Видеокарты 

"Монстры атакуют", или Обзор Hi-End видеокарты Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

06.11.2008 00:05 Автор: Дмитрий Трамбицкий

Серия: GeForceGTX 280 1024 MB
Стоимость (Минск): $540
Стоимость (Москва): $510
 
Официальный анонс графического процессора NVIDIA GT200 состоялся 17 июня 2008 года. Компания представила на суд общественности видеокарту GeForce GTX 280, призванную стать флагманским решением нового поколения графических ускорителей именитой калифорнийской корпорации.
 
На этот раз NVIDIA постаралась кардинально, то есть не меняла какие-либо маркировки старых чипов и тем более не ускоряла старую карту на базе G92, присваивая ей новый индекс. GT200 – это совершенно новое кремниевое произведение калифорнийских инженеров, призванное отправить на покой нынешних флагманов высшего ценового диапазона 9800 GTX и 9800 GX2. 
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Сегодня мы попытаемся выяснить, что же собой представляет очередное творение NVIDIA, каковы его недостатки и достоинства. Попутно продолжим наше знакомство с продукцией Point Of View, именно в ее исполнении и будет представлена GeForce GTX 280 1024 MB.
 
Поскольку новоиспеченный GPU является новичком в стане наших лабораторных исследований, то сегодня теоретическая часть будет расширенной и весьма подробной. 
 
Чип GT200 – архитектурные возможности и особенности
 
Новоиспеченный чип используется пока в двух графических высокопроизводительных Hi-End решениях: NVIDIA GeForce GTX 280 и NVIDIA GeForce GTX 260. Старшая плата (GTX 280) в стандартном исполнении несет на своем борту 1 GB видеопамяти, а вторая являлась более урезанной версией того же GT200 – 896 МВ. Поскольку нынешние 3D-игры весьма требовательны к объему видеопамяти, то такие размеры фреймбуфера призваны увеличить производительность ускорителя в высоких разрешениях и особенно совместно с антиалиасингом. Кроме всего прочего, изменилась и шина доступа памяти – теперь это полноценный 512-битный интерфейс, набранный посредством восьми 64-битных блоков обмена с памятью. Напомним вам, что G80 довольствовался только 384-битной шиной, а G92 и вовсе 256-битной.
 
К сожалению, производитель не стал вводить поддержку DirectX 10.1 в GT200, мотивируя это тем, что в данной версии API имеются совсем незначительные отличия от DirectX 10. Позиция  NVIDIA по этому поводу такова, что поддержка API DX10.1 не будет реализовываться в будущих поколениях GPU, а все силы будут сосредоточены уже на совместимость с API DirectX 11.   
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Сердце видеоадаптера GeForce GTX 280 - это ядро под кодовым именем GT200, состоящее из 1.4 миллиарда (!!!) транзисторов (является самым емким и большим графическим процессором, из когда-либо выпускаемых серийно). Площадь кристалла - 576 кв мм, а его ширина достигает 2.4 см!
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Как факт, здесь сразу же становится очевидным, что себестоимость такого графического решения очень высока, и с энергопотреблением GT200 не так все радужно – как заявляет производитель, "аппетит" GPU в режиме 3D достигает 236 Вт, а если представить связку из трех видеокарт Triple-SLI – тут и вовсе становится страшно.
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Инженерам NVIDIA на стадии проектирования GT200 пришлось решить целую массу задач, направленных на устранение недостатков и слабых мест прошлого чипа G92 и призванных в значительной степени увеличить эффективность и производительность архитектуры. Вычислительные блоки по своему функциональному назначению (со времен G80) остались без изменения, а вот сама компоновка ядра подверглась незначительной реорганизации.  
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
GT200
 
Ядро GT200 содержит в себе десять массивных текстурных кластеров TPC (Texture Processing Clusters), каждый  из которых состоит из трех мультипроцессорных юнитов SM (streaming multiprocessors — SM). А SM в свою очередь представляют собой не что иное, как массив потоковых процессоров SP (по 8 шт. в каждом SM). В целом математика шейдерных блоков получается такова: 10 (TPC)*3(SM)*8 (SP) =240 шт.
 
Итак, давайте приглядимся поближе к одному такому суперскалярному кластеру (TPC), для сравнения также приведем аналогичную блок-схему чипа G92:
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
TPCграфического процессора GT200
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
TPCграфического процессора G92
 
Как видно из диаграммы, каждый блок TPS имеет локальную память объемом 16 КВ, разделяющую собой массивы потоковых процессоров в каждом мультипроцессорном юните. В остальном же (за исключением количественной составляющей) визуально ничего не изменилось.
 
Куда больше усовершенствований содержится в возможностях текстурных кластеров GT200 по сравнению с G92. Это выполнение двух инструкций за такт в одном шейдере, увеличенный размер локального регистрового файла в каждом блоке SM (призвана значительно улучшить производительность чипа при выполнении сложных и длинных шейдеров) и, наконец, увеличенная точность вычислений с плавающей запятой.
 
Текстурные блоки (TMU) графического чипа нового поколения остались без каких-либо весомых изменений. Разве только (по заявлению самой NVIDIA) эффективность текстурирования благодаря новой логике управления ресурсами увеличилась примерно на 22% по сравнению с чипами прошлого поколения, в частности G92.
 
Напоследок не забудем отметить блоки ROP графического процессора GT200. Их эффективность, в отличие от TMU, была серьезно переработана, в результате чего блоки записи в буфер кадра теперь легко выводят до 32 пикселей за такт совместно с блендингом, в то время как G80 мог реализовать только 12 пикселей за такт с блендингом. 
 
Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
На этом с функциональными блоками мы, пожалуй, закончим и приступим к изучению основных технологических возможностей GPU GT200.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий