Видеокарты 

Обзор видеокарты Foxconn GeForce 7900 GS

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.12.2006 00:05 Автор: TECHLABS Team

Совсем недавно мы обозревали нового игрока на среднем ценовом секторе рынка видеокарт, новинку от ATI на 80-нм чипе – Radeon X1950 Pro. До выхода этой карты можно было смело утверждать, что позиции NVIDIA в данном секторе были и остаются непоколебимы – ATI удавалось выпускать отличные топовые продукты, однако карты, нацеленные на средний и – в особенности – нижний ценовой сектора проигрывали своим конкурентам, и проигрывали очень серьезно. И пусть эти сектора редко демонстрировали прогрессивные решения и новые технологии (благо, все они реализовывались в топовых решениях), однако популярность таких карт и их распространенность на рынке со счетов сбрасывать не стоит. High-End – это передовые технологии, это известность, это лидерство… А Middle-Range – это стабильность, продажи и прибыль.

Недавно вышедший Radeon X1950 Pro стал очень серьезной заявкой на смену лидера в среднем секторе: обладая очень серьезной мощью 8 вершинных и 36 пиксельных конвейеров, высокими частотами (напомним – 580/1400 МГц), он мог очень серьезно потеснить всех конкурентов и поднять планку производительности довольно высоко, практически до уровня топовых карт. Однако не поднял. Результаты тестирований показали, что новинка от ATI очень близко подобралась к одному из самых производительных и популярных решений для среднего сектора от NVIDIA – карте GeForce 7900 GS. Подобралась, но так и не смогла сбросить. И раз уж в прошлый раз мы уделили много внимания главному конкуренту от канадской компании, то грешно было бы оставить без внимания пусть и более раннего, но от этого отнюдь не менее популярного его соперника – NVIDIA GeForce 7900 GS. 

Видеокарта

NVIDIA GeForce 7900 GS

NVIDIA GeForce 7900 GT

ATI Radeon X1950 Pro

Графический чип

G71

G71

RV570

Техпроцесс, нм

90

90

80

Количество транзисторов, млн

279

279

330

Частота чипа, МГц

450

450

580

Пиксельные конвейеры

20

24

36

Вершинные конвейеры

7

8

8

Текстурные модули

20

24

12

Филлрейт (мпикс/сек)

9000

10800

6960

ROP (пикс/такт)

16

16

12

Ширина шины памяти, бит

256

256

256

Версия DirectX

9.0

9.0

9.0

Вершинные шейдеры

3.0

3.0

3.0

Пиксельные шейдеры

3.0

3.0

3.0

Эффективная частота памяти, МГц

1320

1320

1400

Объем и тип памяти

256MB GDDR3

256MB GDDR3

256 MB GDDR3

Итак, проведем небольшой анализ. NVIDIA GeForce 7900 GS позиционируется именно как решение для среднего ценового сектора в отличие от старшего брата – карты GeForce 7900 GT. Обе созданы на базе одного и того же чипа, весьма удачного G71, и, по сути, мало чем отличаются друг от друга, даже частоты были сохранены в точности. Единственное, что "под нож" был пущен один квад пиксельных конвейеров, заблокирован один вершинный процессор и четыре текстурных блока, поэтому формула вместо 8/24/24/16 стала 7/20/20/16. Пошли ли на GeForce 7900 GS менее качественные чипы G71, или же появление этой карты было исключительно попыткой выставить сильного противника грядущим новинкам от ATI с тем, чтобы сберечь свои позиции – сказать сложно. В любом случае, мы знаем, что перед нами – все тот же G71, который просто подвергся жесткой обрезке, и нам известно, чего ожидать от этой карты. Но проверить догадки практическими исследованиями все равно не помешает, и для тестирования мы сегодня взяли видеокарту GeForce 7900 GS производства Foxconn. 

Описание видеокарты

Обзор

Сразу обращаем внимание на довольно необычный  дизайн бокса: довольно мягкий картон ни в коей мере не умаляет  оригинальности и неординарности дизайна упаковки.

Изучаем начинку. Компоновка внутри бокса оставляет приятные впечатления: карта и сопутствующие кабели/переходники удобно размещены каждый внутри своего отсека, все продумано до мелочей. В одном из отсеков обнаружился даже джойстик, что стало приятной неожиданностью.  

Обзор

Обзор

Внутри находились:

  • диск с драйверами и инструкция;
  • два переходника DVI-to-d-Sub;
  • кабель для подключения внешнего питания, шестипиновый;
  • 2 ТВ-кабеля;
  • джойстик; 

непосредственно сама видеокарта. 

Обзор

Перед нами обычная GeForce 7900 GS, Foxconn не привнесла ничего нового в дизайн, за исключением разве что кулера. 

Обзор

Знакомое расположение микросхем памяти полукругом вокруг кристалла. В целом же, можно смело заявить, что PCB полностью соответствует референсной и позаимствована у GeForce 7900 GT. Как видим, различий между этими картами действительно очень мало.

VIVO отсутствует.

Карта оснащена восемью модулями памяти, сами микросхемы производства Hynix, время выборки составляет 1.4 нс, что соответствует частоте работы в 700 (1400) МГц, однако же реальная рабочая частота чуть ниже номинала и полностью соответствует референсной в 660 (1320) МГц. 

Обзор

Рассмотрим непосредственно чип. 

Обзор

Стандартная маркировка – G71-N-A2, чип выпущен на 22-ой неделе 2006-го года. Если учесть, что GeForce 7900GS появился в продаже только в сентябре, то становится очевидно, что специально для этой серии чипы не выпускались, а брались уже готовые ранее – скорее всего, это не низкокачественный G71, а полноценный, но урезанный в маркетинговых целях.

Небольшой квадратный кулер, представляющий собой медный закрытый радиатор со смещенной турбинкой, несет на себе логотипы Foxconn, и, несмотря на свой скромный размер, отлично справляется со своей задачей. 

Обзор

Крепление стандартное: четыре болта по углам кулера.

Температурный режим и разгон

На номинальных частотах температура чипа не поднималась выше 65 градусов, что весьма неплохо для такого скромного кулера. Шума от его работы слышно практически не было, хоть обороты и были выставлены на 100%.

В результате разгона были получены следующие частоты, на которых карта проработала стабильно все время тестирования: 533/1656 МГц. Согласитесь, результаты неплохие, хотя не верится, что это предел для G71. Температура же после разгона поднялась совсем незначительно – всего до 68 градусов.

Тестовый стенд. Настройки

Для тестирования применялся тестовый стенд следующей конфигурации: 

  • процессор AMD Athlon 3000+ (разогнан до 2700МГц – 300х9);
  • материнская плата DFI Infinity на чипсете NVIDIA nForce4 SLI;
  • оперативная память Transcend (чипы производства Hynix) 2х1Gb DDR SDRAM 300 (1:0,7) МГц (2,5:3:3:7);
  • жесткий диск Samsung HD160JJ SATA II 160Gb;
  • операционная система WindowsXP SP2; DX9.0c;
  • монитор LG Flatron F700P;
  • блок питания FSP550-60PLN производства FSP Group Inc.;
  • драйверы: NVIDIA ForceWare версии 91.47; ATI Catalyst 6.9. 

Настройки для видеокарт NVIDIA: все параметры выставляются на максимальное качество, Vsync отключен.

Аналогично выставляются и параметры для карт ATI. 

В качестве синтетического теста применялся Futuremark 3DMark2006. Включены все тесты, вершинные и пиксельные шейдеры версии 3.0. 

Список игровых тестов, использовавшихся для сравнительной оценки видеокарт:

  • Age of Empires 3 v.1.04 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 3.0, HDR;
  • Call of Duty 2 v.1.01 Multiplayer (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • DooM3 v.1.3 (id Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • FarCry v.1.33 (Crytek/Ubisoft) - DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версий 1.1 и 2.0, мультитекстурирование;
  • FEAR v.1.0 (Monolith/Sierra) - DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • Chronicles of Riddick: Escape from Butcher`s Bay v.1.0.0.1 (Starbreeze/Vivendi) - OpenGL, мультитекстурирование;
  • Half-Life 2 Lost Coast v.1.0 (Valve Software/Sierra) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0;
  • Need for Speed Most Wanted v.1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, HDR;
  • Quake 4 v.1.05 (Raven Software/Activision) – OpenGL, мультитекстурирование;
  • Serious Sam 2 v.2.066 (Croteam/2K) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0, HDR;
  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v.1.05 (Ubisoft) – DirectX 9.0c, мультитекстурирование;
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion (Bethesda Softworks/2K Games) – DirectX 9.0c, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1-3.0, мультитекстурирование. 

Методика тестирования была рассмотрена нами в предыдущих материалах.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий