Видеокарты 

Обзор видеокарты Microstar RX1600 XT: крепкий середнячок

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

02.06.2006 01:05 Автор: TECHLABS Team

Одним из предыдущих материалов мы начали серию обзоров видеокарт среднего ценового сектора. Нами уже был рассмотрен один из наиболее ярких и успешных представителей этого сектора от компании NVIDIA прошлого поколения – видеокарта GeForce 6800GS. К слову, эта карта – не единственный случай успеха NVIDIA на столь важном рубеже, как средний ценовой сектор. Не раз уже отмечалось, что карты из этого сектора весьма популярны у владельцев персональных компьютеров, так как за свою не очень высокую цену предлагают все доступные на сегодня технологии по построению, обработке и передаче картинки на монитор, при этом демонстрируя производительность, достаточную для большинства существующих игр. Да, именно для большинства, так как есть приложения, для нормальной работы которых не будет достаточно возможностей карты из среднего сектора, для них уже нужны Hi-End-карты. Но передовые технологии и стоят соответствующе, и далеко не каждый может себе их позволить. Именно поэтому выбор людей, желающих немного потерять в скорости/качестве и прилично на этом сэкономить, и падает на карты среднего ценового сектора, являющих собой именно ту самую "золотую середину", ведь если сравнивать их с бюджетными картами, то они за большую стоимость предлагают и многократно возросшую производительность.

Что уж тут греха таить, у NVIDIA дела с подобными картами обстояли получше, чем у ATI. Достаточно вспомнить такую карту, как NVIDIA GeForce 6600 GT, одну из самых популярных карт у пользователей, на которой и по сей день останавливается выбор многих людей. Как только потребовались большие мощности – и игры становились более требовательными, и ATI грозила выпуском новой серии чипов – на рынок была выпущена карта семейства 6800, ориентированная на средний сектор, – упомянутая выше NVIDIA GeForce 6800 GS. Обе карты демонстрировали хорошие результаты, как по производительности, так и по продажам, и можно было бы уже смело предположить, что выбить NVIDIA из среднего ценового сектора уже не удастся. Однако ATI приготовила ответ, и ответ серьезный.

Выход в конце прошлого года нового, пятого поколения чипов от ATI хоть и задержался на несколько месяцев, но все же стал событием знаменательным и положил начало новому витку противостояния NVIDIA и ATI на рынке видеоускорителей. ATI выпустила три новых чипа, ориентированных каждый на свой сектор. А раз речь сегодня идет о среднем ценовом секторе, то рассмотрим чип, который ATI и создала для него – RV530, на основе которого были выпущены две видеокарты – ATI Radeon X1600 XT и ATI Radeon X1600 Pro. В сегодняшнем материале будет рассмотрена первая из них, Radeon X1600 XT, на примере видеокарты от Microstar. 

Видеокарта

ATI Radeon X1600 XT

ATI Radeon X1600 Pro

ATI Radeon X800 GTO

NVIDIA GeForce 6800 GS

Графический чип

RV530

RV530

R480

NV42

Техпроцесс, нм

90

90

130

110

Количество транзисторов, млн.

157

157

160

190

Частота чипа, МГц

590

500

400

425

Пиксельные конвейеры

12

12

12

12

Вершинные конвейеры

5

5

6

5

Текстурные модули

4

4

12

12

Филлрейт (мпикс/сек)

2360

2000

4800

5100

ROP (пикс/такт)

4

4

12

12

Ширина шины памяти, бит

128

128

256

256

Версия DirectX

9.0

9.0

9.0

9.0

Вершинные шейдеры

3.0

3.0

2.0

3.0

Пиксельные шейдеры

3.0

3.0

2.0

3.0

Эффективная частота памяти, МГц

1380

780

990

1000

Объем и тип памяти

256(128)MB DDR3

256(128)MB DDR3

256(128)MB DDR3

256MB DDR3

RV530, как и все остальные чипы пятого поколения, выпускается по самому тонкому из доступных на сегодня техпроцессу – 90нм. Поэтому ничего удивительного нет в том, что рабочая частота чипа составляет целых 590 МГц! В сравнении с картами того же сектора от NVIDIA, это практически заоблачная величина, и, безусловно, определенные преимущества Radeon X1600 XT будет иметь. В наличии также имеется 6 вершинных и 12 пиксельных процессоров; как видно из таблицы, подобная "раскладка" вполне на уровне Hi-End-карт от ATI предыдущего поколения. Единственное, что вызывает нарекание, это наличие всего лишь четырех текстурных блоков. Много уже суждений было высказано на эту тему, потому как после подобного решения почти со стопроцентной вероятностью можно было угадать будущие слабые места в процессе рендеринга, однако для ATI этот ход был своеобразной "разведкой боем". Конструкторское решение с соотношением пиксельных процессоров и текстурников 3:1 требовало проверки, ведь его собирались применить в будущем флагмане канадского флота 3D-ускорителей, ATI Radeon X1900.

Карты на базе RV530 оснащаются шиной памяти шириной всего в 128 бит, однако этот недостаток частично компенсируется новой технологией RingBus, примененной для карт на базе чипов RV530 и R520.

Также стоит отметить один весьма важный аспект: именно на чипах пятого поколения ATI впервые реализовала полную поддержку SM 3.0, на более ранних видеокартах канадской компании эта возможность отсутствовала.

Итак, перейдем к описанию испытуемой сегодня видеокарты Microstar RX1600 XT.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий