Видеокарты 

Обзор видеокарты EliteGroup GeForce 7900 GS

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

21.12.2006 00:05 Автор: TECHLABS Team

Сегодня у нас на рассмотрении очередной продукт из middle-range сектора, представитель одной из наиболее популярных сегодня серий видеокарт на базе графического чипа G71 от NVIDIA, GeForce 7900 GS. О самой карте и чипе к сегодняшнему дню было сказано предостаточно, анализировали мы и ситуацию, сложившуюся на рынке. Напомним, сейчас, когда в High-End начинают править бал чипы уже восьмого поколения от NVIDIA, использующие унифицированную шейдерную архитектуру, при которой из знакомых всем понятий пиксельных конвейеров и вершинных процессоров исчезает всякий смысл – так вот, пока этот сектор находится в нестабильном состоянии освоения новой технологии и какие-либо прогнозы относительно дальнейшего его развития делать просто невозможно, две крупнейших корпорации – производители графических чипов схватились в битве за более доступные и популярные сектора. Упреждающий удар от NVIDIA в виде урезанных и доступных G71 уже имел место в сентябре, корпорация сделала свой экс-флагман более привлекательным в плане стоимости, выдвинув на передовую свою последнюю разработку – уникальный G80, о котором мы будем вскоре говорить отдельно. Ответ от ATI последовал – RV570, первый чип, выпущенный по 80-нм техпроцессу, оказался довольно удачным и дешевым, и вполне способен составить конкуренцию самым сильным продуктам от NVIDIA в своем ценовом диапазоне. Следующий ход за NVIDIA, а так как седьмое поколение свой потенциал уже практически исчерпало, то ответ должен последовать в виде доработанного и более дешевого решения с упомянутой унифицированной шейдерной архитектурой, то есть middle-range чип восьмого поколения. Практически нет сомнений, что мы еще увидим дешевые решения на базе чипов седьмого поколения, целью появления которых станет возможность продажи остатков старых чипов со складов, когда бал править будут уже восьмидесятые – примерно та же картина, которую мы наблюдали при появлении на рынке видеокарты NVIDIA GeForce 7100 GS, в основу которой, несмотря на цифру 7 в индексе, легли старые NV44.

На рынке бюджетных решений тоже ожидаются ожесточенные бои – как только новая линейка от ATI с новыми 80нм чипами появится в широкой продаже, мы станем свидетелями нового витка бесконечного противостояния двух титанов. Ну, а пока на рынке наступило относительное затишье, пока все в ожидании анонсированных на зиму-2007 событий, можно немножко задержаться и рассмотреть интересные решения уже знакомых моделей видеокарт, одним из которых стала EliteGroup GeForce 7900 GS.

Вот традиционная сводная таблица характеристик. 

Видеокарта

NVIDIA GeForce 7900 GS

NVIDIA GeForce 7900 GT

ATI Radeon X1950 Pro

Графический чип

G71

G71

RV570

Техпроцесс, нм

90

90

80

Количество транзисторов, млн

279

279

330

Частота чипа, МГц

450

450

580

Пиксельные конвейеры

20

24

36

Вершинные конвейеры

7

8

8

Текстурные модули

20

24

12

Филлрейт (мпикс/сек)

9000

10800

6960

ROP (пикс/такт)

16

16

12

Ширина шины памяти, бит

256

256

256

Версия DirectX

9.0

9.0

9.0

Вершинные шейдеры

3.0

3.0

3.0

Пиксельные шейдеры

3.0

3.0

3.0

Эффективная частота памяти, МГц

1320

1320

1400

Объем и тип памяти

256MB GDDR3

256MB GDDR3

256 MB GDDR3

Все эти цифры мы уже неоднократно видели и изучали, поэтому нет смысла на них останавливаться. Рассмотрим непосредственно видеокарту, благо есть на что посмотреть. 

Описание видеокарты

Обзор

Первое впечатление – симпатичный дизайн бокса, и его огромные размеры. Глянцевый супер действительно смотрится замечательно, однако мы видели и вдвое меньше коробки, прекрасно выполнявшие свои функции. Может, внутри нас ждет нечто особенное?

А вот здесь ждет первый, не побоимся этого слова, облом. Содержимое коробки едва дотянуло до жизненного минимума – какой контраст по сравнению с недавно изученным аналогичным продуктом от Foxconn! 

Обзор

Внутри находились:

  • Диск с драйверами и инструкция;
  • Два переходника DVI-to-d-Sub;
  • Кабель для подключения внешнего питания, шестипиновый;
  • 2 ТВ-кабеля;

Обзор

Обзор

Сразу в глаза бросается большой и контрастный кулер, о котором мы расскажем отдельно. Видно, что EliteGroup в дизайн самой платы ничего нового не привносила, и упомянутый кулер становится единственной деталью, по которой этот продукт можно выделить из общей массы. 

Обзор

Так и есть, плата полностью соответствует референсу. Все тот же полукруг, который образуют микросхемы вокруг ядра – наиболее оптимальное расположение, о чем мы говорили уже неоднократно. Точно такую же плату мы видели и у карты от Foxconn. Видимо, производители не утруждают себя конструированием своих PCB, приобретая их у NVIDIA, и просто устанавливая свои кулеры.

Карта оснащена восемью модулями памяти, сами микросхемы производства Hynix, время выборки составляет 1,4нс, что соответствует частоте работы в 700 (1400) МГц, однако же реальная рабочая частота чуть ниже номинала и полностью соответствует референсной в 660 (1320) МГц. Точно такая же память была установлена и на видеокарте от Foxconn. Интересная череда совпадений? 

Обзор

Рассмотрим непосредственно чип. 

Обзор

Стандартная маркировка – G71-N-A2, чип выпущен на 29-ой неделе 2006-го года. 29-ая неделя – это уже июль, то есть полтора месяца до релиза – чип довольно свежий. Частоты номинальные – 450/450/470 МГц.. 

Теперь непосредственно кулер.

Из-за не совсем удачного решения с креплением кулера – а оно осуществлялось с помощью одной узкой пластины на оборотной стороне платы и двух болтов – возникали проблемы с демонтажом охлаждающего устройства. Точнее, проблемы возникли бы с его обратной установкой, из-за постоянных перекосов пластины. Поэтому для фотографирования чипа кулер не снимался, а просто сдвигался в сторону, держась на одном из болтов. И его фотографию мы приводим в уже смонтированном состоянии. 

Обзор

Как видим, конструкция кулера очень напоминает продукты от компании Zalman. Радиально расходящиеся металлические пластины, скрепленные между собой тепловой трубкой, проходящей под турбиной, которая в свою очередь выполнена из пластика. Весьма интересное решение, вентилятор должен иметь невысокие обороты, а сам кулер оставаться довольно тихим.  Так ли это – проверим во время тестирования.

Температурный режим и разгон 

При работе на номинальных частотах температура ядра не поднималась выше 60-62 градусов, при том, что обороты вентилятора были выставлены на 25%. Отсюда и невысокий шум при работе.

Обзор

В результате разгон-теста были найдены следующие частоты, на которых карта работала стабильно – 570/1620 МГц, довольно внушительно, по сравнению с номинальными 450/1320 МГц. Что даст такой разгон – покажет сравнительное тестирование. Температура ядра поднялась совсем незначительно – на два-три градуса. 

Обзор

Тестовый стенд. Настройки

Для тестирования применялся тестовый стенд следующей конфигурации: 

  • Процессор AMD Athlon 3000+ (разогнан до 2700МГц – 300х9);
  • Материнская плата DFI Infinity на чипсете NVIDIA nForce4 SLI;
  • Оперативная память Transcend (чипы производства Hynix) 2х1Gb DDR SDRAM 300 (1:0,7) МГц (2,5:3:3:7);
  • Жесткий диск Samsung HD160JJ SATA II 160Gb;
  • Операционная система WindowsXP SP2; DX9.0c;
  • Монитор LG Flatron F700P;
  • Блок питания FSP550-60PLN, производства FSP Group Inc.
  • Драйверы: NVIDIA ForceWare версии 91.47; ATI Catalyst 6.9 

Настройки для видеокарт NVIDIA: все параметры выставляются на максимальное качество, Vsync отключен.

Аналогично выставляются и параметры для карт ATI. 

В качестве синтетического теста применялся Futuremark 3DMark2006. Включены все тесты, вершинные и пиксельные шейдеры версии 3.0. 

Список игровых тестов, использовавшихся для сравнительной оценки видеокарт:

  • Age of Empires 3 v.1.04 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 3.0, HDR;
  • Call of Duty 2 v.1.01 Multiplayer (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • DooM3 v.1.3 (id Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • FarCry v.1.33 (Crytek/Ubisoft) - DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версий 1.1 и 2.0, мультитекстурирование;
  • FEAR v.1.0 (Monolith/Sierra) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • Chronicles of Riddick: Escape from Butcher`s Bay  v.1.0.0.1 (Starbreeze/Vivendi) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • Half-Life 2 Lost Coast v.1.0 (Valve Software/Sierra) - DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0;
  • Need for Speed Most Wanted v.1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, HDR;
  • Quake 4 v.1.05 (Raven Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • Serious Sam 2 v.2.066 (Croteam/2K) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0, HDR;
  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v.1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, мультитекстурирование;
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion (Bethesda Softworks/2K Games) – DirectX 9.0c, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1-3.0, мультитекстурирование. 

Методика тестирования была нами рассмотрена в предыдущих материалах. 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий