniper построены Radeon HD 5770 и 5750. Упрощенные модификации Radeon HD 5850 и 5750 получены традиционно – уменьшением количества вычислительных блоков графических процессоров, а также за счет снижения рабочих частот GPU и видеопамяти. Это достаточно хорошо видно в сводной таблице технических характеристик.
 
 Видеокарта Sapphire Radeon HD 5770 – новый уровень производительности в среднем ценовом диапазоне с поддержкой DirectX 11
 
На этом, пожалуй, можно закончить теоретическую часть материала и перейти к практической.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий