Видеокарты 

Radeon X1300 и GeForce 6600 или выбор карты до $130

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.04.2006 01:35 Автор: TECHLABS Team

Многие из нас следят за непрекращающимися баталиями на рынке Hi-End-видеокарт, технологии развиваются, прогресс не стоит на месте, экстенсивные рывки в развитии сменяются интенсивными, и даже старый советский олимпийский лозунг "Быстрее, выше, сильнее" приобретает особую в данном случае трактовку. Быстрее передача данных, выше частоты, сильнее ударить по конкуренту – борьба развернулась не на шутку. С завидным постоянством сменяя друг друга, ATI и NVIDIA берут на себя сию ответственную миссию, ставят точку в очередной главе великой истории развития 3D-ускорителей и одновременно начинают ее новый абзац.

Но в таком сумбурном круговороте событий, анонсов и релизов легко забываются обычные, рядовые пользователи, те, кто не хочет или не может отдать больше шести сотен на приобретение топового товара, но, как и все, хочет иметь дома вполне работоспособный компьютер, не самый мощный, но вполне достаточный для отображения достижений современной науки и техники. Такому человеку не нужны мегамонстры ускорения, он хочет недорогую, но в то же время современную видеокарту, которая сможет предложить большую часть того, чем кичатся лидеры рынка, но в меньших объемах. И если о превосходстве/недостатках мощнейших новинок трубят везде и всюду, то для того, чтобы сравнить все плюсы и минусы бюджетных карт, потребуется некоторая помощь. И мы готовы ее оказать.

Из чего выбирать?

Итак, что же может предложить современный рынок человеку, которому нужна не самая производительная видеокарта и который не желает отдавать за нее больше $120-125? Вот что предлагает компания ATI: появление на свет их нового семейства ATI Radeon X1000, безусловно, помогло восполнить некоторые технологические пробелы (например, поддержку SM 3.0), но и не предало забвению класс видеокарт Low-End. Представители этого класса – видеокарты на базе чипа RV515 ATI Radeon X1300 Pro и ATI Radeon X1300 – присутствуют в нашем сегодняшнем тесте. Чип RV515 является, по сути дела, пропорционально уменьшенным по количеству конвейеров вариантом Hi-End-продукта от ATI 5-го поколения – R520. Возьмите R520, сложите его вчетверо, как бумажный листик, и вы получите приблизительное представление о том, как поступила ATI, создавая для нас недорогой RV515. Два вершинных конвейера, четыре пиксельных, четыре текстурника – почти точная копия R520 в масштабе 1:4. Казалось бы, схема 2:4:4 не должна быть эффективной – у конкурента, NV43, на котором выпускают NVIDIA GeForce 6600, в этом плане почти двукратное превосходство. Ан нет, внедрив в производство новые технологии, ATI удалось дать вразумительный ответ конкуренту. Ultra-Threading Dispatch Processor, играющий роль эдакого админа-распределителя в чипах пятого поколения, значительно упрощает (а, значит, ускоряет) работу компонентов чипа, занимаясь ее координацией. Новое слово в технологии 3D-акселлерации, и оно прозвучало отнюдь не впустую.

А что NVIDIA? А NVIDIA может предложить нам мэйнстрим-карты на чипах своего шестого поколения. Да, сейчас рынок будут заполнять их продукты, созданные на чипах седьмого поколения, но о них в последующих материалах. NVIDIA GeForce 6600 и NVIDIA GeForce 6600 LE – вот варианты для тех, кто намерен приобрести видеокарты по вышеуказанной стоимости. Недорогие и эффективные видеокарты из семейства NVIDIA GeForce 6600 уже завоевали признание и популярность на рынке благодаря достаточно высокой (для своего класса) производительности и низкой цене. Что ни говори, а чип NV43, на котором и создаются эти карты, получился у NVIDIA довольно удачным. Итак, кто кого? Отработанная и качественная технология против новых веяний в мире 3D-ускорителей на арене бюджетного сектора!

Что выбирать?

Безусловно, это личное дело каждого, многие уже сделали свой выбор в пользу той или иной модели. Мы же сейчас постараемся оказать небольшую помощь затрудняющимся и надеемся, что приведенных аргументов будет достаточно для того, чтобы каждый из тех, кто собирается приобретать недорогую видеокарту, смог определиться с выбором. В сегодняшнем тесте принимали участие следующие карты, чьи ценовые характеристики уже успели снизиться до установленного нами предела: Sapphire Radeon X1300 Pro; PowerColor Radeon X1300; Sparkle GeForce 6600; Palit GeForce 6600 V+.

Вот спецификации чипов, на которых работают эти карты:

Видеокарта

ATI Radeon X1300 Pro

ATI Radeon X1300

NVIDIA GeForce 6600

Palit GeForce 6600V+

Графический чип

RV515

RV515

NV43

NV43

Характеристики чипа

Техпроцесс, нм

90

90

110

110

Количество транзисторов, млн

105

105

143

143

Частота чипа, МГц

600

450

300

350

Пиксельные конвейеры

4

4

8

4

Вершинные конвейеры

2

2

3

2

Текстурные модули

4

4

8

4

Ширина шины памяти, бит

128

128

128

128

Версия DirectX

9.0c

9.0c

9.0c

9.0c

Вершинные шейдеры

3.0

3.0

3.0

3.0

Пиксельные шейдеры

3.0

3.0

3.0

3.0

Характеристики видеокарты

Эффективная частота памяти, МГц

800

500

366

700

Объем и тип памяти

256MB GDDR3

256MB DDR2

128MB DDR

128MB DDR3

ПСП (Гбайт/сек)

12.8

8

5.8

11.2

Филлрейт (мпикс/сек)

2400

1800

2400

1400

ROP (пикс/такт)

4

4

8

8

Продукты на чипах от ATI – Sapphire Radeon X1300 Pro и PowerColor Radeon X1300. Вторая – самый массовый представитель видеокарт low-end-класса от ATI. Оснащается недорогой DDR2-памятью, работающей примерно на тех же частотах, что и у конкурентов от NVIDIA. Зато имеет перед ними преимущество благодаря чипу, работающему на более высоких частотах (не забываем, что RV515 выпускается по техпроцессу 90 нм, в то время как NV43 – по 110 нм). RV515 меньше и проще (105 млн. транзисторов против 143 млн. у NV43), его производство обходится дешевле, и цена у новинки держится на уровне старых NVIDIA GeForce 6600 и ежеминутно грозится опуститься еще ниже. А что же X1300 Pro? Выпуск подобных карт становится возможным после качественной отладки процесса производства чипов – самые качественные, способные работать на более высоких, чем референсные, частотах, и идут на серию ATI Radeon X1300 Pro. Такие карты также оснащаются более дорогой и быстрой GDDR3-памятью, что поднимает их стоимость на $25-30 выше, чем у ATI Radeon X1300, и наши сегодняшние тесты покажут, насколько обоснован такой ход.

Продукты от NVIDIA в данном тесте представлены следующими картами: Sparkle GeForce 6600 и Palit GeForce 6600 V+. С первым все ясно – обычный NVIDIA GeForce 6600 на обычном NV43, разве что для снижения стоимости Sparkle поставила на эту карту старую и медленную DDR-память с частотой работы всего 183 MHz. Насколько обоснован такой ход – покажут тесты, однако лишние несколько долларов, сэкономленные на такой карте, еще могут боком вылезти в виде значительного спада производительности. А что касается Palit GeForce 6600 V+… На первый взгляд – типичный GeForce 6600LE от Palit, количество пиксельных конвейеров и текстурных блоков урезали с восьми до четырех. Но также оказалось, что и количество вершинных процессоров сократили с трех до двух. Тем лучше – протестировать новое решение всегда интереснее.

В приведенной выше таблице был отражен такой показатель, как филлрейт – количество пикселей, выдаваемых текстурными модулями для закраски треугольников. Как видим, у ATI Radeon X1300 Pro и NVIDIA GeForce 6600 он одинаков – более высокая частота работы чипа у продукта от ATI компенсируется вдвое большим количеством текстурников у NVIDIA GeForce 6600. Следовательно, можно ожидать примерно одинаковую скорость подачи данных у чипов, и результаты тестов будут зависеть уже от эффективности обработки этих данных. Что же касается ATI Radeon X1300, то он чуть отстает по этому показателю от двух предыдущих карт из-за более низкой, чем у X1300 Pro, частоты чипа. Карта от Palit здесь же оказалась на последнем месте, причиной тому послужили низкая частота и всего 4 текстурника. Зато, сравнив пропускную способность памяти у всех карт, можно заметить, что Palit GeForce 6600 V+ проигрывает только Sapphire Radeon X1300 Pro – нехватка мощностей чипа компенсируется быстрой памятью. А вот у Sparkle GeForce 6600 могут возникнуть большие проблемы – ее память наверняка станет узким местом при рендеринге. В общем, тесты все покажут.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий