Видеокарты 

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce 6600 AGP

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

11.03.2005 12:00 Автор: TECHLABS Team

Тестирование

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой Sparkle GeForce 6600 AGP, которая приняла участие в нашем сегодняшнем тестировании, повторимся, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, приносит солидную долю субъективизма в оценку данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100 Гц, 1280х1024х85 Гц и 1600х1200х60 Гц, можно охарактеризовать, как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было ни у одного из протестированных экземпляров.  

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в “зацикленном” режиме для “быстрого” выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (“выбитые” пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты проходили успешно, то разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Sparkle GeForce 6600 AGP со стандартных для этого акселератора 300 МГц / 500 МГц удалось разогнать до следующих частот:

Карта

Ядро / память (Max)

Sparkle GeForce 6600 AGP

450 МГц / 610 МГц

Довольно неплохие показатели для разгона ядра. Ещё 50 МГц, и мы могли бы достигнуть частот NVIDIA GeForce 6600 GT. Память на плате Sparkle также показала замечательные результаты в разгоне. Для 3.6 нс памяти разгон до 610 МГц – это плюс 60 МГц относительно номинала, что очень и очень здорово.

Тестовый стенд

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц)  

Память

2x512 MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5-3-3-2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 GB (8 MB Cashe)

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG;
  • DirectX 9.0b;
  • драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL;
  • драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.1 WHQL.

Драйвера NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.

Драйвера ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Тестовые программы

 

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • FutureMark 3DMark 2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0с тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
  • Massive Development AquaMark 3 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Digital Extreme / Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Legend Ent. / Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision / Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Activision / id Software Quake 3: Arena 1.32 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, стенсильные тени);
  • GodGames / Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping);
  • Codemasters Colin McRay Rally 2005 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Remedy Int. Max Payne 2: The Fall of Max Payne  (Direct3D, пиксельные шейдеры 1.1);
  • Ion Storm / Eidos Interactive Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • IO Int. / Eidos Entaractive Hitman: Contracts (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Crytek / UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Activision / id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Irrational Games / Vivendi Universal Games Tribes: Vengeance (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 для карт ATI, Hardware T&L);
  • EA Black Box / Electronic Arts Need for Speed: Underground 2 (D3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, Hardware T&L);
  • 1С: Maddox Games / 1C IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles (режим OpenGL, мультитекстурирование, режим максимального качества);
  • Troika games / Activision Vampire: The Masquerade Bloodlines (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, движок Half-Life 2);
  • Starbreeze Studios / Vivendi Universal Games Chronicles of Riddick (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0).

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий